Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Игра-занятие для детей 5-6 лет. Веселые карусели

Игра-занятие для детей 5-6 лет. Веселые карусели

Цели: побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа; давать примерные образцы воплощения роли.

Материал и оборудование: карусель.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей прокатиться на карусели. Звучит веселая плясовая музыка (русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»). Дети берутся за ленты карусели, скрепленные в центре. Карусель движется.

«Карусели»

Воспитатель.

На лошадке друг за другом
Мы летим с тобой по кругу,
Только пыль из-под копыт
По полю клубком летит.
Подхватили, загудели,
Закрутились карусели,
Все в глазах рябит, пестрит,
Все в ушах гудит, свистит.
Я - за Олей, ты - за Борей,
Друг за другом мы летим,
На оленях, на медведях
На слонах верхом сидим.
Тпру! Лошадка опустилась -
Карусель остановилась.

Игра-импровизация «Карусельные игрушки»

Воспитатель предлагает детям рассказать, на чем они ехали, когда кружились карусели. Дети рассказывают и импровизируют движения. Героями таких игр-импровизаций могут быть слоны, зебры, лошадки, крокодилы, обезьянки, медведи, козы и другие животные.
Воспитатель (или сам ребенок) озвучивает образ, который воплощается в игре. Импровизацию сопровождает соответствующая игровому образу музыка, и дети включаются в игру. Вот примеры текстов для импровизаций.

На слоне

Еду-еду на слоне,
Этот слон послушен мне,
Он идет неторопливо,
Он спокойный, терпеливый,
Слон шагает, не спешит,
От него земля дрожит.

На зебре

Полосатая лошадка
Вдаль несется без оглядки,
Я на ней сижу верхом,
Обдувает ветерком,
Зебра скачет всем на диво,
Я держу ее за гриву.

На лошадке

По дорожке быстрой, гладкой
Скачет серая лошадка,
То с пригорка, то в овраг,
Мне не сладить с ней никак.
Я лошадке покричу:
Я так быстро не хочу!
А лошадка мне кивком:
Ты тогда иди пешком!

На крокодиле

В африканскую жару
Крокодилы - ни гу-гу!
Замерли, сидят в воде,
Не видать их в глубине.
Но как только зазевался -
Без ботинка вмиг остался!
Вот поэтому на нем
Боязно сидеть верхом!

На обезьянке

Обезьяна с ветки ловко
Быстро прыгнула, плутовка!
Вмиг кокос - в ее зубах.
Покачалась на ветвях,
Перепрыгнула к банану,
Ухватилась за лиану,
Я верхом на ней скачу,
И под небеса лечу!

На медведе

Неуклюжий, толстый мишка,
Сесть верхом позволь, братишка!
В гости на тебе поеду
Прямо к бабушке и к деду.
Испугавшись, от тебя
Разбежалась ребятня,
Только знаю я теперь,
Что ты очень добрый зверь!

На козе

Заупрямилась коза,
Растопырила глаза:
Не хочу тебя везти,
Мне с тобой не по пути!
Я ее уговорил:
Взял и сена предложил.

Примечание. Данную игру-импровизацию можно проводить вариативно.
В одном случае - предложить ребенку самому подобрать движения под музыку, соответствующую образу изображаемого животного; при недостаточной активности детей - дополнить музыкальный образ соответствующим словесным образом. Подобные игры могут играть роль этюдов на выражение особенностей характера движений, эмоций.

Занятие заканчивается предложением воспитателя в свободное время нарисовать карусели.