Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Волшебный цветок. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Волшебный цветок. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Музыка Ю. Чичкова

(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мышки по треку)

Задачи:
развитие музыкального слуха, творческого воображения, умения согласовывать движения с музыкой, а также мягкости, пластичности рук.
Обучение детей самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в небольшие кружки по несколько человек и затем в общий круг).
Рекомендуется включать в различные занятия: музыкальные, физкультурные, музыкально-ритмические, интегрированные.
Может включаться также в программы праздничных утренников и вечеров развлечений.

Для оформления рекомендуется использовать "манжеты" из цветных капроновых лент, пришитых в сборку к резинке, которые надеваются на запястье.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П. — сидя в группировке (на корточках), голова опушена, руками обхватить колени.

Дети располагаются врассыпную по всему залу — можно представить “чудесное поле”, куда посадили “волшебные” зернышки (рис.).

Танцы для детей

Вступление:

1-4 такты: мальчик-“дождик” или девочка с лейкой (к которой прикреплены серебристые дождинки) обегают на носках “волшебные зернышки”;
5-8 такты: мальчик (или девочка) продолжают поливать “цветы”, а дети-“цветы” обхватывают ладонями лицо у подбородка и медленно поднимаются (растут — вдох), затем тянутся руками вверх, становятся на носки и с концом музыкальной фразы опускаются на пятки, руки через стороны плавно вниз (выдох).

1 фигура

1 куплет

Запев:
1 фраза - руки плавно спереди вверх, затем плавно вниз.
2 фраза — то же, только через стороны.
3-4 фразы — повторить движения.
5 фраза: на слова “может, там” — 1 шаг вперед и приставить ногу (другой вариант — 3 мелких шага вперед) — руки спереди вверх;
6 фраза: на слова “за седьмым перевалом” — отойти назад, руки плавно вниз
7 фраза: на слова “самый сказочный и небывалый” — короткие попеременные взмахи руками с подъемом вверх и затем вниз;
8 фраза: на слова “самый волшебный” — руки плавно через стороны вверх одновременно приподнимаясь на носки (глубокий вдох), “цветок” — опуститься на носки, руки плавно через стороны вниз (выдох).

На повторение слов и музыки движения повторяются (7-8-й фраз).

Припев.
И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе.
1 фраза: на “ля-ля-ля” — поочередное выставление ноги на носок, одновременно олуоборот корпусом вправо — влево в соответствии с движением локоть вперед);
2 фраза: кружение на носках на месте, руки над головой закруглены в локтях, кисти оформлены. С концом фразы руки перевести на пояс;
3-4 фразы: повторение движений в соответствии с музыкой (то же, что и на 1-2-ю фразы).

2 фигура

2 куплет
Дети перестраиваются в несколько маленьких кружочков — произвольно по несколько человек и берутся за руки (рис.).

Танцы для дошкольников

Запев:
идут пружинящим шагом (по кружочкам).

Припев:
повторить движения предыдущей фигуры.

3 фигура

Дети перестраиваются в общий круг и берутся за руки.

Запев:
идут по кругу пружинящим шагом.

Припев:
повторение движений в соответствии с музыкой (лицом к центру круга).

Заключение:
мелкими шагам идут к центру, плавно поднимая руки вверх — “собирают большой букет” (рис.).

Танцы для детей

  • танцы для дошкольников