Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Снег идёт. Комплексное занятие во второй младшей группе

Снег идёт. Комплексное занятие во второй младшей группе

Декорация: снежная поляна.

Повсюду разбросаны кусочки белоснежной ваты, в стороне стоят искусственные ёлки, присыпанные «снежком».

Дети свободно входят в зал и останавливаются посередине.

Музыкальный руководитель.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
На полянку тихо
Падает, ложится...

Дети, посмотрите, как красиво на зимней полянке. Как много выпало снега! Давайте споём песенку о нём. (Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют «снежную» песню, сопровождая её несложными плясовыми движениями.)

Зимой очень холодно... И я уже начинаю мёрзнуть. А ну-ка, собирайтесь в кружок, мы попляшем и согреемся. (По выбору музыкального руководителя дети выполняют простые танцевальные движения, обыгрывая слова выбранной песни)

Педагог хвалит малышей и обращает их внимание на листы ватмана, лежащие на полу. Предлагает подойти к ним.

Рассказывает, как можно без кисти, пальчиками нарисовать снег. Музыкальный руководитель и воспитатель показывают приёмы рисования пальцами. Затем малыши самостоятельно рисуют снег. В ходе работы взрослые помогают им, хвалят. Затем предлагают вытереть руки влажной салфеткой.

Раздаётся стук в дверь.

Музыкальный руководитель.

Кто это к нам стучится?

(В зал входит Снеговик - воспитатель в костюме.)

Смотрите, дети, у нас из снега Снеговик получился!

Снеговик (смотрит на работы детей и восхищается).

Ах, какой пушистый, мягкий снежок! Кто же его нарисовал?

Музыкальный руководитель.

Этот снежок наши детки нарисовали.

Снеговик.

Я - весёлый Снеговик,
Люблю я закаляться,
И зимою я привык
Спортом заниматься!
Эй, ребята, что стоите?
На зарядку выходите!
Справа - друг и слева - друг,
Вместе все - весёлый круг!

(Проводит с детьми физкультминутку. Поёт па мелодию выбранной русской народной песни, например, «Во саду ли, в огороде», выполняя несложные танцевальные движения, и побуждает детей повторять за ним.)

Под весёлые напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх и руки вниз,
Снова вверх и снова вниз!
Топай правою ногой,
А потом на месте стой!
Топай левою ногой
И опять на месте стой!
Вправо-влево головой,
Покружись и снова стой!

(Дети повторяют движения.)

Стал уж тесным наш кружок.
Покружились, потолкались, повернулись...
Разбежались!

(Снеговик дует в сторону детей -они разбегаются и садятся на стульчики.)

Я - весёлый Снеговик,
Я плясать зимой привык.
А ну-ка, помогайте!
Инструменты выбирайте!

Воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям инструменты шумового оркестра: деревянные ложки, бубны, колокольчики, трещотки и т. п. Снеговик пляшет под русскую народную мелодию «Полянка» в аудиозаписи или фортепианном исполнении педагога, а дети аккомпанируют Снеговик.

Ноты русской народной плясовой

Полянка - русская народная песня

Вариант 2

Полянка - русская народная песня

Что-то жарко...
Я уж таю...
До свиданья, убегаю!

(Прощается и уходит из зала.)

Музыкальный руководитель.

Снеговик-то убежал,
А гулять нас не позвал!
Пойдёмте скорей одеваться,
На улицу собираться!

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.