Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для школьников
  5. Чтобы не стать марионеткой. Беседа для школьников 8-11 классов

Чтобы не стать марионеткой. Беседа для школьников 8-11 классов

Цель:

При помощи анкетирования выяснить и проанализировать отношение современных школьников-подростков (14-15 лет) к проблеме употребления психоактивных веществ (наркотиков, алкоголя, никотина).

Вариант 1: в начале классного часа проводится анкетирование учащихся, которым предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты, затем оглашаются результаты исследований, которые были проведены в одной из российских школ. Учащимся предлагается выразить в процессе обсуждения свое мнение, с чем они согласны, с чем нет, предложить свои варианты ответов.

Вариант 2: анкетирование проводится заранее, на классном часе обсуждаются результаты анкеты, совместно разрабатываются пути решения проблемы.

АНКЕТА

1. Что такое наркомания: болезнь, вредная привычка или преступление?
2. Почему подростки употребляют наркотики? Есть ли у них оправдание?
3. Чай, кофе, сигареты, пиво - это наркотики?
4. Как ты относишься к наркоманам: ненавидишь, равнодушен или жалеешь?
5. Приведите самый сильный (по вашему мнению) аргумент в пользу отказа от наркотиков?
6. Когда вы впервые «познакомились» с алкогольными напитками?
7. Почему подростки начинают пить? (Ваши варианты.)
8. Что можно использовать в качестве альтернативы употреблению алкоголя среди подростков?

Результаты анкетирования учащихся одной из школ.

Отношение к наркотикам среди девушек

1. Что такое наркомания?

76 % - болезнь.
21 % - вредная привычка.
3 % - преступление.

2. Отношение к наркоманам:

54 % - жалею;
20 % - ненавижу;
20 % - равнодушна;
6 % - боюсь (страх).

3. Аргументы в пользу отказа от наркотиков:

- желание жить, а не медленно, мучительно умирать;
- жизнь дороже, чем один час удовольствия;
- не хочу терять близких и друзей;
- хочу иметь будущее и родить здоровых детей;
- не хочу превратиться в животное;
- умный человек не станет этого делать;
- я могу развлекаться иначе.

4. Есть ли оправдания у подростков, начавших принимать наркотики,и какие?

- Оправданий нет - 33 %;
- эмоциональная слабость - 46 %;
- не хватает внимания родителей - 17 %;
- физическая боль - 4 %.

Отношение к наркотикам среди юношей

1. Что такое наркомания?

70 % - болезнь;
26 % - вредная привычка;
4 % - преступление.

2. Отношение к наркоманам:

41 % - жалею;
32 % - ненавижу;
27 % - равнодушен;
0 % - боюсь (страх).

3. Аргументы в пользу отказа от наркотиков:

- страх смерти (большинство!);
- губят здоровье;
- хочется сохранить родных, близких, любимых;
- это дорого;
- страх боли;
- можно было не рождаться.

4. Есть ли оправдания у подростков, начавших принимать наркотики и какие?

 Оправданий нет - 68 %;
- отсутствие интересного дела -18%;
- пример родителей - 5 %;
- глупость - 5 %;
- любопытство - 5 %;
- отсутствие силы воли - 2 %.

Отношение подростков к алкогольным напиткам

Юноши

1. Когда вы впервые «познакомились» с алкогольными напитками?

В 6-14 лет (большинство в 10 и 14 лет; небольшое количество (4 чел.) еще не пробовали)

2. Почему подростки начинают пить (ваши варианты)?

- Желание ощутить себя взрослым;
- эффект новизны;
- уход от проблем;
- возможность самовыражения;
- безделье;
- одиночество;
- пьют родители;
- ссоры в семье;
- стресс;
- чтобы стать смелее, раскованнее;
- глупость, баловство;
- реклама по ТВ3.

Что можно использовать в качестве альтернативы употреблению алкоголя среди подростков?

- Повышение уровня жизни людей;
- интересное дело, молодежные клубы;
- занятия спортом, компьютер;
- профилактическая работа в школе;
- походы

Девушки

1. Когда вы впервые «познакомились» с алкогольными напитками?

В 6-14 лет (наибольшее число - в 12-14 лет; небольшое количество еще не пробовали)

2. Почему подростки начинают пить (ваши варианты)?
- Безысходность;
- забыть проблемы;
- чтобы проявить взрослость;
- назло родителям;
- нет других способов расслабления;
- для имиджа;
- чтобы быть «как все»;
- из-за отсутствия силы вози:
- несчастная любовь;
- ссоры в семье;
- непонимание;
- от скуки;
- в компании заставляют

3. Что можно использовать в качестве альтернативы употреблению алкоголя среди подростков?

Не производить алкогольные напитки

Выводы.

Люди прибегают к психоактивным препаратам в надежде удовлетворить определенные потребности. Химические средства неспособны оправдывать возлагаемые на них надежды длительное время. Злоупотребление такими веществами в большинстве случаев сопровождается эффектом отдачи, который прямо противоположен действию препарата. Это часто побуждает принять еще большую дозу для возобновления приятных ощущений. При часто повторяющемся употреблении средства может сформироваться зависимость от вещества, сильно затрудняющая прекращение его приема.
Психоактивные средства вызывают ложные надежды, злоупотребляющего ими всегда ждут зависимость и разочарование. Необходимо справляться с жизненными трудностями собственными силами.

ЛОЗУНГ:

Говоря наркотикам «НЕТ», ты говоришь своему здоровью «ДА»!