Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Музыка
  4. Музыкальные занятия
  5. Мельница. Музыкально-ритмическая композиция для детей

Мельница. Музыкально-ритмическая композиция для детей

Музыка М. Леграна

Задачи:
развитие музыкальности, мягкости, плавности движений рук, гибкости позвоночника.

Рекомендуется включать в комплексы обшеразвиваюших упражнений.

Установка: представить старинную мельницу, как крутятся на ветру ее большие крылья.
После разучивания композиции можно предложить детям придумать собственные пластические миниатюры.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.П. — стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Вступление
Повороты туловиша вправо-влево, руки тянутся вправо-назад и влево-назад — 4 раза в соответствии с музыкальными фразами.

1 фигура

1 Предложение
И.П. — стоя, ноги в 1-й позиции, руки в стороны.
1 — коснуться правой рукой кисти левой руки;
2 — вернуться в И.П.;
3-4 — то же левой рукой.
Повторить 2 раза.

2 предложение
1 — плавно опустить руки и скрестить их внизу перед собой (ноги пружинят);
2 — вернуться в И.П.;
3-4 — маховое круговое движения руками (“мельница”), зафиксировать руки в скрестном положении внизу перед собой.
Повторить движения в обратном направлении.

3 предложение
1 — поворот направо за руками;
2 — поворот налево за руками;
3-4 — покружиться направо на носках, руки поднять;
5-8 — круговое маховое движение руками вместе с туловищем. В момент наклона коснуться руками пола (“Большая мельница”) — 2 раза.

2 фигура

1 предложение
1 — опуститься на правое колено, правая рука в сторону;
2 — опуститься на левое колено, левая рука в сторону;
3-4 — круговое маховое движения руками скрестно перед собой (“мельница”), в момент скрещивания опуститься на пятки, в конце такта руки в стороны и затем на затылок;
5 — коснуться правым локтем правого колена, выпрямиться;
6 — коснуться левым локтем левого колена, выпрямиться;
7-8 — сесть на пол, ноги согнуть в коленях, стопы на полу, руки в упоре.

2 предложение
1 — положить ноги на правое бедро, затем поставить прямо;
2 — то же налево;
3-4 — повторение движений;
5-6 — перекат назад, носками коснуться пола за головой (поза “плуга”) (рис);

Танцы для детей

7-8 — вернуться в И.П. (сидя, ноги согнуты в коленях).
Повторить движения 2 раза, в конце - лечь на спину, руки вдоль туловиша.
9 — сесть, обхватить колени руками;
10 — лечь на спину;
11-12 — повторение движений 9-10.

Заключение.
И.П. — лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 — согнуть правую ногу в колене и положить сбоку от левой ноги;
2 — вернуться в И.П.;
3-4 — то же левой ногой.

Повторить эти движения 4 раза в соответствии с фразами.
На последние такты произвольно поочередно перекладывать руки (на пол) за голову и вдоль туловища.
Постепенно глаза закрыть.
Представить себе небо, плывущие облака.
Расслабление.

  • танцы для дошкольников