Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Цирковые лошадки. Музыкально-ритмическая композиция для детей

Цирковые лошадки. Музыкально-ритмическая композиция для детей

Музыка Поля Мориа

Задачи:
развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений.
Рекомендуется включать в комплекс общеразвивающих упражнений.
Установка: представим выступление цирковых артистов: акробатов, дрессировщиков и т.д.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Вступление:
1 предложение — шаг на месте.
2 предложение — небольшие приседания, руки на поясе, ноги в 1-й позиции.

1 фигура

Музыка А
И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки подняты вперед вверх.
1 предложение
1-8 такты: на “раз” — слегка присесть, согнуть кисти рук, наклон головы вниз (рис),

Танцы для детей

на “и” — вернуться в И.П. (8 раз);

2 предложение
9-12 такты — правая рука наверху (держит “кнутик”), левая впереди (держит “вожжи”). Одновременно вращать “кнутиком”, “вожжи” на себя (согнуть руку в локте), ноги пружинят (4 раза) (рис);

Танцы для дошкольников

13-14 — то же, поменяв положение рук.

2 фигура

Музыка В
1 предложение
И.П. — стоя, руки на поясе.
1-4 — прыжки на левой ноге, правой — 3 коротких маха от колена вперед, на “и” — замах назад и на “четыре” — большой мах прямой ногой вперед;
5-8 — то же другой ногой;
9-12 — движения повторяются снова на левой ноге;
13-16 — кружение шагом на месте.

2 предложение (повторение музыки)
1-4 — стоя на правой ноге, вращение на прыжках на месте, левая прямая с оттянутым носком впереди, руки внизу, ладони раскрыты. На последний счет — прыжок на обе ноги;
5-8 — то же в другую сторону;
9-12 — повторение движений 1-4;
13-16 — кружение на шагах на месте.

Проигрыш: опуститься на четвереньки.

3 фигура

Музыка А
И.П — стоя на четвереньках, руки прямые, ладони упираются в пол.
1 — 4 — на “раз” — мах прямой правой ногой назад-вверх, на “и” — вернула в И.П. (4 раза правой ногой) (рис);

танцы в детском саду

5-8 — то же левой ногой.

Проигрыш: сесть, руки в упор сзади, прямые ноги вместе, энергично поочередно сгибать и выпрямлять ноги, носки оттянуты, руки сзади в упоре (8 раз).

4 фигура

Музыка С
И.П. — лежа на спине, опираясь на руки, согнутые в локтях.

1 предложение:
вращательные движения ногами, согнутыми в колене (“Медведи едут на велосипедах”).
Проигрыш:
сесть, руки в стороны, затем лечь на живот, упор на локти, голова поднята.

2 предложение:
поочередное сгибание и разгибание ног, носки оттянуты.
Проигрыш — сесть, руки в стороны.

3 предложение:
сидя выполнять скрестные махи прямыми руками и ногами, слегка приподнятыми от пола (рис).

танцы детям

Проигрыш:
сесть, руки в стороны, затем лечь на живот, упор на локти, голова поднята.

4 предложение: поочередное сгибание и разгибание ног, носки оттянуты.
Проигрыш — встать на ноги.

5 фигура

Музыка Б
И.П. — стоя, руки внизу, ноги в 1-й позиции.
1-2 — два раза согнуть в колене правую ногу, носок оттянут, ладони параллельно полу, одновременно левое плечо как бы тянется к правому колену, левая (опорная) нога пружинит (рис);

ритмика для детей

3-4 — то же левой ногой.
Повторить движения 8 раз.

6 фигура

Музыка В
И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки наверху, пальцы сжаты в кулаки (“держаться за кольца”).

1 фраза: на “раз” — руки резко согнуть в локтях и опустить вниз перед собой (кулаки на уровне плеч), на “и” — вернуться в И.П.;
на “два-и” — круговое маховое движение правой рукой, левая рука наверху, ноги пружинят;
2 фраза — на “три-и-четыре-и” — то же другой рукой;
3-6 фразы — повторить эти же движения (всего 6 раз);
7-8 фразы — шаг на месте, руки через стороны плавно вниз.

Проигрыш:
1 — правую руку вперед (“взять вожжи”);
2 — левую руку вверх (“взять кнутик”).

7 фигура

1-2 фразы: бег на месте, высоко поднимая колени;
3-4 фразы: бег на месте “с захлестом”, руки внизу, кисти отвести назад.
5-8 фразы — повторить движения.

Заключение:
И.П. — стоя, руки внизу.
1 фраза — приставной шаг вправо;
2 фраза — приставной шаг влево;
3-4 фраза — повторить приставные шаги вправо и влево, в конце — четкая остановка (притоп).

  • танцы для дошкольников