Андромеда и морское чудовище
Однажды Персей, обутый в чудесные крылатые сандалии и в волшебном шлеме, который делал его невидимым для окружающих, пролетал у берегов Египта. Его внимание привлекли доносившиеся до него рыдания. Юный грек решил спуститься поближе к земле и у подножия утеса увидел девушку, прикованную к скале. Она плакала. Ее печаль и красота взволновали Персея, и он опустился возле нее. Сняв шлем, юноша успокоил прекрасную незнакомку и хотел было сорвать с нее оковы, но она остановила его.
— Меня зовут Андромеда,— сказала она.— Я дочь царя Кефея. Кто бы ты ни был, ты не в силах освободить меня, потому что моя судьба в руках богов. Моя мать возгордилась своей красотой и возомнила, что она прекрасней жены Зевса Геры, матери богов. Чтобы наказать нашу семью, эта гордая богиня решила отдать меня на съедение морскому чудовищу. Если ты разорвешь мои оковы, гнев Геры будет ужасен, и тебе не избежать ее мести. Если же ты убьешь чудовище прежде, чем оно схватит меня, мой отец осыплет тебя дарами. Но, пожалуйста, не медли! Чудовище приближается...
Персей бросился в царский дворец и предложил отцу Андромеды спасти дочь, если тот отдаст ее ему в жены. Старый царь согласился.
Когда Персей возвратился на побережье, поднялась буря, и волны с силой бились об утес. Они заглушали стоны и плач дрожавшей от страха Андромеды. Персей прочнее приладил свои крылатые сандалии и надел волшебный шлем. Твердой рукой сжимал он широкий и острый меч, дар бога Гермеса, и ждал.
Неожиданно со стороны моря раздался жуткий рев и поднялась стена воды. Чудовище бросилось к Андромеде, чтобы проглотить ее, но... молниеносный удар мечом отсек один из его плавников. Взревев от боли, морской демон повернулся, чтобы понять, кто и откуда на него напал. Он никого не увидел, но тут же на него обрушились еще более мощные удары. Смертельно раненный, он медленно издыхал, так и не узнав, что произошло.
Тогда Персей снял шлем и предстал перед поверженным чудовищем. В момент, когда оно исчезло в пучине моря, буря утихла. Персей освободил Андромеду, и она стала его женой.