Два Барана. Парная композиция для детей
Шуточная композиция на песню М. Козлова "Два Барана"
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие внимания, творческого воображения, способности к импровизации, а также чувства юмора.
Рекомендуется включать в музыкальные, физкультурные, интегрированные занят а также в программы праздников и развлечений.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — дети стоят парами в колонне по центральной линии зала. Стоящие в правой колонке — “Белые Барашки”, стоящие в левой колонке — “Черные Барашки”.
Вступление
Дети расходятся маршем на две колонны вдоль боковых стен (рис).
1 фигура
1 куплет
Стоя на месте (вдоль боковых стен в шеренге), маршируют.
На слова: “И на мостике горбатом повстречался с белым братом” — становятся в позу “барана”: руки согнуты в локтях, кисти в кулаках — у головы. В такой позе с притопом на сильную долю идут прямым приставным шагом вперед (навстречу друг другу — рис.).
До конца этих слов стоять на месте, притоптывая и слегка врашая кулаками у головы.
2 фигура
2 куплет
На слова “И сказал Барашек белый...” — Белый Барашек опускает руки вниз, а Черный — руки на пояс. Белый Барашек далее выполняет движения по тексту: “Братец, вот какое дело...” — наклон вперед, руки вперед;
“Здесь вдвоем нельзя пройти...” — указательным пальцем правой руки размахивает перед Черным Барашком (жест “нельзя”);
“Ты стоишь мне на пути” — как бы отталкивает правой рукой Черного Барашка.
На повторение этих слов движения повторяются.
Черный барашек в это время стоит в “угрожающей возе": правая нога впереди, корпус слегка наклонен перед, брови насуплены, руки в кулаках либо у головы, либо на поясе (чтобы руки не уставали).
3 фигура
“И сказал барашек: «Бе-е-е...»” — Черный Барашек поднимает руки со сжатыми кулаками к голове;
“Ты в своем, видать, уме?” — крутит правым указательным пальцем у виска, левая рука на поясе, корпус слегка наклонен вперед;
“Пусть мои отсохнут ноги...” — наклон вперед, размахивая руками внизу — у ног;
“Не сойду с твоей дороги” — руки со сжатыми кулаками у головы, топаюший шаг на месте. При повторении фразы движения повторяются, Белый Барашек в это время стоит в “угрожающей позе”.
4 куплет
И.П. — стоя парами лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, полуприсед, руки сцеплены, локти разведены.
На слова “Замотал один ногами, замотал другой рогами...”
И далее до конца всего куплета выполняются следующие движения: оба Барашка берутся за руки, наклоняясь вперед и, упираясь ногами, толкаются друг с другом вперед — назад. (рис).
Проигрыш — все расходятся маршевым шагом спиной назад, образуя круг (рис).
5 фигура
5 куплет
На слова: "Сверху солнышко печет..." — руки наверх;
"А внизу река течет..." — наклон вниз, руками покачать внизу;
"В этой речке..." — выпрямиться, правая рука направо;
"Утром рано..." — левая рука налево;
“Утонули два барана...” — наклон вниз, раскачивая руками внизу.
На повторение слов движения повторяются, только в конце:
“Утонули...” — полуоборот направо, приподняв плечи и слегка разведя руками
“Утонули...” — то же налево;
“Утонули” — показать обеими руками на Баранов, лежащих посреди круга (условно)
“Два барана!” — притоп и встать в позу “барана”.