Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Статьи
  4. Ребенок и творчество

Ребенок и творчество

Творчество — это процесс создания чего-то нового, может быть, необычного. Но, чтобы решиться такое создать, надо самому быть умным, смелым и веселым. Для этого необходимы три качества: аналитическое мышление, авторитарность, адаптировапность.
Но каким образом на формирование таких качеств влияют рукодельные занятия?
Дело в том, что они руку тренируют, а в хороших руках — хороший ум.

Аналитическое мышление.

Умственные способности начинают развиваться с самого рождения, когда до решения логических задач еще далеко. А до таких занятий, как лепка и расти не надо: чем раньше ребенок возьмет в руки пластилин, картон и карандаши, тем лучше.

Авторитарность.

В каждом ребенке заложена органическая потребность деятельности — «я сам все умею!» Но постепенно она гасится взрослым постоянным «нельзя!», «не делай!», «не умеешь!». И ребенок привыкает к собственной недееспособности, плавно перерастающей в целый ряд комплексов. И поэтому, когда он делает то, что умеет и на что еще не успело распространиться взрослое табу, он, напротив, убеждается в собственной смелости и значимости. Это в нем формирует уверенность в себе и ответственность за свое творение. И ведь с какой гордостью он его демонстрирует и как заботливо бережет!

Адаптированность.

Когда малыш понимает, что он умеет что-то делать, то это его мнение быстро перерастает в убежденность, что он может все... И такой ребенок нигде не пропадет, ведь адаптация — это способность к действию в любой, даже безвыходной ситуации.
А формируются эти три волшебные качества такими простыми занятиями, как лепка, вышивка, бисероплетение и т. д. И очень хорошо, что вы решили помочь своему ребенку их развить. Только если вы думаете, что достаточно дать ему книгу, чтобы он не мешал, а самим спокойно смотреть телевизор, то не выйдет — он будет мешать еще больше своими «почему?». И чтобы их вовсе избежать, будьте готовы на работу, славную, совместную, похожую на разведку, точнее не скажешь.
Если ребенок чего-то еще не знает, а вы успели это благополучно забыть, вот и поменяйтесь с ним ролями.
Скажите ему: «Видишь, сколько в книге всего интересного, да все для нас с тобой. Только я не знаю, как да что, но надеюсь, что ты мне подскажешь». Увидите, с каким воодушевлением ребенок будет руководить процессом, направлять который придется пока вам. И ни в коем случае не критикуйте ребенка за медлительность. Ведь у него пока еще действительно нет навыка.
И потом все люди бывают природные торопыжки и природные копуши. Ну не идти же вам против природы!
Не критикуйте ребенка, если то, что у него получилось, вам кажется нескладным! Где критерий? Образец в книге вовсе не требует фотографической точности, напротив, подразумевает импровизацию.
И все предложенные в книгах изделия просты в исполнении, чтобы каждый сумел их сделать и укрепиться в своей умелости. Но претендуют они на хорошие материалы.

Вот и создайте для ребенка хорошую сырьевую базу: приготовьте красивую цветную бумагу, фольгу, картон, клей, пластилин, нитки, бисер, пуговицы, лоскутки тканей, кусочки меха, кожи... И даже если вы живете в очень стесненных условиях, то один маленький оазис вы все равно сможете ребенку организовать. Что такое оазис? Это всего-навсего картонная коробка, которую ребенок оклеит с вашей помощью кусочками обоев и цветной бумаги и в которой заботливо будет хранить материалы для поделок и уже готовые изделия.
Это будет его маленький мир под названием «Оазис». И это не просто юмористическое название обыкновенной картонной коробки, это в своем роде психологический оазис — защита ребенка от всякого негатива, потому что, когда мастеришь поделку, она заряжается энергией радости и потом всегда будет готова с вами ею поделиться, как хороший друг.

Предыдущий: Ребенок и суицид Назад Следующий: Рефлексы новорождённых Вперед