Кем быть? Игровая программа для среднего школьного возраста
Игра рассчитана на детей и подростков среднего школьного возраста.
Ведущий. Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?
Который выбрать путь?
Профессий нынче всем хватает.
Кем быть? Врачом? Неэстетично...
Бухгалтером? Неромантично...
Искусствоведом? Непрактично...
Домохозяйкой? Неприлично...
Геодезистом? Трудновато...
Экономистом? Скучновато...
Парашютистом? Страшновато...
Пенсионером? Рановато...
Одна мечта: иметь диплом бы,
Хоть для анкет,
Хоть для апломба.
Призванье в деле — вещь благая.
Я, этот монолог слагая,
Взяла высказывание одно,
Оно не столь уж мудрено.
Изрек однажды академик:
«Я не скажу вам «се ля ви».
Не попрошу огромных денег,
Прошу работу по любви!»
Он прав. И этой правды ради
Я всем твержу — профессий много,
Но выбирайте лишь одну!
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.
Английский драматург Вильям Шекспир сказал:
Весь мир театр,
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.
Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная — это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра — драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.
Проводится игра «Театр миниатюр».
Распределить роли и разыграть ситуацию.
Действующие лица:
- Звонок: «Дзынь-дзынь».
- Класс: «О-е»!
- Учитель: «Здравствуйте, дети!»
- Знания: «Ну, возьмите нас!»
- Указка: «Тишина!»
- Ужас: «Ха-ха-ха».
- Контрольная: «Сейчас проверим».
Текст для инсценировки
Прозвенел звонок. Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учитель вооружился указкой. Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок. Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знаниявылетели в окно.
Ведущий.
А дорога серою лентою вьется.
Залито дождем смотровое стекло.
Пусть твой фузовик через бурю пробьется,
Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.
Профессия — шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.
Проводится игра «Автомобилисты».
Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручается
самому внимательному.
Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.
- Красный — руки вперед с криком: «Стоп!»
- Синий — пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
- Желтый — переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
- Зеленый — держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».
Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются... Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия — врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.
Проводится игра «Доктор Айболит».
Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле — градуснику — и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?
Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:
- Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
- Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
- Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
- Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».
(Пилот)
Проводится игра «Самолетик».
Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?
Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.
- Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
- Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
- Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
- Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет
(Учитель)
Проводится игра «На уроке».
Участники должны расшифровать аббревиатуру:
- Ш — назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
- К — если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
- О — не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
- Л — линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
- А — собрание географических карт. (Атлас)
Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:
- способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
- участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
- место его работы — телевидение, радио, газета.
(Журналист)
Проводится игра «Буриме».
Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан — банан, подружка — лягушка.
Далее ведущий проводит игры:
- «Эстафета с сумками» — профессия почтальон.
- «Резиночки» — профессия парикмахер.
- «Караоке» — профессия певец.
- «Построить дом, механизм из всех членов команды» — профессия архитектор, конструктор.
Игра «Эстафета с сумками»
Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:
...НЯ | ...МА |
...ША | ...ДЯ |
...ВА | ...ТЯ |
...НА | ...РА |
...ЛЯ | ...БА |
Участники команд по одному добегают до финиша, вынимают из сумки одну карточку и вставляют в таблицу, чтобы получилось имя. Какая команда быстрее и правильно заполнит таблицу?
ТАНЯ | СИМА |
МАША | НАДЯ |
СЕВА | ВИТЯ |
НИНА | ВЕРА |
КОЛЯ |
ЛЮБА |
Игра «Резиночки»
Вызываются 3—4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.