Колдун. Сказка Мали
Тревожная новость быстро распространилась от деревни к деревне, сея панику среди пастухов. По округе бродил лев, кто-то видел его следы, отпечатки огромных лап. Мужчины удвоили бдительность и вооружились. И все же лев унес корову. Тогда пастухи собрались на совет и решили обратиться к колдуну, который жил на другом берегу реки Нигер.
Колдун дал им маленькие кожаные мешочки с волшебным порошком. За эти мешочки колдун потребовал корову. Пастухи с радостью отдали ему корову, уж очень они боялись льва. А сами вернулись домой и стали стеречь стадо пуще прежнего. Но лев больше не появлялся. Все вздохнули с облегчением. Прошел месяц, и лев опять взялся за свое. Он зарезал самую жирную корову, потом другую, третью. Несколько смельчаков пошли было по его следу, но след неожиданно пропал. Самые опытные следопыты ничего не могли понять.
Пастухи снова отправились к колдуну и пожаловались, что волшебный порошок не помогает. Тогда он дал им средство посильнее, на этот раз потребовав трех коров. Пастухи взяли снадобье, но плату не отдали и тайком уплыли к себе, на другой берег. Разгневанный колдун бросился за ними в погоню.
Выскочил колдун на берег, видит— пастухи переплывают реку в пироге. Обозлился колдун, затрясся от злости. Кинулся к перевозчику, прыгнул к нему в лодку и заорал:
— Пошевеливайся, лентяй! Живо на ту сторону!
Гребет перевозчик, а сам украдкой поглядывает на колдуна. А тот прямо бесится. Страшно стало перевозчику: колдун то корчит рожи, обнажая острые зубы, то пронзительно кричит, а сам так и сверкает глазами. И дух от него идет такой тяжелый, что даже мухи слетаются.
«Сейчас он спрыгнет на берег и убежит, не заплатив,— подумал перевозчик.— Лучше потребовать плату вперед».
На середине реки он опустил весла и говорит:
— Если хочешь попасть на тот берег, плати сейчас же. Или добирайся вплавь!
Что тут делать колдуну? Для таких, как он, вода — самая страшная вещь; от нее пропадает способность колдовать. Ругался колдун немилосердно, но перевозчику заплатил, и тот снова заработал веслом. А когда до берега было рукой подать, колдун вдруг вскочил на ноги и глухо зарычал. Глаза у него стали желтыми, как у хищного зверя, он так и впился взглядом в стадо коров, пришедших на водопой. Испуганный перевозчик ухватил покрепче весло,— все-таки какое-то оружие. Какое там! Одним прыжком колдун перемахнул на берег. На спине у него встопорщилась густая грива. Колдун сорвал с себя одежду, и ошеломленный перевозчик увидел длинный хвост с кисточкой на конце... как у льва. А колдун ринулся к добыче, оставляя на земле огромные отпечатки когтистых лап. Придя в себя, перевозчик кинулся к пастухам.
— Колдун сам обращается в льва! Порошок не поможет, он сам и ворует ваших коров!
Совсем приуныли пастухи. Да и как не приуныть? Копьем колдуна не убьешь — обычное оружие его не берет. К счастью, перевозчик знал одного молодого охотника, у которого были волшебные лук и стрелы. Пастухи не мешкая отправились к юноше.
А колдун снова принял человеческий облик, пошел в деревню, лег там под деревом и притворился спящим. Он думал, что пастухи не посмеют на него напасть. Как-никак колдун! И вдруг перед ним вырос охотник и вскинул свой лук. Волшебная стрела вонзилась колдуну прямо в грудь. Он вскрикнул от боли, моля охотника добить его второй стрелой. Но охотник не стал стрелять. Он знал, что вторая стрела не только не убьет колдуна, но, напротив, вернет всю его силу. Юный охотник повернулся и ушел. А колдуна с тех пор больше никто не видел. Утратив волшебную силу, он не мог превращаться во льва. И навсегда покинул эти края.