Марш. Танец для дошкольников
Музыка Г. Свиридова
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, развитие риттмичекого слуха (чувства сильной доли), ловкости и точности движений.
Рекомендуется включать в комплекс общеразвивающих упражнений на физкультурном занятии, утренней или бодрящей гимнастике, может использоваться и на музыкальном занятии (как ритмическое упражнение для ознакомления с маршем как музыкальным жанром).
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
Вступление:
И.П. — стоя врассыпную, руки внизу.
1 фигура
Музыка А
1-2 фразы - хлопки в ладоши в соответствии с ритмической пульсацией (на каждую долю — 16 раз);
3-4 фразы — ходьба на месте;
5-6 фразы — хлопки на сильную долю (8 раз);
7-8 фразы — притоп правой ногой на сильную долю (8 раз).
Музыка В
На счет “раз” — правую руку направо, “два” — левую налево, “три” — правую вверх, “четыре” — левую вверх, “пять” - правую направо, “шесть” - левую налево, “семь” — правую вниз, “восемь” — левую вниз.
Музыка А — ходьба на месте.
2 фигура
Музыка С
И.П. — стоя, руки вперед-вверх.
1 фраза: ритмичное сгибание кистей рук, голова наклоняется вниз, ноги пружинят — 8 раз;
2 фраза: то же с поворотом головы попеременно направо и налево;
3 фраза: И.П.: руки вперед на уровне плеч, на “пружинке” согнуть правую ногу в колене и поднять вверх. Одновременно руки, согнутые в локтях, — к груди - 8 раз;
4 фраза — то же левой ногой.
Музыка В - движения повторяются.
Музыка С
На счет “раз” — широкий шаг вправо, руки в стороны; “два” — левую ногу приставить, руки, согнутые в локтях, — к груди; “три” — шаг влево, руки в стороны; “четыре” — правую ногу приставить, руки, согнутые в локтях, — к груди.
Повторить 2 раза.
3 фигура
Повторить движения 1 фигуры.
Заключение: ходьба на месте.