Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Танец придворных. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Танец придворных. Музыкально-ритмическая композиция для дошкольников

Танцевально-театральный этюд на музыку Л. Боккерини (в обработке)

(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)

Задачи:
развитие музыкальности, фантазии и воображения, выразительности жений, быстроты реакции и внимания.
Рекомендуется включать в тематические занятия, праздничные утренники, драматизации волшебных сказок.
Перед разучиванием необходима предварительная работа:

  • прослушивание музыки, сочинение своих историй;
  • рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам;
  • рисование на сюжет, подсказанный музыкой;
  • рисование эскизов костюмов и декораций к театральному этюду на дан музыкальную тему.

Вступление
Дети стоят свободно (врассыпную) и слушают музыку (закрыв глаза), представляя, что включена “машина времени” и они переносятся в другую эпоху.
Мальчики превращаются в Рыцарей, Королей, Принцев, а девочки — в прекрасных Принцесс, Королев и т.д.
Необходимо побеседовать с детьми о том, как они прсдстаиляют свою одежду, прически, позы и т.д.

1 фигура

Музыка А
1 фраза:
4 шага на носках вперед, в конце — опуститься на пятки, слегка наклонить голову;
2 фраза:
4 шага на носках назад, также в конце опуститься на пятки и слегка наклонить голову;
3 фраза:
1-2 такты - девочки выполняют реверанс, а мальчики - шаг-поклон вправо;
3-4 такты - то же влево;
4 фраза:
кружение на носках на месте.
Повторить эти движения 2 раза.

Музыка В
На “раз-и” — шаг вперед правой ногой, приставить левую ногу, правую руку плавно вверх.
На “два-и” — шаг назад левой ногой, правую ногу приставить, правую руку плавно вниз.
Повторить 2 раза.
Музыка А — повторить движения, описанные выше на музыку А.
Музыка В — повторить движения, описанные на музыку В.

Музыка А
Девочки стоят на месте, слегка поворачиваясь на “пружинке” направо и налево, а мальчики (Кавалеры) подходят к своим парам (Дамам), обходят их, поворачиваются к ним лицом, берутся правыми руками.
На последнее предложение выполняют следующие движения:
1 такт — шаг навстречу друг другу, приподнимаясь на носки, сцепленные руки вверх;
2 такт — шаг назад, опуститься на пятки, руки опустить;
3-4 такты — кружение на шагах “звездочкой” (держась правыми руками, приподнятыми вверх).

2 фигура

Эта часть этюда проходит как игра, где Дамы убегают от своих кавалеров (чтобы поправить наряд, макияж, посплетничать и т.д.).
Кавалеры внимательно следят, куда сбежали их Дамы, и каждый раз подходят к ним с поклоном.

Музыка С
1 предложение.
Кавалеры застывают в галантной позе, выражающей одновременно почтение к Даме и недоумение, почему она вдруг его покинула.
Дамы в это время, подхватив свои широкие юбки, разбегаются на носочках в разных направлениях, в конце этой части музыки кружатся, приподняв округленные руки вверх.
2 предложение.
Дамы играют веером; приподняв юбку, слегка отбивают ритм музыки носком правой ноги, либо могут изобразить, как они смотрятся в зеркало и поправляют макияж, сплетничают друг с другом и т.д. Кавалеры в это время решительным шагом направляются к своим дамам, обходят их, поворачиваются к ним лицом и кланяются.
3-4 предложения — движения повторяются.

Музыка D
И.П. — дети стоят парами лицом друг к другу врассыпную.
1 такт — “грозят” друг другу правым пальчиком;
2 такт — то же левым;
3-4 такты — меняются на беге местами.
Повторить эти движения 2 раза.

Музыка С — повторить движения на музыку С, описанные выше.

3 фигура

Музыка А
1 предложение.
Дети парами идут шагом полонеза (либо простым торжественным шагом), перестраиваясь в круг.
2 предложение.
Кавалер опускается на колено спиной к центру круга, левая рука за спиной, правая рука подана Даме, которая, держась правой рукой за руку Кавалера, обходит вокруг своего партнера шагом полонеза (либо торжественным шагом). В конце фразы Кавалер встает.

Музыка В
И.П. — стоя парами по кругу лицом друг к другу, правые руки сцеплены, левая !Кавалера за спиной, а Дама держится за юбку.
1 такт — шаг вперед, подняться на носки, сцепленные руки приподнять;
2 такт — шаг назад, руки вниз, опуститься на пятки.
Повторить 2 раза.

Музыка А — повторить движения, описанные выше на музыку А.

В конце Кавалеры и Дамы галантно кланяются друг другу и останавливаются в различных позах.

  • танцы для дошкольников