Упражнение с цветами. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников
Музыкальная пьеса "Добрая фея" Г. Гладкова
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мышки по треку)
Задачи:
развитие музыкальности, способности к импровизации, мягкости, плавности движений.
Рекомендуется включать в музыкальные, музыкально-ритмические занятия. Композиция может исполняться также на праздниках и вечерах развлечения.
1 фигура
И.П. — дети сидят в группировке, располагаясь по залу врассыпную.
Фея Весны (воспитатель или школьница) под музыку обходит детей, раздавая им цветы (в такт музыки).
Ребенок, которому Фея дала цветы, медленно поднимается и импровизирует движения.
Эти движения повторяются до конца 16-го такта (нужно успеть всем раздать цветы).
2 фигура
Дети идут по кругу с цветами, устремляясь за Феей, которая идет внутри круга противоходом, импровизируя движения.
3 фигура
На счет “раз-и-два” — 3 шага к центру круга, постепенно поднимая руки вверх; на “три-и-четыре” — 3 шага назад, руки плавно вниз;
на “пять и восемь” — кружение на месте, руки плавно через стороны вверх и вниз. Повторить движения еще раз.
4 фигура
1 фраза:
дети перестраиваются на “звездочки” — по 3-4 или 5 человек, соединив правые руки, левые слегка отвести в сторону, кружение в таком положении вправо;
2 фраза: то же, только в другом направлении.
5 фигура
Ходьба в свободных направлениях, на последний такт — медленным шагом подойти к Фес, стоящей в центре зала, поднимая цветы, и с концом музыки опуститься на одно колено.