Правила дорожные будем твёрдо знать. Спектакль-развлечение по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет
Действующие лица (все роли - дети)
- Сказочник
- Буратино
- Мальвина
- Девочки-«мамы»
- Девочка
- Светофорчик
- Шофёр
- Врач
Воспитатель (выходит в центр)
Всем на удивление
Сегодня развлечение!
По правилам движения
Смотрите представление!
Появляется сказочник, поёт.
Сказочник (музыка А).
Музыка А (Нажмите, чтобы развернуть-свернуть)
Я сказочник седой,
Наш уговор такой:
Кто правила не знает,
Из сказки исчезает.
Дорожные знаки
Все очень хороши.
И взрослые, и дети
Их уважать должны.
Продолжает без музыкального сопровождения, говорит.
Сказочник.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть.
Мы увидим, как герой
Плохо вел себя: порой
Он уроки забывал,
Правила не признавал,
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение.
Сказочник уходит, выбегает Буратино.
Сцена 1
Буратино (поёт; музыка Б).
Музыка Б (Нажмите, чтобы развернуть-свернуть)
Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу.
Но среди дорожных знаков
Я друзей не завожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали.
На знаки я и не гляжу,
Где захочется — хожу.
Продолжает без музыкального сопровождения.
Буратино.
Вот и сейчас мне пора на урок:
Строго Мальвина велела
Правила знать назубок.
Звучит музыка В. Под Музыку появляется Мальвина, смотрит на часы.
Музыка В (Нажмите, чтобы развернуть-свернуть)
Мальвина.
Вот урок уже начался (оглядывается),
Буратино потерялся... (сердито)
Он к началу опоздал —
Видно, как всегда, проспал.
(Обращается к детям.)
Ах, друзья, что делать с ним?
Ребята.
Может, мы его простим?
Мальвина.
Сколько можем мы прощать?
Он лентяем может стать,
Безответственным, плохим.
Вдруг беда случится с ним?
Под музыку (вступление к песне) забегает Буратино и садится за стол.
Мальвина.
Посмотрите-ка, явился...
(возмущенно)
В класс вошел, не извинился.
(Обращается к зрителям.)
За опозданье нет прощения!
Ведь дорожное движение
Знать ребятам очень важно,
Согласится с этим каждый.
(Обращается к Буратино.)
Вам задачу предлагаю...
Буратино (перебивая).
Я заранее все знаю,
Вмиг решение угадаю.
Мальвина.
Этот знак такого рода:
Он — помощник пешехода,
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Показывает знак «пешеходный переход». Буратино думает. Затем обращается к детям.
Буратино.
Эй, ребята, подскажите.
Этот знак мне назовите.
Дети подсказывают.
Буратино.
Да, я знаю наперед — «Пешеходный переход».
Мальвина.
Так послушайте вторую
Вы задачу непростую
(показывает знак «Пункт питания»).
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку.
Буратино (обращаясь к детям).
Эй, братва, не подведите,
Буратино подскажите.
Дети подсказывают.
Буратино.
Покажу свои я знания,
Это будет — «Пункт питания».
Мальвина.
Я всё слышала, дружок,
Ты не выучил урок.
Буратино.
Не хочу учиться,
Мне нравится лениться!
Мальвина.
Буратино, что за тон!
Попрошу Вас выйти вон!
Или... лучше я уйду,
Чтоб не слышать ерунду...
С возмущенным видом Мальвина уходит.
Буратино (игриво).
Не хочу учиться,
Мне нравится лениться!
(Повторяет несколько раз.)
Дудку я свою найду
И на улицу пойду...
Убегает.
Сцена 2
Выходят девочки-«мамы» с колясками. Поют песню, музыка Г.
Музыка Г (Нажмите, чтобы развернуть-свернуть)
Мамы.
Дочек мы своих качаем,
Песню нежно напеваем:
— В ротик сосочку возьми,
Крепко, доченька, усни.
Пусть приснится тебе мама,
Просыпаться еще рано,
Сон твой буду охранять,
Сладко-сладко напевать.
Баю, баю, баюшки-баю.
Под музыку марширует Буратино, дудит в дудку. «Мамы» возмущаются.
Музыка Д (Нажмите, чтобы развернуть-свернуть)
Буратино (обращаясь к зрителям).
Дома мамочки-мамули
Перемыли все кастрюли
И пошли во двор гулять,
Своих деточек качать.
(Капризно.) Ну, а я хочу дудеть,
Песню хочется мне спеть.
Первая мама.
Буратино, замолчи!
Буратино, не кричи!
Ты на дудочке играешь,
Будто правила не знаешь,
Что сигналам здесь запрет!
Буратино (приплясывает).
Правила такого нет!
Вторая мама (обращает внимание Буратино на знак).
Подача звукового сигнала запрещена!
Буратино.
Помни этот знак всегда!
Не дают мне здесь дудеть,
Не дают парнишке петь.
Эх! Придется уходить,
Штраф не хочется платить...
Буратино удаляется, «мамы» с колясками уходят.
Сцена 3
Выбегает Буратино.
Буратино.
Это что тут за дорожка?
Постою-ка я немножко.
Здесь и надпись прочитаю,
Что написано — узнаю. (Читает.)
Ничего не понял я,
Буквы позабыл, друзья!
Под музыку входит девочка . Музыка Е.
Музыка Е (Нажмите, чтобы развернуть-свернуть)
Девочка (поёт).
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик!
Буратино (обращаясь к девочке).
Ты о чем тут напеваешь?
Девочка.
А загадку отгадаешь?
Буратино.
Я попробую, давай
Снова песню запевай.
Девочка поёт ту же песенку.
Буратино.
Помню, это я учил,
Но, признаться, позабыл.
Девочка.
Буратино, вспоминай.
На столике лежат дорожные знаки, девочка показывает на них.
Девочка.
Вот, из знаков выбирай!
Буратино (показывает один из знаков детям, обращаясь к ним за помощью).
Этот?..
Дети.
Нет, этот знак называется... (говорят название показанного Буратино знака).
Буратино (показывает следующий знак).
Этот?
Дети.
Нет, этот знак называется...
Игра повторяется несколько раз.
Девочка.
Эй! Ребята, выручайте,
Вы загадку отгадайте.
Девочка продолжает показывать знаки, дети выбирают правильный.
Девочка хвалит детей и уходит. Появляется Светофорчик.
Музыка Ж (Нажмите, чтобы развернуть-свернуть)
Сцена 4
Светофорчик (обращаясь к Буратино).
Я светофорчик удалой,
Здесь и сейчас — учитель твой.
Чтоб тебе помочь пройти
Этот путь опасный,
Зажигаю день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Буратино отвлекается, не слушает.
Светофорчик.
Вот зеленый свет горит:
«Проходите», — говорит.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
Красный свет вам скажет:
«Нет!» Сдержанно и строго.
Замечает, что Буратино его не слушает. Обращается с укором к Буратино.
Светофорчик.
Коль не выучишь урок,
Попадёшь в беду, дружок.
Буратино (лениво глядя на светофор).
Как сердито говорит!
Ну, какой сейчас горит? (Отворачивается.)
Что мне желтый, что мне красный...
Ах, какой денек прекрасный! (Делая одолжение.)
Ну, допустим, красный свет.
Для меня запрета нет!
Пошалить хочу немного,
Побегу через дорогу!
Звучит фонограмма с записью шума движения машин по проезжей части улицы.
Шум машин 1
Шум машин 2
Выбегает ребенок, изображающий машину: в руке руль, на голове шапочка с силуэтом машины. «Машина» задевает Буратино, тот изображает, будто он ударился и ему больно.
Шофёр подбегает к знаку «Больница».
Шофёр.
Нужно помощь оказать
И больницу разыскать.
Этот знак укажет нам
Путь-дорогу к докторам. (Звонит.)
Ноль три! Ноль три!
Буратино пострадал,
На красный свет перебежал.
Появляется ребенок в костюме врача. В руках у него аптечка. Доктор быстро подходит к Буратино, открывает аптечку, слушает пострадавшего. Потом вместе с шофёром ведет Буратино к знаку «Больница» и усаживает на скамейку.
Врач (обращаясь к Буратино).
Правила дорожные —
Всем друзья надежные,
Если б знал их назубок,
Не попал сюда, дружок.
Буратино (трёт ногу).
Ой, как больно, больно мне...
Врач.
Я сочувствую тебе,
Знаю, что послушным будешь
И урок не позабудешь!
Буратино.
Стану я все правила
Прилежно изучать,
Правила дорожные
Твёрдо буду знать!
Сказочник.
История печальная с героем приключилась,
Все вы видели, какая с ним беда случилась.
Подражать ему не нужно,
Скажем все об этом дружно.
(Обращается к участникам спектакля.)
А о правилах движения
Песню спеть есть предложение.
Звучит, песня (музыка 3).
Музыка З (Нажмите, чтобы развернуть-свернуть)
Сказочник.
Пешеходный переход впереди,
По нему всегда по правилам ходи.
Светофор стоит, указывая путь.
На него ты посмотреть не позабудь.
Если красный загорелся огонек,
Это значит: будь внимателен, дружок,
И шагать через дорогу не спеши,
Стой на месте и пример всем покажи.
Даже если загорелся желтый свет,
Всё равно через дорогу хода нет.
Жёлтый свет горит, и это надо знать.
Приготовиться и терпеливо ждать.
Видим мы: зелёный огонек горит,
Значит, путь через дорогу нам открыт.
Правила дорожные всем нужно твёрдо знать.
Будем их, дружок, почаще повторять.
Воспитатель (обращаясь к зрителям).
А вы, ребята, часто повторяете правила дорожного движения?