Ярмарка. Развлечение для детей всех групп детского сада. Сценарий.
Проводится в конце зимы и является своего рода отчетом работы хореографа.
Декорации представляют собой несколько панно. висящих на струне под потолком.
В нужный момент одно из них выдвигается, а другое задвигается.
За всеми занавесами приготовить декорацию базара, которая потом меняется на декорацию леса.
Ведущая - взрослый.
Дед
Бабка дети подготовительной группы.
Лиса
Продавцы
В концертной программе принимают участие дети всех возрастных групп.
Занавес закрыт, перед нам крестьянская изба (плоскостной домик). Рядом приготовлена лошадка на палочке с привязанными к ней санями.
Ведущая.
Как-то раз по Интернету
Получил посланье дед
(Дед выглядывает в окно домика),
Что сегодня на базаре
Рано утром и в обед
Продаваться будут шубы.
Будет много там посуды.
Шапок, валенок, галош...
(Дед выходит из домика.)
И решил наш дед
Дед.
Ну, что ж?
Надо бабке к дню рожденья
Приготовить поздравленья,
И еще купить платок,
А себе и молоток.
Дед (берет лошадку на палочке, привязанную к санкам).
Ну. лошадка, в путь пора.
Надо ехать со двора,
На базар наш путь не близок.
Будем ехать до утра.
Едет по кругу верхом на «лошадке», сзади пустые санки. Полозья санок нужно проклеить скотчем или лейкопластырем, чтобы не испортить пол.
Помощники убирают домик Деда.
Открывается занавес, где заранее приготовлены столы с товаром и стоят продавцы.
Звучит музыка «Ярмарка».
Ведущая.
Вот и город! У ворот
Собрался честной народ
Здесь шумит торговля бойко.
И чего здесь нету только!
1-й продавец.
Подходи, налетай.
Только рот не разевай!
Гусли, ложки и гармошки
Поскорее покупай!
Оркестр (дети младшей группы) исполняют любую народную мелодию на ложках.
Ведущая.
Вот решил наш дед купить
Ярких ложек расписных.
И теперь баклуши будут
Они с бабкой вместе бить.
Дед «покупает» и кладет ложки в санки.
2-й продавец.
Эй, честной народ, спеши
Посмеяться от души —
Есть игрушки у меня.
Стоят только три рубля:
Вот лошадки и матрешки —
Не стоят на месте ножки.
Вам сейчас матрешки спляшут.
Красоту свою покажут.
Дети средней группы исполняют танец «Матрешечки» (см. День пожилого человека. Концерт для ветеранов. Сценарий).
3-й продавец.
Посмотрите на прилавок.
Он, как день весенний, ярок:
Здесь платки на разный вкус,
Купишь и «не дуешь в ус».
Дети подготовительной группы исполняют танец с платками «Узоры» (см. Юбилей детского сада (Нам 10 лет!). Сценарий).
Ведущая.
И платок купил наш дед —
Вот уж много-много лет
Хочет бабка нарядится.
Превратиться в молодицу!
Дед «покупает» и кладет платок в санки.
4-й продавец.
Погляди, народ честной.
Самовару нас какой!
Вы чайку попить хотите?
Тогда танец посмотрите!
Дети старшей группы исполняют танец «У самовара» (см. 8 марта. Праздничный концерт с участием детей старшей и подготовительной групп).
Ведущая.
Самовар дед не купил,
А вот чай себе налил. (Дед подходит к самовару, «наливает и пьет чай».)
Да с конфеткою в прикуску.
Не найти вкусней закуски. (Дед откусывает конфету, хватается за зуб.)
Только что случилось с дедом?
Зуб схватило между делом.
Ведь не зря же говорят:
Сладкое для зуба — яд!
Звучит песня «Не дарите мне больше конфет» в исполнении солиста.
5-й продавец.
Не стесняйтесь, подходите.
Чашки к празднику купите.
Посмотрите, как красива
Гжель! Посуда просто диво!
Дети подготовительной группы исполняют танец «Гжель» (см. 8 марта. Праздничный концерт с участием детей старшей и подготовительной групп).
Ведущая.
Подошел старик к прилавку.
Да, посуда — высший класс!
Надо чашек для порядку
Бабке прикупить сейчас.
Дед «покупает» и кладет в сани посуду.
Выдвигается занавес с изображением шатра Карабаса.
Выходит Карабас-Барабас.
Карабас.
Дети и родители!
Увидеть не хотите ли
Смешное представление —
Всем на удивление!
В моем театре кукол много,
Они поют, сплясать вам могут.
Готовьте деньги на билет.
(Сердито.) Прочь, у кого сейчас их нет!
Карабас-Барабас уходит за кулисы.
Выбегают радостные куклы (они веселы, пока нет их хозяина).
Веселый танец кукол под фонограмму песни «Птичка польку танцевала», музыка А. Рыбникова,из к/ф «Приключения Буратино»
Участвуют 3—4 пары детей старшей группы.
№ движения | Описание движения |
1 — 4-й такты: вступление | |
Размер 2/4. 1 |
5 — 8-й такты: из-за кулис подскоками в парах выходят дети-«куклы» на исходные |
2 | 9 — 12-й такты: останавливаются лицом к зрителю, ноги вместе, руки на поясе. Выполняют повороты корпуса с одновременной «пружинкой» вправо-влево (4 раза). 1:1. |
3 | 13 — 15-й такты: выставляют поочередно правую ногу на каблук, затем левую ногу на каблук и снова правую. |
4 | 16-й такт: разворачиваются друг к другу лицом, раскрывают руки в стороны, соединив кисти. («Лодочка»). |
5 |
Первый куплет. Первый вариант (более сложный). 1 — 2-й такты: боковой галоп в парах, руки «лодочкой» При этом пары, стоящие 3 — 4-й такты: пары меняют направление движения, двигаются тем же галопом 5 — 6-й такты: пары меняют направление движения: 3 боковых галопа, притоп. 7 — 8-й такты: снова меняют направление движения, двигаются тем же галопом |
6 |
9-й такт: «поссорились — помирились». «Поссорились» — дети, стоящие в парах, выполняют три маленьких прыжка па месте 10-й такт: выполняют три маленьких прыжка на месте с разворотом на пол- 12-й такт: выполняют три маленьких прыжка на месте с разворотом на пол-оборота 13-й такт: «поссорились». 14-й такт: выполняют три маленьких прыжка на месте с разворотом на полуоборота 15-й такт: «помирились». 16-й такт: три притопа на месте. |
5а |
Второй вариант (упрощенный). 1 — 2-й такты: боковой галоп в парах, руки «лодочкой». При этом пары, стоящие 3 — 4-й такты: выполняют два хлопка в ладоши. Затем соединяют кисти рук — 5 — 6-й такты: пары меняют направление движения, двигаются тем же галопом 7 — 8-й такты: выполняют два хлопка в ладоши. Затем соединяют кисти рук — «ло- |
6а |
Второй вариант (упрощенный). 9 — 16-й такты: «лодочка». Кружатся на носочках в одну сторону на 4 такта. |
7 |
17 — 20-й такты: дети стоят лицом друг к другу. «Хлопки» (на каждый такт два 21 — 24-й такты: повторяют хлопки еще раз. |
8 | 25 — 32-й такты: «лодочка». Кружатся на носочках в одну сторону на 4 такта, затем в другую. |
9 |
Проигрыш.
|
10 | 9 — 16-й такты: «пружинка» с наклоном головы вправо-влево. 1:1. |
11 |
Второй куплет. На последнем галопе дети разворачиваются лицом друг к другу. |
12 | 9 — 12-й такты: «хлопки» (смотри пункт 7) повторяют 1 раз. |
13 |
13 — 16-й такты: пары расходятся на свои места, выполняя легкий бег на носочках.
|
14 |
17-й такт: «моталочка». Руки на поясе. На прыжке отставляют правую ногу в сторону 18-й такт: на прыжке меняют положение ног. Правая нога возвращается в исходное 21 — 24-й такты: повторяют движение 14 еще раз. |
15 | 25 — 32-й такты: «лодочка» (смотри движение 8). Останавливаются лицом к зрителю. |
16 |
Заключение. 1 — 2-й такты: поклон. |
Появляется Карабас.
Карабас.
Что притихли, дармоеды?
Выступайте веселей!
Без меня вы — непоседы.
Мастера любых затей!
А увидели меня —
Стали неподвижней пня.
Давайте, давайте, шевелитесь!
Карабас поет свою песню «Я на спектакль приглашаю», дети, повернувшись лицом к зрителям, скованно танцуют грустный танец кукол.
Я на спектакль приглашаю,
Там будет множество затей,
Я этих кукол обожаю,
Как будто собственных детей.
Мы вам покажем представленье,
Ах, это просто загляденье,
Эх, это просто наслажденье,
Ух, это просто объеденье.
Да здравствует наш Карабас удалой,
Уютно нам жить под его бородой,
И он не какой не мучитель,
А просто наш добрый учитель.
Эй, старики и молодые,
За то, что я творю добро,
Гоните ваши золотые
И не забудьте серебро.
Мы вам покажем представленье,
Ах, это просто загляденье,
Эх, это просто наслажденье,
Ух, это просто объеденье.
Да здравствует наш Карабас удалой,
Уютно нам жить под его бородой,
И он не какой не мучитель,
А просто наш добрый учитель.
Грустный танец кукол под фонограмму песни Карабаса «Я на спектакль приглашаю»
Участвуют 3— 4 пары детей старшей группы.
№ движения | Описание движения |
Вступление. Опустив голову, медленным шагом «куклы» занимают свои исходные места. |
|
1 |
Первый куплет. «Я на спектакль приглашаю...» 1 — 2-й т а к т ы : исходное положение: ноги в третьей позиции, рукн вдоль туловища |
2 |
Первый куплет (вторая часть). «Я этих кукол обожаю...» 3 — 4-й т а к т ы : правую округленную руку отводят в сторону, затем опускают |
3 |
Припев. «Мы вам покажем представленье...» 1 — 2-й т а к т ы : правую руку дети поднимают вверх через правую сторону, голова |
4 |
«Эх, это просто наслажденье...» 3 — 4-й т а к т ы : поворачивают и наклоняют корпус вправо с поднятыми вперед руками. |
5 |
«Да здравствует, наш Карабас удалой...» — поют дети. 1-я фраза: голова опущена вниз, корпус выпрямлен, округленные рукн внизу перед 2-я фраза: такими же шагами отходят назад спиной, опуская руки и голову вниз |
6 |
«И он никакой не мучитель...» 3-я фраза: поочередно поднимают руки через стороны вверх с одновременным наклоном 4 -я фраза: руки подняты вперед перед собой, мелкими шагами на носках выполняют |
7 |
Второй куплет и припев. Танец повторяется сначала. В конце припева дети двигаются спиной назад на медленном |
Пока идут танцы кукол, за занавесом убирают «базар», готовят декорацию леса.
Ведущая.
Отшумел базар веселый.
Дед устал уже давно.
Деньги кончились у деда,
Рад покупкам все равно.
Открывают занавес, за ним декорация леса.
Ведущая.
Лесом частым на лошадке
Отправляется домой.
Все у дедушки в порядке,
К дому путь теперь прямой.
Дед, верхом на палочке с лошадкой, едет по лесу. Вдруг звучит тревожная музыка.
«Лошадь» останавливается.
Ведущая.
Что случилось? Стало вдруг
Страшно и темно вокруг.
Сбился дед с пути домой.
Лес вокруг совсем чужой.
Смотрит он по сторонам.
Пни, коряги тут и там.
Кто покажет путь домой?
Хоть бы зверь какой лесной!
Вдруг он слышит: на поляне (тихо звучит музыка Гномов)
Кто-то песню тихо тянет.
Смотрит, гномы впереди,
Танец пляшут, посмотри!
Танец гномиков под фонограмму песни «Гномы», музыка А. Басилая, слова А. Эппель
Исполняют мальчики старшей и подготовительной групп.
Гномы — маленькие лесные человечки. Они помогают Деду Морозу разносить подарки под Новый год.
№ движения | Описание движения |
Размер 2/4. |
В правой и левой руках на указательных пальцах — колокольчики. Дети стоят друг 1 — 4-й такты: вступление (первая часть). |
Вступление (вторая часть). 5 — 8-й такты: «гномики» выходят друг за другом в линию у центральной стены. |
|
1 |
Первая часть запева. |
2 | 9 — 12-й такты: поочередно наклоняют голову вправо-влево. |
3 | Вторая часть часть запева. 1 — 2-й такты: поочередно выставляют правую, левую ногу на каблук с одновременным выполнением «пружинки» на опорной ноге. 1:1. |
4 |
3-й такт: приседают, пальцы кистей рук соединяют «домиком» над головой — «грибок». 4-й такт: встают. |
5 | 5 — 8-й такты: выполняют шаг или выпад поочередно вправо-влево с акцентированием звона колокольчиков то у правого (если выпад вправо), то у левого плеча (2 раза). 1:1. |
6 | 9 — 10-й такты: поворачиваются вокруг себя вправо на основном шаге, руки на поясе. |
7 | 11 — 12-й такты: стоят лицом к зрителю, руки на поясе. Выполняют наклоны головы поочередно вправо-влево (4 раза). 1:1. |
8 |
Третья часть запева. 3 — 4-й такты: далее на счет «раз» руки ставят на пояс с одновременным выполнением 5 — 8-й такты: повторяют все движения пункта 8 еще раз. |
9 |
Второй запев. 3 — 4-й такты: останавливаются, звонят в колокольчики у правого уха — 1 — 5 — 6-й такты: «гномики» меняют направление движения, возвращаясь на свои 7 — 8-й такты: останавливаются. Звонят в колокольчики у правого уха — 1 — |
10 | 9 — 10-й такты: поворачиваются вокруг себя вправо на основном шаге. |
11 | 11 — 12-й такты: стоят лицом к зрителю, руки на поясе. Выполняют наклоны головы поочередно вправо-влево. 1:1. |
12 |
Вторая часть второго запева. 3 — 4-й такты: выполняют двойной приставной шаг влево с одновременным |
13 | 5 — 8-й такты: поочередно выставляют правую-левую ноги на каблук с одновременным выполнением «пружинки» на опорной ноге. 1:1. |
14 | 9 — 10-й такты: поворачиваются вокруг себя вправо на основном шаге. |
15 | 11 — 12-й такты: стоят лицом к зрителю, руки на поясе. Выполняют наклоны головы поочередно вправо-влево. 1:1. |
16 |
Третья часть второго запева. 1 — 8-й такты: перестраиваются в линию у центральной стены. |
17 |
Третий запев. 1 — 2-й такты: повторяют движение 3. |
18 | 3 — 4-й такты: повторяют движение 4. |
19 | 5 — 8-й такты: повторяют движение 5. |
20 | 9 — 10-й такты: повторяют движение 6. |
21 | 11 — 12-й такты: повторяют движение 7. |
22 | 1 — 2-й такты: заключение. Уходят «змейкой» друг за другом. |
Ведущая.
И поехал дед за ними.
Успевает лошадь вслед (Выдвигают панно с изображением поля.)
Уж полями, всем родными,
Едет он, и страха нет.
Пока Дед едет в одном конце зала, в другом конце зала выбегает Лиса и ложится на его пути.
Дед.
Но, лошадка, но, пошла!
Лиса (приподнимает голову).
Ой, поживу я нашла!
(Снова притворяется мертвой.)
Дед (останавливается, смотрит на лису).
Кто лежит здесь на пути? (Радостно восклицает.)
Бог послал — лису найти!
Дед кладет Лису на сани: сам едет на палочке.
Лиса бежит, держась за веревочку сзади саней.
Ведущая.
Взгромоздил лису на сани.
Лиса (в сторону, с усмешкой).
Эй, бегите, ноги, сами.
Я покупки заберу,
Спрячу их в глубоком рву.
Во время движения Лиса складывает все покупки Деда к себе в мешок, который у нее привязан сбоку.
Незаметно отпускает веревочку и убегает прочь.
Ведущая.
Едет дед веселый очень,
Гонит лошадь, что есть мочи.
Вот уж будет рада бабка
Всем дедулиным подаркам!
Он везет с базара бабке
Ложки, чашки и платок.
И покупки все в порядке.
Путь домой уж недалек.
А еще — лиса на санках.
Будет бабе воротник.
Покрасуется на грядках... (Дед оборачивается назад, видит пустые сани.)
Тут вдруг дед печально сник.
Дед замедляет шаг, опускает голову.
Дед.
Вот хитрющая воровка,
Обманула меня ловко.
Что теперь скажу я бабке?
Ведь теперь не все в порядке!
Главный занавес закрывается, помощники ставят домик Деда.
Ведущая.
Только дед подъехал к дому.
Вышла бабка на порог. (Из домика выходит Бабка.)
Рада мужу дорогому.
Был ведь путь его далек.
Бабка.
Ты приехал, дед мой милый,
А с тобою конь ретивый.
И покупки здесь в санях... (Подходит к саням.)
Нет покупок! Ох да ах! (Держась за голову, сокрушается.)
Дед.
Знаешь, бабка, что случилось?
Как все это получилось?
Бабка.
Знаю, простодушный дед.
Что лисы хитрее нет.
Видно, сказку ты забыл.
Простаком теперь прослыл.
Надо сказки с детства знать.
Чтоб в беду не попадать.
Сказка — ложь, да в ней намек —
Добрым молодцам урок!
Ведущая.
Но грустить они не стали.
Будет радость — твердо знали,
И сегодня, в этот час,
Будет радость и для вас.
Юбилейная полька
Исполняют 4 пары детей подготовительной группы.
№ движения | Описание движения |
Размер 2/4. |
Дети стоят парами за кулисами с двух сторон, мальчики держат руки на поясе, девочки — на юбочке. Вступление. |
1 |
1 — 2-й такты: из-за кулис легким бегом выходят дети первой пары. Мальчик 3-й такт: мальчик подает девочке правую руку («давай»). 4-й такт: девочка кладет левую руку на ладонь правой руки мальчика («дружить»). 5 — 8-й такты: аналогично из-за кулис с противоположной стороны легким бегом 9 — 12-й такты: аналогично выходят дети третьей пары. 13 — 15-й такты: выходят дети четвертой пары. 16-й такт: все дети встают «лодочкой» по направлению танца. |
2 |
Первая часть. «Уголки». 5 — 8-й такты: пары на боковом галопе перемещаются на место следующей пары. 9 — 16-й такты: пары продолжают перемещаться (2 раза). В итоге пары возвращаются на свое место. |
3 |
Припев (всего 8 тактов). «Блины». |
4 |
Первый вариант (более сложный). 11 — 12-й такты: те же движения выполняют в другую сторону. Выполняют 13 — 16-й такты: повторяют шаги (см. пункт 4) еще раз. Второй вариант (упрощенный). |
5 |
Вторая часть. 5 — 8-й такты: те пары, которые выполняли кружение, выполняют боковой 9 — 16-й такты: повторяют смену направлений (см. пункт 5) еще раз. Раз- |
6 |
Припев. Мальчики держат руки на поясе, девочки— на юбочке. 1-й такт: а) носок правой ноги приставляют к носку левой ноги, закрыв левую ногу; 2-й такт: в) выполняют три притопа, начиная с правой ноги. 3 - 8-й такты: повторяют это движение с левой ноги, затем с правой и еще раз с |
7 |
9 — 12-й такты: мальчики держат руки «полочкой» перед собой и делают притоп 13— 16-й такты: девочки обходят мальчиков в обратном направлении. |
8 |
Кода. Поклон. 1-й такт: все дети делают шаг с правой ноги в сторону. 2-й такт: приставляют левую ногу. 3 — 4-й такты: девочка выполняет «пружинку», а мальчик — кивок головой. |
Все артисты выходят на середину, кланяются.
Ведущая представляет исполнителей сказки.