Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Кот Леопольд. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Кот Леопольд. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Музыка Б. Савельева

(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)

Задачи:
развитие выразительности движений, творческого воображения, чувства ритма, координации движений, памяти и внимания.
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные и музыкально-ритмические занятия, а также в программы праздничных утренников и развлечений.

Я артист известный.
С песенкой чудесной.
Одеваюсь, словно франт,
У меня на шее бант
И хоть мышки меня дразнят,
Я прислал сюда на праздник
Свою пленку с песенкой,
Чтоб детям было весело.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе. Расположение в зале свободное.
Вступление:
1 фраза: на счет “раз” — правую ногу на пятку,
“два”, “три” — 3 раза ударить носком правой ноги о пол, не отрывая пятки (рис.)

Танцы для детей

на счет “четыре” — вернуться в И.П.
2 фраза — то же левой ногой;
3-4 фразы: повторить движения 1-2 фраз;
5 фраза: И.П. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
Руки плавно через стороны вверх, на счет “четыре” - хлопок над го­ловой, ноги пружинят, отрывая пятки от пола (колени не сгибать).
6 фраза: руки через стороны плавно вниз, ноги так же пружинят;
7-8 фразы: повторение движений 5-6 фраз.

1 фигура

Запев:
И.П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны.
1 фраза: на слово “дождик” - коснуться правой рукой кисти левой руки, на слово “по земле” — руки в стороны;
2 фраза - то же левой рукой;
3-4 фразы -повторить движения 1-2 фраз. (Всего 4 раза).

Припев:
1 фраза: на слово “если” — хлопок над головой, присесть, на слово “ясный день” руки в стороны, выпрямиться;
2 фраза - повторение движений 1 фразы;
3-4 фразы: на слова “а когда наоборот — скучно” — повороты туловища впра­во-влево, расслабленные руки болтаются (“тряпочные куклы”).
Повторить движения с 1 по 4-ю фразу.

Проигрыш: повторить движения как на вступление.

2 фигура

Запев:
1-2 фразы: на слова “слышишь, как звенят в небе высоко” - маховые скрещивающиеся движения руками над головой, на “пружинке” — 4 раза.
3-4 фразы: на слова “солнечных лучей струны” — круговые маховые движения руками, на “пружинке”.

Припев:
1 фраза: на слово “если ” - наклон вперед, правая рука вперед, левая в сторо­ну, на слова “добрый ты” — выпрямиться;
2 фраза: повторить движения 1 фразы, только поменять руку;
3-4 фразы: на слова “А когда наоборот” — повороты туловища вправо-влею, расслабленные руки болтаются (“тряпочные куклы”).
Повторить движения с 1 по 4-ю фразы.

Проигрыш — исполняются те же движения, что и на вступление.

3 фигура

Запев:
1-2 фразы: на слова “с каждым поделись радостью своей” — постепенно под­нимать руки вверх, поочередно сгибая и разгибая кисти в соответ­ствии с ритмом музыки;
3-4 фразы: на слова “рассыпая смех звучно” — руки через стороны сверху вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.

Припев:
1 фраза: на слово “если” — правую ногу на пятку, полуоборот направо, руки в стороны, кисти в кулаках (как будто держат гармошку);
на слова “песни петь” — ногу приставить, руки, согнутые в локтях, — к груди  (имитация игры на гармошке);
2 фраза: на слова “с ними веселей” повторить движения 1 фразы;
3-4 фразы: на слова “А когда наоборот — скучно” — повороты туловища вправо-влево, расслабленные руки болтаются (“тряпочные куклы”).
Повторить движения с 1 по 4-ю фразы.

Проигрыш — импровизация движений: вначале Кот удивляется, кто ему досаж­дает, а потом показать, как Мышки дразнят Леопольда.

Припев:
повторить движения, как на припев 3-го куплета.

Заключение:
1-4 фразы: Мыши показывают Леопольду “нос”, поворачиваясь направо и налево.
5 фраза: Кот идет мягким, кошачьим шагом вперед, на счет “четыре” — пока­зывает бант;
6 фраза: так же отходит назад и показывает бант;
7-8 фразы: покружиться на месте и с концом музыки застыть в галантной позе Кота Леопольда (руки у банта).

  • танцы для дошкольников