Игра-занятие для детей 3-5 лет. Овощи на грядке
Цели: дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизации под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.
Материал и оборудование: шапочки овощей (морковь, капуста, свёкла, перец, лук) для подвижной игры.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, что созревает осенью на полях и в садах. Знают ли дети, что такое овощи? Какие овощи они знают?
Из каких овощей готовят обед? Какие овощи они любят? Затем воспитатель предлагает поиграть в огород. Воспитатель надевает на детей шапочки овощей. Дети подходят к импровизированной грядке и рассаживаются на ней как овощи. Дети делают движения по ходу текста, подпевают повторяемые фразы.
Хороводная игра «Огород наш хорош»
В о с п и т а т е л ь .
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
(Воспитатель обходит огород.)
Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.
Ты, морковка, выходи, на народ посмотри.
(Морковь идет по кругу.)
Песню звонкую споем, хоровод заведем.
В с е. Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.
(Дети встают, ведут хоровод.)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.
(Морковь пляшет.)
В о с п и т а т е л ь .
Рано утром я встаю, выхожу на грядки.
(Воспитатель обходит огород.)
Постою, посмотрю, все ли тут в порядке.
(Дети сидят на грядке.)
Ты, капуста, давай, выходи смелее,
(Капуста со свёклой идут по кругу.)
И с собой приводи свёклу поскорее.
В с е . Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.
(Дети ведут хоровод.)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.
(Капуста и свекла пляшут.)
В о с п и т а т е л ь .
Огород наш хорош, не найдешь такого,
(Воспитатель обходит огород.)
Много перца растет, лука молодого.
(Дети сидят на грядке.)
Ты, лучок, выходи, перец за тобою.
(Лук и перец идут по кругу.)
Руки ставь под бочок, вас в салате двое.
В с е . Раз-два, каблучок, потанцуй со мной, дружок.
(Дети встают и ведут хоровод.)
Три-четыре, громче пой, потанцуй со мной.
(Лук и перец пляшут.)
Воспитатель хвалит хороший урожай. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель берет корзину с овощами и приглашает послушать овощную историю.
Примечание. Овощная история разыгрывается с детьми по типу импровизации, в которой дети упражняются в выражении эмоционально-двигательных состояний. Каждый эпизод может разыгрываться под специально подобранную музыку, соответствующую характеру персонажа.
Этюд-импровизация «Овощная история»
В о с п и т а т е л ь . Жили-были на огороде овощи. Они давно уже поспели и хотели, чтобы их кто-нибудь заметил. Больше всех старался кабачок. Он был такой большой, толстый, круглый, что еле перекатывался с боку на бок и тяжело пыхтел. (Дети надувают щеки, ставят руки в бок, выдувают с силой воздух и пыхтят: ух, ух.)
Еще немного - и наш кабачок запрыгает как мячик. (Дети делают то же, тяжело прыгая вокруг себя.)
Была на огороде красавица морковь. Ее длинный хвостик выглядывал из-под земли. Морковь умела красиво танцевать, помахивая хвостиком. (Дети убирают одну руку за спину, другой помахивают над головой, улыбаются, потихоньку двигаясь под музыку по показу воспитателя.)
Важный-важный огурец любил ходить, сложив зеленый хвостик за спиной. Огурец любил задирать высоко нос, так он важничал. (Дети ходят, сложив руки за спиной, подняв голову кверху, притопывая ногами.)
Самой доброй была картошка. Она всех приглашала не ссориться, а дружить. Картошка была очень веселой. (Дети легко прыгают, прихлопывают в ладоши и улыбаются.)
Овощи решили не ссориться и завели хоровод. (Дети встают в круг и танцуют в хороводе, поют песню о дружбе.)
Овощная песенка
Овощной пришел народ
Песню петь про огород,
Шире круг, шире круг,
Песню петь про огород.
Будем вместе веселиться,
Будем дружбою гордиться.
Шире круг, шире круг,
Будем дружбою гордиться.
Очень овощи важны,
Людям овощи нужны.
Шире круг, шире круг,
Людям овощи нужны.
В конце занятия воспитатель обобщает материал, говоря о том, какие овощи дети узнали, о пользе овощей, об умении дружить.