Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Водопровод починим сами. Сценарий занятия о воде и водопроводе для дошкольников

Водопровод починим сами. Сценарий занятия о воде и водопроводе для дошкольников

«Откуда вода в кране?» - этот вопрос мучил каждого любознательного ребенка. Наглядно показать ему, как устроен водопровод, воспитать у него уважение к труду других людей, научить его самостоятельно решать проблемные ситуации можно, проведя специальное занятие в старшей группе детского сада по ознакомлению с окружающим миром. Занятие предполагает интеграцию образовательных областей: труда, познания, коммуникации, безопасности, здоровья, социализации.

Перед занятием проводится предварительная беседа на тему «Откуда вода в кране?» Для подготовки потребуется пригласить на занятие зав. по хозяйственной части, рабочего по зданию и перекрыть воду в группе.

Кроме того, необходимо следующее оборудование: картинки-схемы (предположения, действия, схемы), мольберт, старая труба, обрезки трубы, муфты, схема водопровода для сборки и сотовый телефон.

Ход занятия.

Воспитатель.

Кто помнит, какой у нас сегодня день? (День чистоты.)

А почему мы его так назвали? (В этот день мы наводим порядок, все убираем в группе, вытираем пыль, расставляем игрушки.)

А для чего нужно убираться? (Ответы детей.)

Предлагаю вам договориться, кто что будет делать. (Дети договариваются. При возникновении затруднений воспитатель предлагает карточки с условными обозначениями.)

Дети распределяются на группы. Те, кому достались ведерки, идут набирать воду и обнаруживают, что воды нет.

Воспитатель.

(Выставляет карточку с перечеркнутой каплей.)

Как вы думаете, почему в кранах нет воды? (Дети выдвигают предположения, воспитатель выставляет карточки с условными обозначениями на экране.)

А по какой причине это могло произойти?

Вывод.

Воды нет, потому что произошла авария, меняют трубы, замерз водопровод, воду отключили для проверки системы водоснабжения.

— Вот сколько мы выдвинули предположений.

А что же произошло на самом деле? Как мы можем это узнать? У нас сегодня много взрослых, давайте спросим у них, почему у нас нет воды в кранах?

Воспитатель.

Что же вам сказали взрослые? Видите, их предположения совпадают с нашими. Посмотрите на мольберт. (Выставляются карточки-схемы.)

Вывод.

Чтобы найти причину, можно спросить старшего, посмотреть в Интернете, прочитать в книге.

Воспитатель.

А кто из взрослых у нас в детском саду может точно знать, почему отключили воду? Кто в детском саду заботится о том, чтобы у нас все было в порядке? Можем мы спросить у него?

Воспитатель просит младшего воспитателя сходить за завхозом.

Завхоз.

Здравствуйте, что у вас случилось? Да, действительно, нет воды. Нужно уточнить, отключал водоканал воду или нет. Как нам решить эту проблему, ведь идти туда далеко, и это займет много времени. (Дети предлагают позвонить.)

Завхоз звонит, включает громкую связь, дети узнают, что водоканал воду не отключал.

Вывод.

Чтобы получить информацию, мы можем позвонить в службу, которая отвечает за подачу воды на водопровод.

Воспитатель.

Эту версию мы проверили, давайте думать дальше. У нас в детском саду есть человек, который следит, чтобы все было в исправности. Он все время что-то ремонтирует. Кто это?

В группу входит рабочий, здоровается. В руках у него старая труба и коробка с трубами, муфтами, коленцами. Дети рассказывают о том, что у них в группе нет воды.

Рабочий.

Да, это я отключил воду потому, что старая труба заржавела и пришла в негодность, ее нужно срочно заменить.

Рабочий рассказывает о трубах и об устройстве водопровода. Дети вместе с ним собирают по схеме трубу, убеждаются в правильности сборки. Рабочий благодарит детей, обещает, что поменяет трубу и включит воду поскорее, чтобы дети успели провести свой день чистоты.

Вывод.

Воду отключают, если меняют трубы. Трубы могут быть пластиковыми. Они собираются по определенной схеме.

Воспитатель.

У нас не было в кране воды, мы предположили, что это могло произойти по нескольким причинам.

По каким? (Ответы детей подкрепляются условными обозначениями.)

Мы проанализировали ситуацию, определили причину отсутствия воды и сделали выводы.

Какие?

Вам трудно было разобраться в причинах отсутствия воды?

Тот, кому было трудно, покажите красный кружок, а кто сразу догадался — зеленый.

(Воспитатель показывает свой кружок, сетует на то, что ей тоже нелегко было установить точную причину отсутствия воды в кране, и благодарит детей за помощь.)

А теперь пора проверить, смог ли рабочий отремонтировать водопровод.

Дети идут с ведерками и приносят воду. Далее организуется совместная трудовая деятельность.