"Уж небо осенью дышало..." Шоу-программа (8 - 9 классы)
Зал украшен по-осеннему. Перед началам вечера звучит музыка. Выходят ведущие.
Ведущий 1:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера...
Ведущий 2:
Золотом парки осень накроет.
Рыжий блеск дарит лесам.
Листья кленовые солнечным роем
Падают к нашим ногам.
(Исполняется танец «Осенняя фантазия».)
Ведущий 1:
Как вы уже догадались, сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года - осени. Поэтому и все конкурсы будут связаны с этой чудесной порой.
Ведущий 2:
Раз речь зашла о конкурсах, то пришла пора представить жюри.
(Представление).
Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.
Ведущий 1:
Первый наш конкурс: «Осенняя палитра». Участвуют в этом конкурсе команды 8-х классов.
Условия конкурса: необходимо нарисовать коллективный рисунок на осеннюю тему, дать название и представить. Время на подготовку - 20 минут.
Критерии оценки: соответствие тематики, эстетическое оформление, мастерство выполнения.
Ведущий 2:
Пока команды 8-х классов готовятся, мы продолжим наш конкурс.
Ведущий 1:
Осень! Какое удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Многие поэты воспевали ее в своих стихах, восхищались ею.
Ведущий 2:
Над Россией небо синее.
Желтый лист, дожди косые.
Пушкинская болдинская осень...
Осень и поэзия России.
Ведущий 1:
«Ода Осени» - так называется следующий конкурс.
Критерии оценки: соответствие тематики, выразительность декламации, дикция.
В первой части этого конкурса принимают участие 9-е классы (читают стихи).
(Звучит песня «Осень» из репертуара группы «Лицей».)
Ведущий 2:
Мы продолжаем наш конкурс, где 8-е классы воспевают «Оды Осени». (Читают стихи).
Ведущий 1:
Время конкурса «Осенняя палитра» истекло. Пожалуйста, команды, представьте на суд жюри и зрителей ваши пейзажи.
Ведущий 2:
Мы предоставляем слово жюри по итогам 2-х конкурсов: «Осенняя палитра» и «Ода Осени».
Ведущий 1:
Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
Ведущий 2:
Следующий конкурс - «Ее величество Королева Осени». В этом конкурсе принимают участие 9-е классы. Вам необходимо представить на нашем балу ее величество Королеву Осень.
Ведущий 1:
Критерии оценки: соответствие тематики, оригинальность представления, актерское мастерство.
(Идет представление королевы Осени.)
(Слово предоставляется жюри.
Награждение участников конкурсной программы по номинациям: «Осенняя палитра», «Ода Осени». «Ее величество Королева Осени»)
Ведущий 1:
Друзья! На осенний вечер
Вы в гости к нам пришли.
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли!
Ведущий 2:
Немало танцев есть на свете,
Умей их только выбирать.
Есть и новинки на примете,
Итак, давайте танцевать.
Ведущий 1:
Спасибо всем участникам конкурса, а так же зрителям. Наш вечер продолжается на дискотеке.
(Вечер продолжается. Предлагается описание нескольких игр, конкурсов, которые можно использовать во время дискотеки.)
Перед тем, как объявить следующий танец, на середину зала ставится стул, на который садится девушка. В руках у нее букет осенних цветов или листьев.
После объявления танца ведущий говорит: «На этот танец обычная форма приглашения отменяется. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сейчас на нем сидит девушка, приглашать ее будут двое юношей. С одним из них она пойдет танцевать, а другому отдаст цветы и он займет ее место на стуле.
Приглашать юношу подойдут две девушки. И опять повторится то же самое: с одной он пойдет танцевать, а другой отдаст цветы и она сядет на стул, ожидая приглашения. Тот, кто окажется сидящим на стуле в момент окончания танца, получает эти цветы в качестве приза».
Ведущий должен следить за тем, чтобы на стуле никто не засиживался.
В фойе оборудована кабинка с занавеской. Над кабинкой надпись: «Здесь можно увидеть самого симпатичного участника бала». В кабинке - зеркало, где каждый видит себя. И надпись: «Никому ни слова! Дай разыграть другого!»
3-й конкурс «Автографы»
Несколько юношей получают задание собрать за определенное время автографы девушек. Те, кто соберет больше - победители. Сообщая их имена, ведущий объявляет, что каждый автограф равнозначен обещанию танца. Это надо сообщить тактично, что бы ни одна из девушек, давшая автограф не почувствовала себя неловко.
Сейчас викторина у нас.
Мы вопросы зададим.
За ответы приз дадим.
Вопросы:
Назовите...
1. Страны, где появились танцы краковяк, полька? (Чехия - родина польки, Польша - краковяка.)
2. Ноту, которая есть в супе? (Соль.)
3. Самый большой струнный щипковый музыкальный инструмент? (Арфа.)
4. Рок-группу, которая первая применила дым на сцене? (Квин.)
5. Самого знаменитого сочинителя вальсов XIX века? (И. Штраус.)
6. Самый распространенный в современной Европе музыкальный инструмент? (Гитара.)
7. Знаменитую английскую рок-группу? (Битлз.)
8. Последнее произведение Моцарта? (Реквием.)
9. Самый распространенный русский народный музыкальный инструмент, имеющийся почти в каждом доме? (Ложки.)
Под звуки греческих базук
Расцвел друзей широкий круг.
Горят их лица, словно маки.
Венок сплетенных крепко рук
Охвачен пламенем...
Вы, конечно, узнали описание прекрасного греческого танца сиртаки. Давайте вместе попробуем его станцевать.
4-й конкурс «Танец с апельсинами»
Танцующие держат каждый свой апельсин подмышкой.
Мы думаем, что участники сегодняшнего вечера достаточно подружились друг с другом, и теперь мы смело можем объявить конкурс на лучшую танцевальную пару. Предлагается исполнить импровизированный танец. Мелодии можно использовать самые разнообразные и не повторяющие друг друга: вальс, рок-н-ролл, а также национальную музыку - «лезгинку», «цыганочку» и т. д.