Игра-занятие для детей 2-3 лет. Ручейки поют, звенят
Цели: расширить представление детей о временах года, о весне; познакомить с новой сказкой; учить слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки к содержанию сказки.
Ход занятия
Воспитатель просит детей прислушаться. (Звучит музыка ручейков.)
Дети слышат, что это поют ручейки. Воспитатель дает детям прозрачные султанчики, и дети бегут, помахивая ими. Воспитатель берет картинку с фланелеграфа, на которой нарисован ручеек, и приглашает детей поговорить с ним и послушать сказку.
Сказка о ручейке
Жил-был однажды ручеек. Бежал он по овражку и думал: «Как хорошо кругом! Как красиво!» Из этого ручейка всегда пил воду воробышек. «Чик-чирик! Какая вкусная водичка!» - радовался воробышек и летел дальше.
Но вот наступили холода. Пришла зима. Как-то воробышек полетел к ручейку, чтобы попить свежей водички. Ручейка не было. «Где же ручеек?» - удивился воробышек. Ему было холодно, и поэтому приходилось часто прыгать.
Но вот кончилась зима, стало припекать солнышко. Воробышек снова полетел над овражком и вдруг услышал знакомое журчание.
Это был тот самый ручеек. «Привет, - сказал ему воробышек, - где ты пропадал?» Ручеек и сам не знал.
Только старая ворона, пролетавшая мимо, каркнула: «Разве вы не знаете, что зимой ручейки спят, они превращаются в лед». Воробышек спросил: «А почему же ручеек не спит сейчас?» «Потому что весна пришла!», - каркнула ворона и улетела. «Так вот почему тебя не было, ручеек. Ты спал!» - сказал воробышек. И они двинулись дальше.
Ручеек бежал по овражку, а воробышек летел за ним.
После сказки воспитатель спрашивает детей, понравилась ли сказка и кто ее герои.