Теремок. Представление-игра-занятие для детей 3-4 лет
Цели: научить выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.
Материал и оборудование: ширма - норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь) и декорации для сказки (теремок, задник с пейзажем «Поле»).
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в гости к мышке-норушке. Она встречает детей и зовет их погулять, полюбоваться осенней природой.
Мышка-норушка приводит детей на «осеннюю полянку» и под музыку затевает игру-хоровод «Мыши на лугу».
Хоровод-игра «Мыши на лугу»
Роли и исполнители:
- мыши (дети),
- лисица (воспитатель).
На зеленом, на лугу
(Идут друг за другом по кругу.)
Мыши расплясались,
Вдруг лисица пробежала -
(Делают испуганный вид.)
Мыши испугались.
Мыши, мыши, берегитесь,
(Лисица грозит пальчиком.)
Меня, мыши, сторонитесь!
На зеленом, на лугу,
(Дети-мышки садятся на корточки.)
Сели мыши - ни гугу!
Под осиновым листочком,
(Накрывают ладошкой голову как листочком.)
За болотистой, за кочкой
Мыши спрятались, присели,
Схоронились еле-еле.
Убежала прочь лиса
(Оглядываются вслед убежавшей лисе.)
По делам в свои леса.
А мышата без забот
(Bcmaюm и идут в хороводе.)
Снова водят хоровод!
Воспитатель приглашает детей садиться.
В о с п и т а т е л ь . Дети, наша мышка-норушка убежала к себе в норку, чтобы проверить запасы (выясняет вместе с детьми, что
заготовила,мышка впрок): сколько у нее овса, пшеницы, ячменя.
Проверила - и побежала по полю гулять. Бежала, бежала да и увидела в поле теремок. Удивилась мышка-норушка - что это такое?
Решила постучать. Тук-тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- На специально подготовленном столе воспитатель показывает русскую народную сказку «Теремок».
Сказка «Теремок» (настольный театр)
Роли и исполнители: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, серый Волк - зубами щелк, медведь (куклы настольного театра).
Декорации: теремок.
(Звучит музыка «Стоит в поле теремок».)
В е д у щ и й (взрослый).
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Никого...
Бежит мышка-норушка по полю, увидала теремок ...
М ы ш к а (оглядывает теремок).
Это что за теремок, теремок?
Он ни низок, ни высок.
В е д у щ и й (стучит).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(С удивлением.)
Никого...
Войду я в теремок, закрою двери на замок
И буду жить.
(Входит в теремок.)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок.
Бежит по полю лягушка-квакушка. Увидала теремок, подбежала к двери.
Л я г у ш к а (скачет возле теремка).
Это что за теремок, теремок?
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
М ы ш к а . Я , мышка-норушка. А ты кто?
Л я г у ш к а . Я - лягушка-квакушка.
М ы ш к а . Ступай к о мне жить.
(Мышка впускает лягушку в теремок.)
В е д у щ и й . Стали они жить вместе.
Вот по полю зайка бежит. Увидал он теремок.
З а й к а . Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто, кто в невысоком живет?
М ы ш к а . Я , мышка-норушка.
Л я г у ш к а. Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
3 а й к а. Я - зайка-побегайка.
М ы ш к а и Л я г у ш к а . Ступай к нам жить.
(Впускают зайку в теремок.)
В е д у щ и й . Стали они жить вместе.
Вот по полю лисичка бежит. Увидала она теремок...
Л и с и ч к а . Это что з а теремок?
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
М ы ш к а . Я , мышка-норушка.
Л я г у ш к а. Я, лягушка-квакушка.
3 а й к а. Я, зайка-побегайка. А ты кто?
Л и с и ч к а . А я -лисичка-сестричка.
З а й к а . Ступай к нам жить.
(Впускают лисичку в теремок.)
В е д у щ и й . Стали они жить вместе.
Вот по полю волк бежит. Увидал он теремок...
В о л к. Это что за теремок?
Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
М ы ш к а. Я, мышка-норушка.
Л я г у ш к а. Я, лягушка-квакушка.
3 а й к а. Я, зайка-побегайка.
Л и с и ч к а. Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
В о л к. Я - серый волк - зубами щелк.
Л и с и ч к а . Ступай к нам жить.
(Впускают волка.)
В е д у щ и й . Стали они жить вместе. Живут звери в теремке, горя не знают. Мышка варит кашу, лягушка ходит за водой, зайка носит дрова, лисичка печет пирожки, волк охраняет теремок. Вот идет по полю медведь. Идет и ревет, весь лес дрожит. Увидал он теремок...
М е д в е д ь . Это что за теремок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
В е д у щ и й . Испугались все звери громкого голоса и притихли. А медведь еще громче кричит. Взял он да и стукнул лапой по теремку. Развалился теремок, а звери все разбежались.
М е д в е д ь (громко кричит). Никого? У-у-х! (Стучит лапой по теремку, тот разваливается, звери с возгласами убегают.)
В е д у щ и й . Вот и сказка вся.
(Звучит музыка «Стоит в поле теремок».)
Примечание. Воспитатель может использовать любые виды настольного театра (баночный театр, выпиленные из фанеры, сделанные из дерева фигурки, лепные игрушки, бумажные куклы на подставке и др.). Теремок поставлен так, чтобы оба героя (и в домике, и у входной двери) были видны зрителю.
После спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка. Звучит русская народная мелодия («Уж вы, сени»), создающая радостное настроение у детей.