Игра-занятие для детей 3-5 лет. Дедушка Ежок
Цели: порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ежик друга нашел».
Материал и оборудование: мягкая игрушка еж; куклы театра бибабо (еж, белка, заяц).
Ход занятия
В гости к детям приходит дедушка Ежок (большая мягкая игрушка).
Он хочет поиграть с детьми.
Русская народная песенка-игра «Дедушка Ежок»
Д е т и .
Дедушка Ежок,
(Дети сажают дедушку Ежка в центр круга и водят вокруг него хоровод.)
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
В о с п и т а т е л ь (берет игрушку (Ежка) и от ее имени обращается к детям).
Уж я дедушка Ежок,
(Дедушка Ежок пляшет, дети стоят и хлопают в ладоши.)
Выхожу на бережок,
Вижу - тает снежок,
Заливает лужок.
Промокли мои ножки
В красненьких сапожках!
Воспитатель говорит, что дедушка Ежок любит сказки рассказывать.
Дети просят Ежка рассказать сказку. Затем дети смотрят сказку «Как ежик друга нашел» в кукольном театре.
Кукольный театр «Как ежик друга нашел»
Роли и исполнители: ежик, белка, заяц (куклы бибабо), ведущий (взрослый).
В е д у щ и й .
Жил-был в лесу ежик. Не было у него друзей. Однажды пошел ежик по лесу себе друга искать.
Е ж и к (идет, напевая).
Я люблю в лесу гулять
И грибочки собирать.
Только скучно одному
По лесу ходить.
В е д у щ и й .
Шел ежик, шел и повстречал белку.
Б е л к а .
Привет, ежик. Куда идешь?
Е ж и к .
Иду друга искать.
Б е л к а.
А где ты его будешь искать?
Е ж и к .
Сам пока не знаю, только очень хочется с кем-нибудь подружиться.
Б е л к а.
Я могла бы с тобой подружиться, только я по деревьям скачу, а ты по земле бегаешь. Как тут можно подружиться?
Е ж и к.
И то правда. Прощай, белка.
Б е л к а .
Прощай.
В е д у щ и й .
Идет ежик дальше, песенки поет.
Е ж и к .
Я люблю в лесу гулять
И грибочки собирать.
Надо друга мне найти,
Чтобы не скучать в пути.
З а я ц (выходит и кричит).
Помогите, помогите, я попалв беду!
Е ж и к .
Что случилось, косой?
3 а я ц.
В капкан попал. Сейчас придут охотники и мне конец, помогите!
Е ж и к .
Заяц, охотников и я боюсь, но мне тебя жалко. Давай, я освобожу твою лапку. (Ежик вынимает лапку из капкана.)
З а я ц .
Вот молодец ежик. Ты настоящий друг.
Е ж и к .
Как ты сказал? Ты назвал меня другом?
З а я ц .
Да, именно так. Я назвал тебя своим другом. Ведь ты выручил меня из беды?
Е ж и к .
Именно так.
З а я ц .
Значит, ты теперь - мой друг.
Е ж и к.
А я как раз искал друга! Получается, что я его уже нашел?
З а я ц .
Конечно, нашел!
В е д у щ и й .
Тут мимо белка проскакала. Увидала она, что ежик и заяц решили дружить и говорит...
Б е л к а (скачет).
Вот я вас где нашла, голубчики. Что вы тут решили делать?
З а я ц .
Мы решили дружить!
Е ж и к .
Белка, я себе друга нашел.
Б е л к а.
А как ты, ежик, будешь с ним дружить? Ведь он скачет быстро, а ты короткими лапками еле двигаешь. Какая же это дружба?
З а я ц .
Уходи отсюда, белка, не мешай нашей дружбе. Ведь друг - это тот, кто из беды выручить может.
Б е л к а.
А я и не знала. Возьмите и меня в друзья.
Е ж и к .
Возьмем. Будем вместе грибы собирать.
В е д у щ и й .
Вот так у ежика появились друзья.
(Ежик, белка и заяц поют песенку.)
Е ж и к.
Хорошо, когда с тобой
Рядом друг идет.
Всегда к тебе на помощь
Верный друг придет,
З а я ц.
На помощь он к тебе
Придет в любой беде.
Хорошо, когда с тобой
Рядом друг идет.
В с е .
Надо всем дружить,
Дружбой дорожить.
Без хорошего дружка
На свете не прожить.
Воспитатель задает детям вопросы по сказке: понравилась ли сказка, кого искал ежик, нашел ли он друга?