Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Игра-занятие для детей 5-6 лет. У меня полно хлопот

Игра-занятие для детей 5-6 лет. У меня полно хлопот

Цели: привлечь внимание детей к праздничной дате (8 Марта); вызвать эмоциональный отклик к теме материнской заботы и любви; побуждать к импровизации; учить ролевому поведению.

Материал и оборудование: игрушки (куклы и мишки) и атрибуты для ролевой игры.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в дочки-матери. На стульчиках сидят куклы, каждый выбирает себе понравившуюся куклу, мишку или другую игрушку. Воспитатель спрашивает, что будут делать дети в роли мам и пап. Дети показывают свои сюжеты. Потом дети берут необходимые атрибуты (коляски, кастрюльки, утюг и др.) и инсценируют стихи В. Орлова «У меня полно хлопот».

Инсценировка «У меня полно хлопот»

Девочка 1.

Кукла Маша - это дочка,
Мама Таня - это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя.

Девочка 2.

У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.

Девочка 3.

Рассказать ей нужно сказки,
Покатать ее в коляске.
Искупать, переодеть,
Молоко не проглядеть!

Девочка 4.

Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.

Девочка 5.

До чего ж она упряма -
Ни за что не хочет спать!..
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать.

Воспитатель.

Вот как трудно быть настоящей мамой. Надо заботиться о своих малышах.

Воспитатель предлагает детям укладывать своих кукол-деток спать. Чтобы детки хорошо уснули, надо их укачать. Каждая мама поет своему ребенку колыбельную песню. Воспитатель сначала дает образец колыбельной, а потом дети по одному поют свои импровизации.
Затем снова воспитатель, потом снова дети.

Приведем примеры.

Колыбельные-импровизации

Воспитатель.

Баю деточку мою,
Баю маленькую,
Глазки крепко закрывай,
Баю-бай, закрывай.

Ребенок 1.

Баю-баю, куколку качаю.
Спи скорее, баю-бай,
Глазки крепко закрывай.

Ребенок 2.

Баю-баю, засыпай,
Поскорее засыпай.

Воспитатель.

Ваши детки уснули, ласковая колыбельная, видно, была. А теперь у вас, мамы и папы, есть много работы по дому. Принимайтесь за дело. Кто убирает постель? Кто моет посуду? Кто моет пол? Всем есть работа. Пора за дело!

Дети выходят с атрибутами и инсценируют стихи.

Игры-инсценировки «Домашние дела»

Уборка спальни

Одеяло сложим в шкаф

(Делают имитационные движения.)

И встряхнем простынку,
А подушки - по местам,
На кровать к Иринке.
Покрывало расправляем
Все морщинки замечаем.
Моем посуду
В мыльной пене вся посуда,

(Делают имитационные движения.)

Уходи-ка, грязь, отсюда
Мы тарелки трем, трем.
Ковшики скребем.
- Ополаскивай водой,
Чистой, свежей, ключевой.
Вот посуда заблестела.
- Мама, это я сумела!
Моем полы
Взяли мы воды из крана,

(Инсценируют с атрибутами.)

Чуть добавим, если мало.
Мокрой тряпкой моем пол,
Лезем под кровать, под стол.
Наступила чистота,
Вот какая красота!