Игра-занятие для детей 5-6 лет. Веселые карусели
Цели: побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа; давать примерные образцы воплощения роли.
Материал и оборудование: карусель.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей прокатиться на карусели. Звучит веселая плясовая музыка (русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»). Дети берутся за ленты карусели, скрепленные в центре. Карусель движется.
«Карусели»
Воспитатель.
На лошадке друг за другом
Мы летим с тобой по кругу,
Только пыль из-под копыт
По полю клубком летит.
Подхватили, загудели,
Закрутились карусели,
Все в глазах рябит, пестрит,
Все в ушах гудит, свистит.
Я - за Олей, ты - за Борей,
Друг за другом мы летим,
На оленях, на медведях
На слонах верхом сидим.
Тпру! Лошадка опустилась -
Карусель остановилась.
Игра-импровизация «Карусельные игрушки»
Воспитатель предлагает детям рассказать, на чем они ехали, когда кружились карусели. Дети рассказывают и импровизируют движения. Героями таких игр-импровизаций могут быть слоны, зебры, лошадки, крокодилы, обезьянки, медведи, козы и другие животные.
Воспитатель (или сам ребенок) озвучивает образ, который воплощается в игре. Импровизацию сопровождает соответствующая игровому образу музыка, и дети включаются в игру. Вот примеры текстов для импровизаций.
На слоне
Еду-еду на слоне,
Этот слон послушен мне,
Он идет неторопливо,
Он спокойный, терпеливый,
Слон шагает, не спешит,
От него земля дрожит.
На зебре
Полосатая лошадка
Вдаль несется без оглядки,
Я на ней сижу верхом,
Обдувает ветерком,
Зебра скачет всем на диво,
Я держу ее за гриву.
На лошадке
По дорожке быстрой, гладкой
Скачет серая лошадка,
То с пригорка, то в овраг,
Мне не сладить с ней никак.
Я лошадке покричу:
Я так быстро не хочу!
А лошадка мне кивком:
Ты тогда иди пешком!
На крокодиле
В африканскую жару
Крокодилы - ни гу-гу!
Замерли, сидят в воде,
Не видать их в глубине.
Но как только зазевался -
Без ботинка вмиг остался!
Вот поэтому на нем
Боязно сидеть верхом!
На обезьянке
Обезьяна с ветки ловко
Быстро прыгнула, плутовка!
Вмиг кокос - в ее зубах.
Покачалась на ветвях,
Перепрыгнула к банану,
Ухватилась за лиану,
Я верхом на ней скачу,
И под небеса лечу!
На медведе
Неуклюжий, толстый мишка,
Сесть верхом позволь, братишка!
В гости на тебе поеду
Прямо к бабушке и к деду.
Испугавшись, от тебя
Разбежалась ребятня,
Только знаю я теперь,
Что ты очень добрый зверь!
На козе
Заупрямилась коза,
Растопырила глаза:
Не хочу тебя везти,
Мне с тобой не по пути!
Я ее уговорил:
Взял и сена предложил.
Примечание. Данную игру-импровизацию можно проводить вариативно.
В одном случае - предложить ребенку самому подобрать движения под музыку, соответствующую образу изображаемого животного; при недостаточной активности детей - дополнить музыкальный образ соответствующим словесным образом. Подобные игры могут играть роль этюдов на выражение особенностей характера движений, эмоций.
Занятие заканчивается предложением воспитателя в свободное время нарисовать карусели.