Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Аэробика. Музыкально-ритмическая композиция для детей

Аэробика. Музыкально-ритмическая композиция для детей

Образно-игровая композиция физкультурной направленности Музыка Ю. Чичкова

(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)

Задачи:
развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства ритма, способности к импровизации, адекватной оценки и самооценки.
Рекомендуется включать в физкультурные и музыкально-ритмические занятия, утреннюю гимнастику.
Примечание:
после разучивания композиции по данному описанию можно предложить детям самостоятельно придумать свой комплекс упражнений под эту музыку.
Вариант творческого задания: подумать, с каким атрибутом (лентами, мячом, обручем, палкой и т.д.) можно выполнять движения под эту песню. Затем дети делятся на 3 подгруппы по выбранному атрибуту (в соответствии с количеством куплетов в песне).
Далее на 1-й куплет (воспитатель произвольно показывает атрибут) выходят дети одной из подгрупп с соответствующим атрибутом и импровизируют движения, аналогично остальные подгруппы придумывают упражнения в соответствии с музыкой и спортивным атрибутом (мячом или обручем).
После исполнения упражнения дети оценивают импровизацию друг друга с точки зрения:

  • соответствия движений музыке;
  • удобства выполнения движений с данным атрибутом;
  • оригинальности, неординарности движений;
  • координации, ловкости и точности исполнения двигательных упражнений.

Обручи, мячи и палки,
Ленты длинные, скакалки
Нас подружат с физкультурой,
Будем мы стройней фигурой.
И, конечно, здоровей,
Ловче, крепче и сильней.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П. — стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки.
Вступление: шаг на месте с перекатом (8 тактов), затем перейти на бег на месте.

1 фигура

1 куплет
Запев:
1 предложение
На “раз” — руки вправо вверх, кулаки разжать.
На “два” — руки к плечам, ноги пружинят.
Повторить эти движения до конца 1-го предложения — 8 раз, на последний такт - бег на месте, маховое круговое движение руками.
2 предложение
На “раз — два” — маховые скрещивающиеся движения руками справа-внизу (“ножницы”), ноги пружинят.
На “три-чстырс” — то же слева.
Повторить эти движения по 2 раза справа и слева.
На слова “Если с детства вам поможет ” — выполняя “ножницы”, плавно поднять руки снизу вверх.
На слова “Аэробика, друзья” — два маховых круговых движения руками.

Припев.
И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки в стороны.
На слово “Аэробика” — руки махом скрещиваются внизу и возвращаются в И.П., ноги пружинят.
На повторение слова “Аэробика” движение повторяется.
Третий раз на слово “Аэробика” — круговое движение руками.
Далее на повторение слов движения соответственно повторяются и на последнее скандированное слово “а-э-ро-би-ка” — бег на месте, одновременно над головой маховое скрещивающееся движение руками в ритме музыки.

Проигрыш — бег по кругу друг за другом.

2 фигура

2 куплет
Запев:
1 предложение
И.П. — сидя, руки в упоре, ноги согнуты в коленях, стопы на полу.
На “раз” выпрямить ноги, носки оттянуты,
на “два” — вернуться в И.П.,
на “три” — выпрямить правую ногу, подняв ес углом вверх (носок оттянут), на “четыре” — опустить ногу.
Далее движения повторяются до конца предложения, только поднять углом левую ногу.
На последний такт выпрямлять колени на каждую восьмую (каждый счет),
ставя ногу, согнутую в колене, на пол на носок.
2 предложение
На “раз” — положить согнутые в коленях ноги на пол справа,
на “два” — поставить ноги прямо (вернуться в И.П.),
на “три” — поднять углом обе ноги (колени прямые),
на “четыре” — вернуться в И.П.
Повторить эти движения до конца 1-го предложения, попеременно поворачивая ноги то направо, то налево.
На последний такт выпрямлять колени на каждую восьмую (каждый счет), ставя ногу, согнутую в колене, на пол на носок.

Припев:
на “раз” — поднять углом правую ногу (рис),

Танцы для детей

на “два” — опустить,
на “три-чстырс” — то же левой ногой,
на слово “аэробика” — поочередное выпрямление ног (носки оттянуты).
Повторить эти движения еще раз в соответствии с музыкой, на скандированное слово “а-э-ро-би-ка” — выпрямление ног в соответствии с ритмом.

Проигрыш:
И.П. — лежа на животе, руки, согнутые в локтях, перед грудью, голова приподнята.
Болтать в такт музыке ногами, поочередно сги бая и разгибая колени, носки оттянуты (рис).

Танцы для дошкольников

3 фигура

Запев:
И.П. — сидя на пятках, руки перед собой.
1 предложение
Постепенно поднимаясь на колени, выполнять "моталочку” (вращение согнутыми в локтях руками), затем, плавно опускаясь, сесть на пятки.
Повторить 4 раза в соответствии с музыкальными фразами.

2 предложение
Повторить движения 2-го предложения 2-го куплета.

Припев:
Повторить движения 2 фигуры.
После паузы встать, побежать на места (врассыпную в зале) и повторить движения припева 1-го куплета.

  • танцы для дошкольников