Все мы делим пополам. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыка В. Шаинского
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мышки по треку)
Задачи:
развитие музыкального слуха, внимания, умения ориентироваться "на себе" и "от себя".
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные и музыкально-ритмические занятия, а также в программы праздников и развлечений.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — стоя по кругу парами лицом друг к другу, держась за руки.
1 фигура
Припев:
раскачивать сцепленными руками вправо-влево.
Запев:
1 такт: на слова “и дождинки...” — правую руку вверх,
2 такт: “и снежинки...” — левую руку вверх,
3-4 такты: ‘'пополам, пополам...” — держась за руки (наверху), на беге поменяться местами,
5-8 такты — движения повторяются.
2 фигура
Припев:
попеременно тянуть на себя то правую, то левую руку, сцепленную с рукой партнера (“пила”).
Запев:
1 такт: на слова “...и смешинки” — полуоборот направо и показать “смешинку’, например, “нос”,
2 такт: полуоборот налево и показать “слезинку”,
3-4 такты: на беге поменяться местами (держась за руки),
5-8 такты — движения повторяются.
3 фигура
Припев:
хлопки в ладоши — как игра в “Ладушки”.
Запев:
1 такт: на слова: “Приключенья...” — ребенок, стоящий спиной к центру круга, протягивает вперед руки (ладони вверх);
2 такт: на слова “огорченья” ребенок, стоящий лицом к центру круга, кладет руки поверх ладоней партнера;
3-4 такты — меняются на беге местами;
5-8 такты — движения повторяются.
4 фигура
Припев:
взявшись за руки, бегут по кругу.
Запев:
1 такт, на слова “Даже песню...” — протянуть правую руку вперед ладонью вверх;
2 такт: на слова “Делим честно...” — левой рукой хлопнуть по правой ладони стоящего слева;
3-4 такты: качают вперед-назад сцепленными руками, ноги слегка пружинят, начало движения — руки назад;
5-8 такты — движения повторяются.