Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Калинка. Танцевальная композиция для детей

Калинка. Танцевальная композиция для детей

Русский народный танец для детей

(Сохранить аудио - нажать правой кнопкой мыши по треку)

Русская народная мелодия, аранжировка и исполнение Ф. Гойи

Задачи:
развитие музыкального слуха, координации движений, умения замедлятьи ускорять движения в соответствии с темпом музыки, обогащение двигательного опыта, освоение движений русской народной пляски.
Рекомендуется включать в музыкальные и музыкально-ритмические занятия как упражнение, способствующее овладению русскими плясовыми движениями.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки на поясе.
Вступление — слушание музыки.

1 фигура

Музыка А
1 фраза: на сильную долю поднять плечи, на слабую — опустить — 4 раза;
2 фраза: то же с поворотом головы направо и налево;
3 фраза: повторить движения 1 фразы, только с небольшим приседанием;
4 фраза: поворот корпуса направо и налево, голова прямо, локти поочередно вперед;
5 фраза: на “и” — соединить носки (пятки вместе), на “раз” — разъединить (“гармошка”), повторить 4 раза (опора на пятки);
6 фраза: аналогично развести и соединить пятки — 4 раза (опора на носки).

Музыка В
И.П. — стоя, руки “полочкой” (выслушать паузу).
1 предложение
1 фраза: на “раз-и-два” — 3 шага вперед вправо (с правой ноги), на “и” - ударить сзади о пол носком левой ноги, руки плавно развести в стороны, с левой ноги вернуться шагом (спиной) в И.П.;
2 фраза — то же вперед-влево;
3 фраза: кружение на месте шагом с припаданием, руки плавно вниз;
4 фраза: правой рукой низкий поклон (медленно).

2 предложение
И.П. — правая рука на затылке, левая на поясе.
1 фраза — 4 шага с припаданием влево;
2 фраза — то же вправо (поменять положение рук);
3 фраза — кружение на месте шагом с припаданием.
4 фраза — медленный поклон правой рукой (до пола).

2 фигура

И.П. — стоя, руки на поясе.
1 фраза: на “раз” — правую ногу на носок, на “и” — на пятку, повторить 3 раза, на счет “четыре” — три притопа с правой ноги;
2 фраза — то же левой ногой;
3 и 4 фразы — повторить движения 1 и 2-й фраз;
5 фраза: на “раз” — правую ногу на пятку, на “и” — на носок через левую стопу, 3 раза, на счет “четыре” — мах вперед прямой ногой, на “и” -опустить ногу (в И.П.);
6 фраза — то же левой ногой.
Проигрыш — плавно развести руки через стороны и сложить их перед грудью “полочкой”.

Музыка В — повторить движения, соответствующие .музыке В.

3 фигура

Музыка А
И.П. — стоя, руки на поясе.
1-2 фразы: на “раз” — хлопок перед собой, на “и” — хлопок правой рукой по правой пятке, на “два-и” — то же левой рукой.
Повторить 4 раза в каждую сторону.
3 фраза: на “раз” — руки “полочкой”, слегка присесть, на “и” — руки развести в стороны, выпрямиться (4 раза);
4 фраза: движения повторяются в ускоренном темпе (соответственно музыке);
5 фраза: подскоки на месте, нога за ногу с оттянутым носком (“веревочка”);
6 фраза: кружение на подскоках на месте;
7-8 фразы — повторение движений 5-6 фраз в ускоренном темпе в соответствии с музыкой, в конце — притоп, руки вверх.

  • танцы для школьников
  • танцы для дошкольников