Игра-занятие для детей 2-3 лет. Доктор Маша
Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.
Материал и оборудование: уголок врача; кукла Маша; игрушка слон.
Ход занятия
Воспитатель приносит мягкую игрушку слона и говорит, что этот слон приехал из далекой Африки. Теперь он живет в зоопарке. Сегодня у слона температура. Его надо лечить. Кто ему поможет?
Воспитатель вызывает ребенка и надевает ему на руку повязку с красным крестом. Это врач. Воспитатель побуждает ребенка-врача осмотреть больного, спросить, что у того болит. Дети заботливо спрашивают у слона, как его здоровье, чем ему помочь. Затем воспитатель и ребенок-врач инсценируют ситуацию осмотра пациента врачом.
Инсценировка «Врач и больной»
Воспитатель.
Врач больному помогает,
Он лекарства назначает,
Горлышко посмотрит,
Как здоровье, спросит.
Как дела, больной? Сидите,
Только правильно дышите.
Вот послушаю сейчас -
Выпишу рецепт для вас.
Ребенок-врач.
Вот таблетки, вот микстура.
И прошла температура!
Воспитатель предлагает детям тоже стать врачами и полечить всех зверят, которые заболели. Дети берут свои любимые игрушки и сажают в свое «врачебное кресло».
Воспитатель приглашает детей в кружок. Проводится игра-драматизация «Маша - доктор».
Игра-драматизация «Маша - доктор»
Воспитатель.
Маша надела белый халат,
Маша серьезно глядит на ребят.
Есть у Маши минутка,
Чтобы послушать вас трубкой.
Доктор Маша.
Ну-ка, дышите, больной.
Идите в палату за мной!
Воспитатель.
К Маше пришел грач.
Грач.
Мне очень нужен врач.
Я сильно простужен.
Мне аспирин так нужен.
Воспитатель.
А потом прибежали волчицы.
Волчицы.
Хотим мы у вас полечиться.
Дайте таблетки, идем еле-еле,
У нас животы заболели.
Воспитатель.
А Маша всем помогала,
Старалась.
Доктор Маша.
И скоро больных
Совсем не осталось!
Примечание. В начале разучивания игры воспитатель может действовать один за всех персонажей. Затем дети играют индивидуальные и коллективные роли (грача, волчиц, Маши). Дети в этом возрасте смогут говорить только отдельные фразы роли. Задача, воспитателя вовлекать детей в целостную игровую ситуацию, поэтому при повторах сценки все роли он озвучивает сам, пока малыши не усвоят текст.
В конце игры воспитатель приглашает детей на веселую пляску в честь выздоровления всех больных игрушек.