Цыплята. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Азербайджанская народная песня
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой.
Рекомендуется включать как вводную или заключительную часть музыкального или физкультурного занятия, утренней гимнастики.
Композиция удобна для занятий с детьми разного возраста (можно предложить разные роли - больших Курочек, Петушков, маленьких цыппят, а также Птичницы).
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
Вступление
Птичница жестом зовет Курочек и Цыплят, те постепенно сбегаются на площадку, “чистят перышки” и т.д. (движения произвольные).
1 фигура
1 куплет
Бег стайкой за Птичницей (мелкий бег, руки прямые сзади - “крылышки”).
На повторение музыки - бег в другую сторону.
Припев:
И.П. — стоя, руки внизу.
1 фраза - наклон вниз, выпрямиться, плавно дугообразно поднимая руки, согнутые в локтях, вправо-вверх, кисти отвести направо (голова направо);
2 фраза — то же налево.
Повторить эти движения 4 раза.
На слова “Ой, мои...” — поднять согнутую в колене правую ногу, носок оттянут, поднять “крылья” (маховые движения руками).
“Вы, цыплятки” — ногу и руки опустить, покачать головой.
На повторение музыки и слов движения соответственно повторяются, только левой ногой.
На слова “Вы пушистые комочки” — кружение на носках на месте, руки внизу, кисти слегка отведены (“хвостики”).
2 фигура
1 вариант:
повторяются те же движения, только по кругу (сначала в одну сторону, потом — в другую).
2 вариант:
на слова “цып-цып” — два прыжка на месте, “мои цыплятки” — легкий бег и т.д.
Припев:
движения повторяются соответственно музыке и тексту.
3 фигура
Бег врассыпную (“ищут зернышки”).
Заключение.
Прыжки на прямых ногах с продвижением вперед, корпус слегка наклонен вперед, руки отведены назад (“крылышки”).