Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для дошкольников
  5. Музы провожают детей в школу. Выпускной в детском саду

Музы провожают детей в школу. Выпускной в детском саду

Выпуск в школу. Сценарий.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущая
  • Тролль

Дети

  • Муза танцев
  • Муза поэзии
  • Муза математики
  • Муза музыки
  • Королева знаний
  • Двоечник

Оформление зала:
зал оформлен как королевство знаний.
На центральной стене воздушные шары на атласных лентах, стремящиеся ввысь, на каждом шаре пожелание детям (доб­ра, удачи, пятерок, друзей, и т. д.).
Слева от шаров мальчик, справа девочка, вырезанные из бумаги, держась за шары, устремились вверх.
Птицы, облака, солнце, около централь­ной стены березка.

Реквизит:
волшебная нить веера для муз, портфель, вол­шебные бантики для кукол, бантики капроновые на рези­ночках вокруг запястья, дерево рябинки, волшебная трость для Тролля, кассеты с записями, детские музыкальные ин­струменты.

Дети входят в зал парами мальчик-девочка, руки держат «стрелочкой». Обойдя круг, останавлива­ются, повернувшись лицом к зрителям.
Звучит Полонез № 1, соч. 40. (муз. Ф. Шопена). Только первые 8 тактов.

1-й ребенок

Готовы мы учиться
И школьниками стать,
Хорошие отметки
Готовы получать!

2-й ребенок

Встречай скорее, школа,
Ты новых дошколят.
Смотри, как нетерпеньем
Глаза у нас горят!

3-й ребенок

Мы школьные уроки
С большим волненьем ждем
И встречу с умной книгой,
И с первым букварем!

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!» (муз. В. Семенова, сл. Л. Яковлева)

Перекличка.

1-й ребенок

Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой.
Мы теперь взрослее стали
И прощаемся с тобой.

2-й ребенок

Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели, и няни,
И мои друзья-подружки!

3-й ребенок

Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок
И веселой, звонкой песней
Позовет нас на урок!

4-й ребенок

Здравствуй, школа, первый класс,
Посмотри, скорей на нас:
В новых платьях и рубашках.
Вот какие первоклашки!

Песня «Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина)
Дети са­дятся на места. Звучит «Серенада» Ф. Шуберта
На вступление входит Королева знаний, она кружится, встает в центр зала лицом к зрителям.

Королева

Я всяких знаний королева
И показать хочу вам здесь
Парад ученых, сильных, смелых,
Познавших тонкости чудес!

Парад муз под «Серенаду» Ф. Шуберта

1-я тема 1—4 такты.
Появляется Муза танцев, идет на свое место, останавливается.
5—6 такты.
Делает реверанс, замирает в красивой позе.

3-я тема 1—4 такты.
Выходит Муза поэзии, идет на свое место.
5—6 такты.
Обе музы делают реверанс, замирают в краси­вы х позах.

3-я тема 1—4 такты.
Появляется Муза музыки, идет на свое место.
5—6 такты.
Все три музы одновременно делают реверанс, замирают.

4-я тема 1—4 такты.
Выходит Муза математики, проходит на свое место.
5—6 такты.
Все четыре музы одновременно делают шаг вправо, правые руки с веерами поднимают и обмахивают лицо, все приседают и кланяются.
Музы и Королева должны построиться «конвертиком» (М — Музы, К — Королева):

Выпуск в школу сценарий

Муза танцев

Сегодня удостоилась я чести,
Прощальный бал у вас в саду открыть,
Все музы собрались на праздник вместе,
Чтоб вас из сада в школу проводить!

Муза поэзии

Хочу услышать я стихи поэтов разных,
Ведь без поэзии на свете скучно жить!

Муза музыки

А я услышать ваш оркестр прекрасный,
Познанья в музыке достойно оценить!

Муза математики

Я муза точной математики,
Мои задачи будете решать?

Дети

Будем!

Музы и Королева (хором)

Наш конкурс на прощальном бале знаний
Вы наконец-то можете начать!

Звучит «Полонез» Ф. Шопена (только первые 8 так­тов).
Как на входе, все дети двигаются парами по кру­гу «стрелочкой», глядя друг на друга, девочка свобод­ной рукой придерживает юбочку, у мальчика рука за спиной.
При повторении этой музыки мальчик ста­новится на одно колено, девочка легко его обходит.
При третьем повторении музыки мальчик элегантно провожает девочку на место, сам садится рядом.
Звучит отрывок из пьесы Э. Грига «В пещере гор­ного короля». В зал влетает Тролль.

Тролль

Я злой волшебник, мистер Тролль,
Подземных жителей король.
Что здесь за праздник, за веселье?
Меня забыли пригласить!
Да я могу без промедленья
В мышей и жаб всех превратить!

Муза поэзии

Как вы посмели появиться,
Нарушив наш веселый бал?
Здесь места нет недобрым лицам,
На праздник зло никто не звал!

Тролль

Ну, что же, я вам отомщу!
Я вас бояться научу!
Любую девочку-конфетку
Я превращу в марионетку!

Тролль дотрагивается волшебной тростью до тро­их девочек, пристегивает им на волосы одинако­вые банты одного цвета, пришитые к заколке, и улетает.
Девочки превращаются в кукол.
Танец кукол.
Песня «Кукла» в исполнении М.Радович
Муза танцев волшебной нитью проводит по волосам «кукол», и они «оживают».

Муза танцев

Прочь уходите злые чары,
Детей в обиду я не дам,
Волшебной нитью золотой
Я проведу по волосам,
Пусть нить волшебная горит
И кукол снова оживит!

Муза поэзии

Мы продолжаем бал веселый,
Пусть здесь стихи сейчас звучат
О нашем празднике, о школе,
О том, что в школе ждет ребят!

Дети входят по одному и читают стихи Л. Чадовой.

Дети

Чудо-ученица

В сентябре пойду учиться,
Мне уже почти семь лет.
«Что за чудо-ученица! —
Скажет весело сосед.
— Помогает дома маме,
Учит братика считать,
Сказку по слогам читает
И умеет рисовать.
А пойдет она учиться,
Будет лучшей ученицей!»

Рябинушка

Посмотри! Покраснели осины,
В шалях желтых березки стоят...
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру.

Исполняется песня «Рябинушка» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Песня Рябинушка. Ноты. Нажмите, чтобы развернуть.

1.

Ты, рябинушка-красавица,
На ветру стоишь, качаешься.
Нету дерева чудеснее,
Мы тебя согреем песнями!

2.

Ты по осени кудрявишься,
Соком спелым наливаешься.
Зреют ягоды рубинами,
Думы думаешь старинные.

3.

Наклонились ветки тонкие,
Зазвучали песни звонкие.
У рябинушки-соседушки
Хоровод водили девушки!

Воспитатель

Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится,
Я пойду и погляжу,
А потом вам расскажу!
(Подходит к двери.)
Гости к нам сюда пришли
И подарок принесли!

Поздравление детей средней группы.

1-й ребенок

Сегодня бал последний
Для вас, выпускники,
Вас ждут занятья в школе
И школьные звонки!

2-й ребенок

Пусть малы мы сегодня,
Но скоро подрастем,
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдем!

3-й ребенок

Желаем вам учиться,
Пятерки получать,
И сад наш «.....» (название д/с),
Друзей не забывать!

4-й ребенок

Мы вам чуть-чуть завидуем,
Вы школьники почти,
И от души желаем вам
Доброго пути!

5-й ребенок

Пусть школа домом станет,
Как детский сад родной,
И мирным будет небо
У вас над головой!

6-й ребенок

Нам будет грустно очень
Без старших дошколят.
Игрушки и качели
Без вас в саду грустят!

Песня «Мы желаем счастья вам!» (муз. С. Намина, сл. И. Шаферана).
Звучит отрывок из пьесы Э. Грига «В пещере гор­ного короля». Появляется Тролль .

Тролль

Подождите, подождите!
Для вас подарок я припас:
Вот мой примерный ученик,
Он самый лучший двоечник!

Под музыку выходит мальчик с портфелем в ру­ках, «бредет» по залу, голова с плечами опущены.

Муза математики

Ну и примерный ученик,
Весь в двойках у него дневник.
Я знаю, наши дети все внимательны,
Любят науку математику!
Сейчас проверим ваши знанья,
Не подведете, справитесь с заданьем?

Дети (хором)

Да!

Ведущая (задает веселые задачки)

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря:
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но, смотрите, у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? (Ничего не принесет.)

Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят бродят «га, га, га»,
Тут хозяйка позвала:
Есть хотите?
«Да, да, да!»
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы? (Нисколько.)

Решили задачи вы быстро,
Давайте сыграем в цифры!

Шестерым детям на шею надевают цифры от 1 до 5, выбирается любая полька, например М. Глин­ки, дети двигаются поскоками врассыпную, с окон­чанием музыки каждый становится по своему по­рядковому номеру в шеренгу перед зрителями, все дети громко считают 1, 2, 3, 4, 5.

Муза музыки

Молодые музыканты
Бал готовы продолжать,
В зале нет свободных мест,
Когда играет наш оркестр!

Дети исполняют мелодии на детских музыкальных инструментах (по выбору педагога).

Ведущая

Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Важным словом «выпускник».
Оттого, что расставаться
Нам пора сегодня с садом,
Мы грустим, и в то же время
В школу тоже идти надо!
На верандах, на фасаде —
Разноцветные флажки:
Для ребят сегодня праздник,
Все теперь — ученики!
Детский сад принарядился,
У него серьезный вид:
Озабоченно и грустно
На детей своих глядит...

Дети надевают на запястья капроновые бантики раз­ных цветов — на правую руку желтые, на левую — голубые.

Танец с цветами Муз. П. Мореа

Для четырех девочек и восьми мальчиков.

Вступление:
девочки выбегают на свои места и выстраи­ваются по четырем углам зала.

Музыка А
1-я тема
Все девочки поднимают правую руку вверх и опуска­ют ее.

2-я тема
То же самое делают левой рукой.

3-я тема
Повторяют движения первой темы.

4-я тема
Повторяют движения второй темы.
При повторении музыки движения повторяются.

Музыка В
Выходят все мальчики, руки они держат за спиной, каж­дый подходит к своей девочке, встает рядом справа и слева (М — мальчик, Д — девочка):

Выпускной в детском саду

В то время, пока мальчики подходят к девочкам шагом «с носочка», девочки медленно кружатся, подняв руки над головой.

Музыка А
Дети, взявшись за руки, «качаются на качелях», пооче­редно выносят сцепленные руки вперед и отводят их назад, свободные руки у мальчиков на поясе.

Музыка С
Мальчик, который стоит слева от девочки, опускается на одно колено, она проходит у него под рукой, затем проходит под рукой у мальчика, стоящего справа.
Мальчики обнимают свою девочку за талию с двух сто­рон и медленно кружатся.
При повторении музыки движения повторяются.

Музыка А
Дети, взявшись за руки, двигаются по кругу хороводным шагом.

Музыка В
В круг идут девочки, плавно поднимая руки вверх.
Отходят назад, опуская руки. Мальчики идут в круг.
Движения повторяются.

Музыка В
Дети идут врассыпную хороводным шагом с окончанием музыки все останавливаются, поворачиваются лицом к зри­телям, правую руку отводят вправо вверх и смотрят на нее, левая рука отведена влево в сторону.

Воспитатель

Вас в школу провожаем — в добрый час.
Был очень светлым праздник наш.
Желаем вам успехов и старанья
И говорим сегодня: «До свиданья!»

Под свои четыре темы выходят Музы, как в на­чале праздника

Муза поэзии

С поэзией мир и богаче, и краше.
Понравилось всем выступление ваше.

Муза музыки

Без музыки дня мы не можем прожить.
Желаю вам с музыкой крепко дружить!

Муза танцев

Ваш танец прекрасен — вам скажет любой.
Вы все танцевали сегодня с душой!

Муза математики

Не стыдно нам в школу вас провожать:
Вы все научились отлично считать!

Музы (хором)

Пусть тесен не будет наш маленький зал,
Пусть вальсом прощальным закончится бал!

Во время того, как музы говорят свои напутственные слова, воспитатели раздают детям букеты цветов.
Прощальная перекличка.

1-й ребенок

Закончился праздник, прощаемся с садом,
И нам пожелали удачи в пути,
Мы в школу идем, огорчаться не надо,
Любимый наш сад мы не раз навестим!

2-й ребенок

Придем к воспитателям и педагогам,
Расскажем о школьных успехах, делах.
Мы знаем, нас встретят с добром и с любовью,
Как принято всюду в детских садах!

3-й ребенок

И долго еще будем помнить о сказках,
Про игры и песни, звучавшие здесь,
Про вашу заботу, внимание, ласку.
Спасибо за то, что на свете вы есть!

4-й ребенок

Спасибо, о вас будем помнить с любовью,
Спасибо, что есть на земле детский сад,
Куда по утрам говорливой гурьбою
Все малыши с нетерпеньем спешат!

Песня на мелодию «Не забывайте друзей!» (муз. В. Добрынина, сл. Л. Чадовой).

Дети (поют)

1.

Не надо в детский сад идти с утра,
Мы стали и взрослее, и умней.
Пусть в детский сад приходит детвора.
Для нас уже открыла школа дверь!

Припев.

Мы будем очень скучать,
Ведь в жизни все может быть,
Мы будем часто опять
К вам в «.......» (название д/с) приходить.

Мы не забудем друзей
И не забудем о том,
Что детский сад стал для нас
Второй и любимый дом.

2.

Мы вспомним наши первые шаги,
Занятия и группу, где росли,
Где постигали первые слова,
Уроки верной дружбы и любви!

Припев.

3.

Мы благодарны нашим поварам
За чистоту, за щи, за пироги.
Для вас сегодня добрые слова
И наш поклон сердечный до земли!

Вручение дипломов. Поздравление заведующей. Традиционное чаепитие в группе.

  • выпускной