Цирковые лошадки. Музыкально-ритмическая композиция для детей
Музыка Поля Мориа
Задачи:
развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений.
Рекомендуется включать в комплекс общеразвивающих упражнений.
Установка: представим выступление цирковых артистов: акробатов, дрессировщиков и т.д.
ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ
Вступление:
1 предложение — шаг на месте.
2 предложение — небольшие приседания, руки на поясе, ноги в 1-й позиции.
1 фигура
Музыка А
И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки подняты вперед вверх.
1 предложение
1-8 такты: на “раз” — слегка присесть, согнуть кисти рук, наклон головы вниз (рис),
на “и” — вернуться в И.П. (8 раз);
2 предложение
9-12 такты — правая рука наверху (держит “кнутик”), левая впереди (держит “вожжи”). Одновременно вращать “кнутиком”, “вожжи” на себя (согнуть руку в локте), ноги пружинят (4 раза) (рис);
13-14 — то же, поменяв положение рук.
2 фигура
Музыка В
1 предложение
И.П. — стоя, руки на поясе.
1-4 — прыжки на левой ноге, правой — 3 коротких маха от колена вперед, на “и” — замах назад и на “четыре” — большой мах прямой ногой вперед;
5-8 — то же другой ногой;
9-12 — движения повторяются снова на левой ноге;
13-16 — кружение шагом на месте.
2 предложение (повторение музыки)
1-4 — стоя на правой ноге, вращение на прыжках на месте, левая прямая с оттянутым носком впереди, руки внизу, ладони раскрыты. На последний счет — прыжок на обе ноги;
5-8 — то же в другую сторону;
9-12 — повторение движений 1-4;
13-16 — кружение на шагах на месте.
Проигрыш: опуститься на четвереньки.
3 фигура
Музыка А
И.П — стоя на четвереньках, руки прямые, ладони упираются в пол.
1 — 4 — на “раз” — мах прямой правой ногой назад-вверх, на “и” — вернула в И.П. (4 раза правой ногой) (рис);
5-8 — то же левой ногой.
Проигрыш: сесть, руки в упор сзади, прямые ноги вместе, энергично поочередно сгибать и выпрямлять ноги, носки оттянуты, руки сзади в упоре (8 раз).
4 фигура
Музыка С
И.П. — лежа на спине, опираясь на руки, согнутые в локтях.
1 предложение:
вращательные движения ногами, согнутыми в колене (“Медведи едут на велосипедах”).
Проигрыш:
сесть, руки в стороны, затем лечь на живот, упор на локти, голова поднята.
2 предложение:
поочередное сгибание и разгибание ног, носки оттянуты.
Проигрыш — сесть, руки в стороны.
3 предложение:
сидя выполнять скрестные махи прямыми руками и ногами, слегка приподнятыми от пола (рис).
Проигрыш:
сесть, руки в стороны, затем лечь на живот, упор на локти, голова поднята.
4 предложение: поочередное сгибание и разгибание ног, носки оттянуты.
Проигрыш — встать на ноги.
5 фигура
Музыка Б
И.П. — стоя, руки внизу, ноги в 1-й позиции.
1-2 — два раза согнуть в колене правую ногу, носок оттянут, ладони параллельно полу, одновременно левое плечо как бы тянется к правому колену, левая (опорная) нога пружинит (рис);
3-4 — то же левой ногой.
Повторить движения 8 раз.
6 фигура
Музыка В
И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки наверху, пальцы сжаты в кулаки (“держаться за кольца”).
1 фраза: на “раз” — руки резко согнуть в локтях и опустить вниз перед собой (кулаки на уровне плеч), на “и” — вернуться в И.П.;
на “два-и” — круговое маховое движение правой рукой, левая рука наверху, ноги пружинят;
2 фраза — на “три-и-четыре-и” — то же другой рукой;
3-6 фразы — повторить эти же движения (всего 6 раз);
7-8 фразы — шаг на месте, руки через стороны плавно вниз.
Проигрыш:
1 — правую руку вперед (“взять вожжи”);
2 — левую руку вверх (“взять кнутик”).
7 фигура
1-2 фразы: бег на месте, высоко поднимая колени;
3-4 фразы: бег на месте “с захлестом”, руки внизу, кисти отвести назад.
5-8 фразы — повторить движения.
Заключение:
И.П. — стоя, руки внизу.
1 фраза — приставной шаг вправо;
2 фраза — приставной шаг влево;
3-4 фраза — повторить приставные шаги вправо и влево, в конце — четкая остановка (притоп).