Красная Шапочка. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыка А. Рыбникова
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие координации движений, чувства ритма, умения переносить вес тела с ноги на ногу, творческого воображения, внимания и памяти, быстроты реакции.
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные, музыкально-ритмические и интегрированные занятия. Может быть использована в программе тематического вечера развлечения на тему "Любимые герои сказок".
Лесом к бабушке иду,
Громко песенку пою,
Ей несу для угощенья
Пироги, компот, печенье.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — дети стоят врассыпную, ноги в 1й позиции, руки на поясе.
1 фигура
Запев:
1-6 такты: полуобороты туловища вправо-влево (на “пружинке”, локти попеременно вперед);
7-8 такты: на слова “Топать, бегать и бежать” — продвижение топающим ша-гомвперед. Руки в конце фразы протянуть вперед ладонями вверх;
9-14 такты: повторение движений 1-6 тактов;
15-16 такты: отойти назад топающим шагом, развести руки в стороны.
Припев:
И.П. — ноги на ширине плеч, руки в стороны.
На слова “А-ах” — круговое маховое движение руками (остановиться в И.П.).
На слова “В Африке реки вот такой ширины” — перенос веса тела с правой ноги на левую, при этом тянуться соответственно вправо-влево за вытянутой рукой (2 раза) (рис).
“А-ах” — повторение кругового махового движения.
На слова “В Африке горы” — скрещивающиеся маховые движения руками над головой (2 раза).
На слова “А-ах — крокодилы бегемоты” — руки “полочкой”, по 2 раза хлопать одной рукой по другой (всем предплечьем), меняя положение рук в “полочке”: сначала правая рука лежит поверх левой, а потом наоборот. В момент “хлопка” легкий наклон туловища в сторону, ноги пружинят. Всего 2 раза (рис.).
На слова “А-ах — и зеленый попугай!” — руки согнуты в локтях, опустить кисти вниз, стоя полуоборотом вправо, полуоборот на “пружинке” — 2 раза вправо и 2 раза влево.
На повторение слов 2 раза поднять правую ногу, согнутую в колене, руки од-новррменно поднять и опустить (“машут крыльями”), те же движения повторить другой ногой (2 раза — в соответствии с музыкой) (рис.).
2 фигура
Повторение движений 1 фигуры.
3 фигура
Повторение движений 2 фигуры, только при отходе назад (на слова “Руки, ноги береги”) похлопать ладонями по коленям.