Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Кукла. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Кукла. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Музыка В.Шаинского

(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мышки по треку)

Задачи:
развитие образного мышления, выразительности пластики, координации движений.
Поскольку фонограмма предлагает два варианта исполнения этой песни — с разным характером, ставится задача восприятия различного характера одного и того же образа — куклы-марионетки — и передачи этих различий в движениях. Особое внимание следует уделить осознанному исполнению контрастных образов — напряженной в движениях куклы и ее мечты — "живой балерины".
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные и музыкально-ритмические занятия. Композиция может использоваться как этюд на занятиях по театрализованной деятельности, а также в программах праздничных утренников и развлечений.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки внизу, ладони раскрыты (поза куклы).

Вступление:
на “раз-и-два” — правую ногу на пятку, левая рука слегка вперед, а правая рука — назад — 2 раза;
на “три-и-четыре” — то же, поменяв расположение рук и ног;
на “пять-восемь” — кружение на месте на шагах, не сгибая колен.

Все повторить 2 раза в соответствии с музыкой. В конце фразы — покачивание с ноги на ногу.

1 фигура

1 куплет
Запев:
1 фраза: на слова “на сцене” — правую руку вправо-вверх;
на слова “я жизнью” — то же левой рукой;
“живу” — правая рука вниз; “настоящей” — левая рука вниз;
2 фраза: те же движения в другом направлении;
3 фраза: наклон вниз, ладони тянутся к полу — на слова “а там за кулисами маленький ящик” — на прямых ногах в положении наклона 4 приставных шага вправо;
4 фраза: на слова “в который меня запирают на ” — то же влево;
на последнее слово “клю-ю-ю-ч” — раскачивание свободными руками внизу (наклонившись к полу).

Припев:
1 фраза: “по ниточке, по ниточке” — 4 шага “с каблучка” вперед, руки утрированно сгибать в локтях, ладони жесткие и прямые;
2 фраза: “ходить я не желаю” — то же назад, только шаг начинается с носка;
3 фраза: “отныне я” — реверанс вправо;
4 фраза:“отныне я” — реверанс влево;
5-8 фразы “отныне я живая” — кружение на месте на носках, руки мягкие;
Повторение музыки — повторение движений.
В конце припева на слова “жива-а-” — руки резко вверх — “-я” — руки опустить.
Проигрыш — импровизация движений в образе Куклы, постепенно перейти в И.П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.

2 фигура

2 куплет
Запев:
1 фраза: на “раз” — на слова “к рукам моим” — потянуться вправо, вес тела - на правую ногу, колено правой ноги слегка согнуть; на “два” — на слова “тянутся” — то же влево;
2 фраза: “тонкие нити” — повторить эти же движения вправо и влево;
3-4 фразы — повторение движений 1-2-й фраз; .
5 фраза: “эй там, наверху” — руки вверх;
6 фраза: “вы меня отпустите” — наклон вниз, руки вниз (расслабленные);
7 фраза: “без нитей невидимых” — руки вверх;
8 фраза: “я обойду-у-у-сь” — наклон, руки вниз, раскачивать руками до конца фразы.

Припев:
движения повторяются соответственно музыке и тексту.
Проигрыш — повторить движения, как на вступление.

3 фигура

3 куплет
Запев:
1 фраза: “Но в песне” — правая рука в сторону, “последней” — левая рука сторону;
2 фраза: “последняя” — правая рука вперед, “нота” — левая рука вперед;
3 фраза: “опять прозвучала” — то же в обратном направлении;
4 фраза: “и стихла...” — правую руку вниз, “тот час” — левую руку вниз;
5 фраза: “И тянет вас словно” — мах правой ногой, левой рукой;
6 фраза: “за руку кто-то” — мах левой ногой, правой рукой;
7-8 фразы: “опять уводя за кулисы” — повторить те же движения;
На последний такт — покачаться с ноги на ногу, руки опущены.

Припев:
повторить движения в соответствии с музыкой.

В конце — импровизация движений в образе куклы и на последний аккорд - поклон.

  • танцы для дошкольников