Танец моряков. Парный танец для детей
Песня "Морячка" О. Газманова
(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)
Задачи:
развитие чувства ритма, координации, точности, выразительности исполнения движений, двигательной памяти и произвольного внимания, быстроты реакции, обогащение двигательного опыта.
Рекомендуется включать в музыкальные, музыкально-ритмические и физкультурные занятия. Может исполняться в программе утренников и концертов.
В танце участвуют несколько пар — мальчиков и девочек 7-10 лет.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
И.П. — дети стоят в двух шеренгах у центральной стены: девочки впереди, а мальчики сзади (рис).
Вступление:
1 часть — слушают музыку.
2 часть — маршевая музыка:
1 предложение — мальчики идут маршем и перестраиваются в шеренгу вдоль боковой стены зала, девочки в это время хлопают в ладоши.
2 предложение — девочки перестраиваются в шеренгу, а мальчики хлопают.
К началу запева все берутся за руки, образуя 2 цепочки (рис).
1 фигура
1 куплет
Запев:
1 предложение
1 фраза: 2 приставных шага вправо, на счет “четыре” — притоп;
2 фраза — то же влево;
3 фраза: гри шага вперед, сцепленные руки вверх, на счет “четыре” — притоп;
4 фраза: три шага спиной назад, на счет “четыре” — притоп.
2 предложение
1-2 фразы — движения повторяются;
3 фраза: идут навстречу друг другу, расцепляют руки в цепочке и берутся за руки со своей парой (рис);
4 фраза: кружение парами на шагах, руки “лодочкой”.
3 предложение
1-4 фразы: расходятся нарами направо и налево, образуя круг.
4 предложение
1-2 фразы: кружение шагом в парах по линии танца, руки “лодочкой”;
3-4 фразы: кружение в другую сторону, к концу запева остановиться лицом друг к другу, мальчики стоят спиной в круг (рис).
Припев:
1 фраза — “ты — морячка” — девочка приседает;
2 фраза — “я — моряк” — мальчик приседает;
3-4 фразы — движения повторяются;
5-6 фразы — “Ты на суше, я — на морс” — расходятся спиной назад, у мальчика руки за спиной, у девочки — на юбочке;
На счет “четыре” — притоп.
7-8 фразы: “и не встретимся никак” — снова подходят друг к другу, берутся за руки.
2 фигура
2 куплет
Запев:
И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе.
1 предложение
1 фраза: “я любимой" — правую ногу на пятку, руки в стороны;
“говорил” — вернуться в И.П.;
2 фраза — то же в другую сторону;
3-4 фразы: меняются местами шагом “с каблучка”, руки на поясе, слегка приподнимая плечи в такт музыке.
2 предложение
Движения те же, в конце запева на слово “любил” — обнимаются.
Припев — движения те же.
3 фигура
1 предложение
Девочки идут по кругу шагом “с каблучка”. Мальчики в это время отступают назад спиной к центру.
И.П. — правая нога впереди на пятке, левая прямая сзади, руки опушены.
Мальчики имитируют движениями плавание брассом — руками разводят впереди себя от центра в стороны, наклоняясь вперед и перенося вес тела на правую ногу — 4 раза.
2 предложение
Девочки идут по кругу в другую сторону, а мальчики поворачиваются лицом к центру и, наклоняясь к левой ноге (правая нога сзади), руками выполняют “мо-талочку” (наматывают лебедку) — 4 раза соответственно музыке.
К концу запева девочка подходит к своему мальчику, берет его за талию сзади и на последний такт оттаскивает назад, разворачивая к себе лицом.
Припев — движения повторяются
Проигрыш.
часть 1 (маршевая музыка) — дети идут но кругу противоходом вправо (рис)
и расходятся затем врассыпную на 2 шеренги (как в начале танца).
Часть 2 (плясовая) — свободная пляска (моряки и морячки гуляют, солисты пляшут, остальные хлопают в ладоши).
Заключение — повторить движения запева 1-го куплета (1-4 фразы) — 4 раза, затем дети шеренгами уходят приставным шагом вправо (противоходом, рис.)
до конца музыки, на заключительный аккорд — притоп, правую руку вверх (жест-прощание).
Возможны и другие варианты окончания, например:
а) дети сходятся приставным шагом в полукруг;
б) девочки уходят в одну сторону (на линию зрителей), а мальчики - к центральной стене, в это время трое детей выносят мачту и натянута флажки, таким образом за “кораблем” выстраивается команда.