Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Полька. Танец для дошкольников

Полька. Танец для дошкольников

Болгарская плясовая мелодия "Кремена", музыка А. Арскос

(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)

Вариант 1 — танцевальное упражнение

Задачи:
развитие чувства ритма, быстроты реакции, умения быстро перестраиваться в пространстве.
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные и музыкально-ритмические занятия, а также в программы детских праздников и развлечений.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

1 фигура

И.П. — стоя по кругу, держась за руки.

Музыка А
Бег “с захлестом” по кругу.

Музыка В
И.П. — стоя лицом к центру круга, руки внизу.
1 такт: 3 хлопка в ладоши перед собой (или: внизу — перед собой — наверху),
2 такт: 3 хлопка в ладоши с партнерами по кругу — руки отведены в стороны. Повторять эти движения до конца музыки В.

2 фигура

Музыка А
Бег в другую сторону (высокий бег).

Музыка В
1 такт: 3 хлопка в ладоши перед собой (или: внизу — перед собой — наверху),
2 такт: полуоборот направо, правая нога в сторону на пятку, показать “нос". Повторять эти движения до конца музыки В.

3 фигура

Музыка А
Бег “с захлестом” по кругу.

Музыка В
1 такт: 3 хлопка в ладоши перед собой,
2 такт — подбежать к центру круга, руки плавно вверх,
3 такт — 3 хлопка наверху,
4 такт — отбежать назад, руки плавно вниз.

Все движения повторить 2 раза.

4 фигура

Музыка А
Бег врассыпную.

Музыка В
1 такт — 3 хлопка в ладоши перед собой,
2 такт - подбежать вперед, руки плавно вверх,
3 такт — 3 хлопка наверху,
4 такт — отбежать назад, руки плавно вниз.

Все движения повторить 2 раза.
В конце — притоп правой ногой, руки вверх.

Вариант 2 - парная пляска

Задачи:
развитие чувства ритма, ориентировки в пространстве, создание приподнятого настроения.
Рекомендуется включать в программы праздничных утренников, вечеров развлечений. Можно предложить исполнить детям и их родителям на семейном празднике.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

1 фигура

И.П. — дети стоят парами по кругу.

Музыка А
Бег “с захлестом” по кругу парами.

Музыка В
И.П. — стоя лицом друг к другу, руки внизу.
1 такт — 3 хлопка в ладоши перед собой (или: внизу — перед собой — наверху);
2 такт — поменяться местами на беге, соединив правые руки (ладошка к ладошке). Повторять эти движения до конца музыки В.

2 фигура

Музыка А
И.П. — мальчик опускается на одно колено, подает правую руку девочке, левая рука за спиной.
Девочка обегает мальчика, соединив с ним правые руки. К концу музыки А оба поднимаются.

Музыка В
Повторять движения музыки В 1 фигуры.

3 фигура

И.П. — стоя в общем круге.

Музыка А
Бег “с захлестом” по кругу, держась за руки.

Музыка В
1 такт — 3 хлопка в ладоши перед собой,
2 такт — подбежать к центру круга, руки плавно вверх,
3 такт — 3 хлопка наверху,
4 такт — отбежать назад, руки плавно вниз.

Все движения повторить 2 раза.

4 фигура

Музыка А
Бег змейкой за назначенным ведущим по направлению к зрителям.

Музыка В
1 такт — 3 хлопка в ладоши перед собой.
2 такт — подбежать вперед на зрителя, руки плавно вверх,
3 такт — 3 хлопка наверху,
4 такт — отбежать назад, руки плавно вниз.

Все движения повторить 2 раза.
В конце — притоп правой ногой, руки вверх.

Вариант 3 - игра

Задачи:
развитие внимания, быстроты реакции, способности к импровизации, координации движений, развитие адекватной оценки и самооценки.
Рекомендуется включать в занятия, программы утренников, а также как физкультминутку или перемену в школе.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ

Выбирается 4 ведущих, которые придумывают себе игровой образ (например, Буратино, Мальвина, Чебурашка, Кот Леопольд и др.).
Этот выбор можно осуществить путем считалки, жребия, фантов и другими известными способами.
Далее игра проводится по типу “Зеркала”. Это происходит следующим образом.

Музыка А
Все дети (в том числе и ведущие) бегут по кругу.

Музыка В
В центр круга выбегает 1-й Ведущий и показывает любые движения, в соответствии со своим образом и музыкой. Остальные дети останавливаются и пытаются точно исполнить все движения, которые показывает Ведущий.
Далее все повторяется следующим образом:
На музыку А каждой фигуры исполняется бег, только каждый раз меняется направление бега.
А на музыку В выходят, соответственно, другие ведущие (поочередно на каждую фигуру), которые показывают “свои” движения.

В конце игры можно предложить Конкурс лучших плясунов. Оцениваются:

1. Соответствие движений образу.
2. Соответствие движений музыке.
3. Нестандартность, оригинальность пластики (творчество).
4. Координация, ловкость и точность исполнения движений.

Эту оценку осуществляет педагог, либо под его руководством — все дети.

  • полька
  • танцы для дошкольников