Кот Леопольд. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыка Б. Савельева
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие выразительности движений, творческого воображения, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания.
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные и музыкально-ритмические занятия, а также в программы праздничных утренников и развлечений.
Я артист известный.
С песенкой чудесной.
Одеваюсь, словно франт,
У меня на шее бант
И хоть мышки меня дразнят,
Я прислал сюда на праздник
Свою пленку с песенкой,
Чтоб детям было весело.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе. Расположение в зале свободное.
Вступление:
1 фраза: на счет “раз” — правую ногу на пятку,
“два”, “три” — 3 раза ударить носком правой ноги о пол, не отрывая пятки (рис.)
на счет “четыре” — вернуться в И.П.
2 фраза — то же левой ногой;
3-4 фразы: повторить движения 1-2 фраз;
5 фраза: И.П. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
Руки плавно через стороны вверх, на счет “четыре” - хлопок над головой, ноги пружинят, отрывая пятки от пола (колени не сгибать).
6 фраза: руки через стороны плавно вниз, ноги так же пружинят;
7-8 фразы: повторение движений 5-6 фраз.
1 фигура
Запев:
И.П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны.
1 фраза: на слово “дождик” - коснуться правой рукой кисти левой руки, на слово “по земле” — руки в стороны;
2 фраза - то же левой рукой;
3-4 фразы -повторить движения 1-2 фраз. (Всего 4 раза).
Припев:
1 фраза: на слово “если” — хлопок над головой, присесть, на слово “ясный день” руки в стороны, выпрямиться;
2 фраза - повторение движений 1 фразы;
3-4 фразы: на слова “а когда наоборот — скучно” — повороты туловища вправо-влево, расслабленные руки болтаются (“тряпочные куклы”).
Повторить движения с 1 по 4-ю фразу.
Проигрыш: повторить движения как на вступление.
2 фигура
Запев:
1-2 фразы: на слова “слышишь, как звенят в небе высоко” - маховые скрещивающиеся движения руками над головой, на “пружинке” — 4 раза.
3-4 фразы: на слова “солнечных лучей струны” — круговые маховые движения руками, на “пружинке”.
Припев:
1 фраза: на слово “если ” - наклон вперед, правая рука вперед, левая в сторону, на слова “добрый ты” — выпрямиться;
2 фраза: повторить движения 1 фразы, только поменять руку;
3-4 фразы: на слова “А когда наоборот” — повороты туловища вправо-влею, расслабленные руки болтаются (“тряпочные куклы”).
Повторить движения с 1 по 4-ю фразы.
Проигрыш — исполняются те же движения, что и на вступление.
3 фигура
Запев:
1-2 фразы: на слова “с каждым поделись радостью своей” — постепенно поднимать руки вверх, поочередно сгибая и разгибая кисти в соответствии с ритмом музыки;
3-4 фразы: на слова “рассыпая смех звучно” — руки через стороны сверху вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.
Припев:
1 фраза: на слово “если” — правую ногу на пятку, полуоборот направо, руки в стороны, кисти в кулаках (как будто держат гармошку);
на слова “песни петь” — ногу приставить, руки, согнутые в локтях, — к груди (имитация игры на гармошке);
2 фраза: на слова “с ними веселей” повторить движения 1 фразы;
3-4 фразы: на слова “А когда наоборот — скучно” — повороты туловища вправо-влево, расслабленные руки болтаются (“тряпочные куклы”).
Повторить движения с 1 по 4-ю фразы.
Проигрыш — импровизация движений: вначале Кот удивляется, кто ему досаждает, а потом показать, как Мышки дразнят Леопольда.
Припев:
повторить движения, как на припев 3-го куплета.
Заключение:
1-4 фразы: Мыши показывают Леопольду “нос”, поворачиваясь направо и налево.
5 фраза: Кот идет мягким, кошачьим шагом вперед, на счет “четыре” — показывает бант;
6 фраза: так же отходит назад и показывает бант;
7-8 фразы: покружиться на месте и с концом музыки застыть в галантной позе Кота Леопольда (руки у банта).