План экскурсии на железнодорожный вокзал с детьми подготовительной к школе группы
Цели:
уточнить представления детей о железнодорожном вокзале; познакомить детей с разнообразными службами вокзала и их функциями, расширять и закреплять знания детей о железнодорожных профессиях; развивать у детей наблюдательность, учить задавать вопросы об интересующем; воспитывать уважение к работникам железнодорожных профессий.
Активизация словаря:
справочное бюро, кассир, камера хранения, дежурный по вокзалу, расписание поездов, подземный переход.
Предварительная работа:
оформление альбома «Мои родители — железнодорожники»; беседы с родителями, работающими на железной дороге; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях: «Поезда», «Транспорт».
Ход экскурсии
Перед входом в здание вокзала предложить детям рассмотреть его и привокзальную площадь. Обратить внимание, что площадь очень красивая, чистая, посажено много цветов. Недаром говорят: «Вокзал — ворота года». Здание вокзала состоит из гостиницы и самого вокзала (например). На здании есть часы.
Вопросы к детям.
Как называется площадь перед вокзалом?
Для чего нужны часы?
Чем вам понравилась привокзальная площадь?
На что похоже здание вокзала?
В здании вокзала детей встречает дежурный по вокзалу, здоровается с ними, предлагает «познакомиться» с вокзалом и людьми, работающими здесь, и задает вопросы: кто работает в кассе? что продают кассиры? каким должен быть кассир? как называют людей, которые едут в поезде? если пассажир не знает время отправления поезда или номер пути, на который прибывает поезд, куда ему надо обратиться?
Затем дети переходят в зал ожидания.
Им задают вопросы: что делают здесь пассажиры? почему здесь есть буфет? а куда пассажиры могут сдать свой багаж?
Затем детям показывают камеры хранения и предлагают рассмотреть их, рассказывают, как ими пользоваться.
Дежурный по вокзалу рассказывает детям о работе диспетчерской службы и задает вопросы: что вы слышите по радио? для чего нужны такие объявления? о чем они?
Рассказать детям, что для удобства пассажиров на вокзале есть парикмахерская, почта, где можно отправить письмо или телеграмму, позвонить, медицинский пункт, где можно получить помощь врача.
Подвести детей к лестнице, ведущей вниз. Объяснить, что это выход к поездам на перрон.
Через стеклянные двери понаблюдать за приходом поезда, вспомнить правила безопасного поведения на перроне.
Уточнить знания детей о том, что все, кто работает на вокзале, должны быть добрыми, внимательными к пассажирам, четко выполнять свои трудовые обязанности.
Выйдя из здания вокзала, еще раз предложить детям рассмотреть его.
Заострить внимание детей на том, что вся работа проводится четко, чтобы пассажиры не опоздали на поезд, и чтобы им было удобно.
Предложить детям вспомнить, люди каких профессий работают на вокзале.
Как называется человек, который едет в поезде?