Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Ледяные цветы Снежной королевы. Старшая группа

Ледяные цветы Снежной королевы. Старшая группа

Задачи

  • Развивать творческие умения, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз
  • Закреплять умение рисовать «по сырому», проводить тонкие линии, объединять их в ажурный рисунок
  • Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения

Дидактический материал

  • Фонограмма «Вальса снежных хлопьев» П. Чайковского
  • иллюстрации к сказке Г. Андерсена «Снежная королева»
  • образцы рисунков окон с ледяными узорами
  • Снежинка на ниточке
  • шумовые музыкальные инструменты - кастаньеты, деревянные палочки
  • белая гуашь
  • голубая и синяя бумага в виде окон дома
  • кисть
  • влажная губка
  • салфетка

Ход занятия

Дети входят в зал под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского и встают в круг.

Музыкальный руководитель.

Ребята, послушайте и скажите, какая звучит музыка?
(Ответы детей: легкая, воздушная, кружащаяся, быстрая, немного тревожная, волшебная, сказочная)

Эта музыка приглашает нас отправиться далеко на Север, в Царство Снежной королевы.
Помогут нам путеводные снежинки и северный ветер.

Дети берут снежинки на ниточках и под эту же музыку дуют на них, двигаясь спокойным шагом по кругу.

Музыкальный руководитель.

Вот мы и в Царстве Снежной королевы.
Как здесь холодно.
Снежинки плавно кружатся и медленно опускаются на землю.

Дети поют распевку «ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ».

Падают снежинки. Нажмите для просмотра

Распевка падают снежинки 

Падают снежинки,
Льдинки - балеринки.
В воздухе кружат -
Это снегопад.

Музыкальный руководитель.

А вот и сама Снежная королева важно восседает на троне. (Показывает иллюстрацию.)

Королева, Снежная королева
Серебристое платье надела,
И блестит оно белой парчой,
Удивляя своей красотой.

Взмахнет Снежная королева рукой - быстрее закружатся снежинки.
А если взмахнет своей волшебной палочкой - снежинки застынут ледяными фигурами.

Проводится игра «ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ».

Игра

Игра Ледяные фигуры

Игра Ледяные фигуры 2

Снег кружится, снег кружится,
Заметает всё вокруг.
Ветер воет, веселится,
Собирает снежный круг.

Раз, два, три! Раз, два, три!
Снег в ледышку преврати!

Музыкальный руководитель.

Когда наступала зима, Снежная королева отправлялась путешествовать по свету.
Там, где она проезжала, становилось холодно. Ехала королева на снежных конях. Звонко цокали их подковы, а Снежная королева пела:
— И уносят меня, и уносят меня
В холодную снежную даль
Три белых коня, три белых коня -
Декабрь и Январь, и Февраль.

Дети играют на шумовых инструментах пьесу «СМЕЛЫЙ НАЕЗДНИК» Р. Шумана:

Р. Шуман Смелый наездник. Ноты. Нажмите для просмотра

Wilder Reiter. Robert Schumann. Ноты

Шуман Смелый наездник ноты

Смелый наездник Шуман

Музыку Шумана Вы сможете послушать у нас на сайте ЗДЕСЬ

1-ю и 3-ю части играют на кастаньетах,
2-ю — на деревянных палочках.

Музыкальный руководитель.

Проезжала Снежная королева и над заснеженными лесами.
Холодно становилось зверям, они старались согреться кто бегал, кто прыгал, кто летал, а кто и в норке теплой прятался.
Но все звери и птицы боялись взгляда королевы: посмотрит она - и сразу замерзнешь.
Поэтому, завидев тройку Снежной королевы, все прятались в сугроб.
Кто сейчас будет прятаться от королевы, мы с вами отгадаем.

Проводится творческая импровизация «ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ».

Педагог загадывает загадку, дети под музыку подражают движениям угаданного животного и на звук бубенчиков приседают и замирают.

Косолапые ноги.
Зиму спит в берлоге,
Догадайся, ответь,
Это кто?
(Медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
Кто же это?
(Лиса)

На ветке не и птичка,
Зверек-невеличка.
Мех теплый, как грелка.
Кто это?
(Белка)

Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Все клыками щелк.
Кто это?
(Волк)

Промчалась на своей тройке Снежная королева, а за ней скачут ее помощники Буран и Северный ветер.
Не просто скачут, а стараются друг друга обогнать, кто ловчее доказать.

Проводится игра «НАЕЗДНИКИ».
Музыкальное сопровождение — пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана.
Дети строятся в 2 колонны.
На 1-ю часть музыки первая колонна движется прямым галопом за первым «всадником», вторая колонна в это время выполняет пружинящие полуприседания.
На 2-ю часть скачет вторая колонна, а первая делает «пружинку».
На 3-ю часть все дети двигаются прямым галопом врассыпную по залу и с окончанием музыки быстро строятся в свои колонны.
Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Педагог.

Снежная королева любила ездить по городу ночью. Она заглядывала в окна, и к утру на окнах расцветали удивительно прекрасные ледяные цветы.
(Показывает образцы окошек, разрисованных снежными букетами.)

Эти белые стройные линии
На окошках то тут, то там —
Распустились снежные лилии,
Недоступные буйным ветрам.
Лепестки их как будто короны,
Бриллиантом горят в серебре.
И являются эти бутоны
Идеалом цветов в январе.

Посмотрите на наши окна. На них тоже расцвели снежные букеты. Наверное, Снежная королева сегодня ночью посмотрела в нашу группу.
Мы сейчас нарисуем эти удивительные ледяные цветы.

Педагог предлагает слегка смочить влажной губкой листы бумаги и изобразить морозные узоры на окнах.
В ходе работы напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Педагог (рассматривает результаты работы):

Вот цветы на тонких ножках
На заснеженных окошках,
Перепутав зиму с летом,
Расцветают белым цветом.
Мерзнет нос, а толку мало -
Их зима нарисовала.
(Ю. Марцинкявичюс)

Завершает занятие ПЕСНЯ О ЗИМЕ (по выбору педагога).
Позднее работы детей оформляются в виде большого дома с заснеженными окнами и используются в качестве оформления.

  • новый год
  • зима
  • старшая группа