Окружающий нас мир. Транспорт. Игровое задание. «Что лишнее?»
Цель игры: развивать речь, логику (умение группировать объекты по общему признаку).
Вам нужно подготовить изображения различных видов транспорта на листе плотной бумаги (можно использовать перечень видов транспорта из игры «Виды транспорта»), вырезать их.
Можно использовать небольшие игрушки, изображающие различные виды транспорта.
Ведущий раскладывает перед ребенком несколько карточек. Игрок должен найти среди них лишнюю и обосновать свой выбор.
Например, на столе лежат карточки с изображением автобуса, корабля, лодки, парусника.
Ребенок должен объяснить, что лишним в данной группе является автобус, потому что он ездит по земле, а корабль, лодка и парусник плавают по воде.
Или: «У автобуса есть колеса — он лишний».
Также классификацию можно произвести по цвету или размеру транспорта.