Игры для праздников
Игры и конкурсы являются важной частью любого праздника, внося веселье, разнообразие и возможность для участников проявить свои способности. Рассмотрим различные игры и конкурсы, которые подойдут для праздников любого типа, будь то день рождения, 8 марта, 23 февраля, корпоративное мероприятие или семейный праздник.
Игры и конкурсы способствуют созданию атмосферы радости и веселья на празднике. Они помогают участникам расслабиться, укрепляют взаимоотношения между гостями и создают незабываемые впечатления. Кроме того, игры могут быть отличным способом вовлечь всех гостей, независимо от их возраста или интересов.
Самые известные и популярные игры для праздника:
1. "Музыкальные стулья": Увлекательная игра, в которой участники двигаются вокруг ряда стульев, а когда музыка останавливается, каждый должен быстро занять место на стуле. Тот, кто остается без стула, выбывает из игры.
2. "Викторина": Организуйте викторину по тематике, соответствующей празднику. Вопросы могут быть как развлекательными, так и образовательными.
3. "Эстафеты": Разнообразные эстафеты с препятствиями или заданиями подойдут для активизации гостей и создания конкурентной атмосферы.
4. "Хороводы и танцы": Организуйте хороводы под музыку или устроите танцевальный конкурс с небольшими призами для победителей.
5. "Шоу талантов": Предложите гостям продемонстрировать свои таланты — пение, танцы, чтение стихов и т.д.
При выборе игр для праздника следует учитывать возрастную категорию гостей, их интересы и количество участников. Важно также обеспечить разнообразие игр, чтобы каждый мог найти что-то по своему вкусу.
Игры и конкурсы — это неотъемлемая часть любого праздника. Хорошо подобранные игры помогут создать атмосферу радости и веселья, запоминающиеся моменты для всех участников и сделают ваш праздник незабываемым.
Игры и соревнования на празднике являются ключевым моментом, который привлекает детей. Они позволяют детям выразить свою энергию. Важно тщательно продумать программу, чтобы обеспечить комфорт и порядок в помещении. Игры должны быть безопасными и не включать задания, которые могут повредить интерьер или вызвать беспорядок.
При планировании программы следует начать с интеллектуальных игр и викторин, затем перейти к активным играм, а завершить программу спокойными играми, которые помогут уравновесить эмоциональное состояние детей.
Важно, чтобы каждый ребенок был вовлечен в игру. Если кто-то не может участвовать из-за здоровья, можно предложить ему роль ведущего. Необходимо предотвращать оскорбления в адрес детей, которые испытывают трудности с заданиями. Программа должна включать игры, которые позволят каждому ребенку проявить свои таланты и способности, чтобы никто не чувствовал себя уязвимым.
Если нет возможности подготовить призы для победителей, можно разыграть десерт. Однако стоит избегать денежных призов, чтобы не прививать азарт в столь раннем возрасте. В конце концов, дети будут рады участию в игре, и призы не будут для них самым важным.
Игры на праздник.
Игры для мальчиков, игры для девочек на любые праздники.
Кто знает?
За праздничным столом можно устроить увлекательную игру «Кто знает?». Суть игры заключается в том, что всем присутствующим задаются вопросы, касающиеся основных виновников праздника, а виновники, в свою очередь, подтверждают правильным или нет был ответ. Вопросы могут быть самыми разнообразными — о цвете глаз, о хобби, о вкусовых предпочтениях чествуемых особ.
Придумай эпитет
Если среди приглашенных на праздник есть девочки, то они могут в честь мальчиков провести следующий конкурс. Они должны по очереди, называя имя одного из присутствующих мальчиков, придумывать им эпитеты. Например, Сережа умный, Толя красивый и т. д. Те девочки, которые не смогли придумать очередной эпитет для кого-то из мальчиков, выбывают из игры. Побеждает девочка, наделившая мальчиков самым большим количеством определений.
Летающие фантики
Детям можно предложить поупражнять их легкие следующим конкурсом. В нем может принимать неограниченное количество игроков. Для его проведения готовят несколько фантиков от конфет. Все участники делятся на пары. Фантики кладут на край стола. Каждая пара по очереди соревнуется в том, кто дальше сдунет фантики. Каждому дается только одна попытка. Победители в парах затем соревнуются друг с другом. Выигрывает тот, кто превзойдет в искусстве сдувании фантиков остальных ребят.
Пантомима
Артистизм дети могут проявить в конкурсе «Пантомима». Для проведения конкурса каждый из участников получает конверт, в котором запечатано название того, что ребенок должен будет изобразить. Это может быть человек определенной профессии, животное, мультипликационный герой и т. д. Необходимо заранее выбрать самые интересные варианты и распределить их между участниками. Задача каждого ребенка, не используя речь, попытаться изобразить загаданное. Выигрывает тот, кому это удастся с наибольшим успехом.
Передай карандаш
Этот конкурс поможет ребятам сделать гимнастику для лица. Для его проведения понадобится длинный и тонкий карандаш. Участники конкурса делятся на команды и выстраиваются в линию. Начиная с первого игрока, они передают друг по другу карандаш, который зажимается между губами и носом. Команда, быстрее всех справившаяся с этим заданием, побеждает в конкурсе.
Маленький художник
Проявить свои художественные способности дети смогут в конкурсе «Маленький художник». Все участники конкурса делятся на 2 команды. Командам объявляется, что они сейчас будут изображать, например, животное, растение и т. д. Первому игроку каждой команды ведущий дает альбомный лист бумаги, карандаш и шепотом, чтобы не слышали остальные участники, сообщает, какое животное или растение он должен начать рисовать. Получив указания, первый ребенок рисует верхнюю часть загаданного, затем закрывает нарисованное, оставив лишь небольшой фрагмент изображенного. Следующий участник продолжает рисовать, руководствуясь лишь своими догадками. По очереди каждый участник команды должен приложить свою руку к коллективному шедевру. Победителем в конкурсе выступает команда, наиболее реалистично изобразившая загаданное.
Заветное слово
Проверить память и смекалку ребят можно в следующей игре. Для ее проведения заранее выбираются четверостишия из всем известных детских произведений. Это могут быть произведения К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака и т. д. Ведущий читает четверостишие и намеренно не произносит вслух последнее слово. Его должны вспомнить или догадаться о нем участники конкурса. Тот, кто даст наибольшее количество правильных ответов, выигрывает.
Буриме
Детям дошкольного или младшего школьного возраста научиться выражать свои мысли, используя минимум слов, поможет такая игра, как «Буриме». Задача игры будет понятна даже самым маленьким: необходимо придумать красивую, хорошо воспринимаемую на слух рифму и облечь ее в стихотворную форму. Возможен вариант проведения этой игры в виде соревнования команды «Родителей» с командой «Детей», в качестве судей могут выступать бабушки и дедушки. В начале игры одна из команд придумывает пару рифм. Например, беседа — у соседа, точка — дочка и т. д. Другая команда должна составить с рифмой четверостишье. Заданные рифмы могут принять такую форму.
Как-то летом у соседа
Мы втроем вели беседу.
Наш сосед дошел до точки
Из-за воспитанья дочки.
Затем другая команда составляет задание и т. д. При составлении рифм можно менять форму слов. Данная игра развивает логическое мышление, способность четко выражать свои мысли и подбирать нужные слова. Возможен вариант, когда одна команда задает стихотворную строчку, а другая продолжает, и так по очереди. Это может выглядеть так.:
В переулке
На прогулке
Взяв по булке и т. д.
Собери пословицу
Ребят постарше заинтересует игра «Собери пословицу». Для ее проведения готовятся небольшие листочки, на которых написаны слова из известных пословиц. Все участники делятся на 2 команды, каждой из которых вручаются заготовки. Команды должны собрать все пословицы. Так как игра идет на время, то выигрывает команда, которая соберет за определенное время наибольшее количество пословиц.
Рифма
Весело в детской компании проходит игра в рифмы. Она проводится с ведущим. По очереди каждому участнику предлагается слово, на которое он должен придумать рифму (слово в единственном числе именительного падежа). Например, коса — роса, папа — лапа и т. д. Тот, кто не справляется с заданием 3 раза, выбывает из игры. А побеждает самый находчивый.
Праздничная открытка
Присутствующим на празднике мальчиков девочкам можно дать задание написать виновникам праздника открытку, но с определенными условиями. Слова в открытке девочки должны писать таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось на одну из букв первого слова. Например, открытка начинается словами: «Дорогие...». Значит, следующее слово будет на букву «о», затем на букву «р» и т. д. Та из девочек, которая быстрее всех подпишет открытку, не нарушив условия, и побеждает в конкурсе.
Загадочный конкурс
Проверить физическую подготовку мальчиков на празднике можно в следующем конкурсе. Для него необходимо выбрать ведущего и разделить всех участников на 2 или 3 команды. Заранее готовят как можно больше конвертов с заданиями. Каждой команде дают по одинаковому количеству конвертов. Задания, содержащиеся в них, могут быть, например, такого содержания: отжаться от пола 20 раз, подтянуться 10 раз и т. д. За точностью выполнения заданий следит ведущий. Та команда, которая раньше других выполнит задания, станет победителем.
Повтори наоборот
Следующая игра предназначена для всей компании. Для ее проведения выбирают ведущего. Его задача — выполнять различные движения, которые все остальные участники должны повторить наоборот. Например, ведущий поднимает руки вверх, а все остальные участники должны опустить руки вниз, ведущий делает шаг вперед, все остальные должны сделать шаг назад и т. д. Тот участник, который допустит ошибку, должен будет занять место ведущего.
Необычные фигуры
Эта игра будет интересна детям любого возраста. Для ее проведения все участники игры делятся на команды. Каждому игроку завязывают глаза. Ведущий дает задание командам изобразить различные фигуры. Например, круг, квадрат и т. п. Команда, неправильно изобразившая фигуру, считается проигравшей.
Дженга
Наверняка понравится ребятам такая требующая внимания и напряжения игра, как «Дженга». Для нее требуются гладко отшлифованные прямоугольные деревянные брусочки, которые перед началом игры складываются в высокую башню. Игроки рассаживаются вокруг башни и по очереди пытаются вытаскивать из основания детали и снова в определенном порядке складывать их сверху сооружения. Проигравшим считается тот, на чьем ходу башня обрушится. Простая на первый взгляд задача — вытащить брусок и водрузить его вновь оказывается не такой простой, она требует большого напряжения и заставляет в прямом смысле затаить дыхание. Специфика этой игры заключается в том, что и проигрывать в ней очень весело, ведь башня рушится с таким грохотом.
Микадо
Также требует проявления терпения и внимания игра «Микадо». Она представляет собой набор деревянных или пластмассовых палочек, на которых различными цветами нанесены особые метки, по которым игроки определяют, сколько очков стоит палочка. Игроки произвольно бросают палочки на стол, в результате чего образуется куча, из которой участники по очереди аккуратно пытаются вытащить максимальное количество палочек так, чтобы не потревожить остальные, если кому-то из участников это не удастся, то он передает ход другому игроку. Победителем в игре считается тот, кто набрал большее количество очков.
Найди клад
Кульминацией праздника может стать поиск клада. Под кладом может подразумеваться все, что угодно, — книга, сладости, фотоальбом и т. д. Все это необходимо заранее спрятать по всей квартире, так же как и наводящие подсказки, которые в конце концов приведут самого смекалистого ребенка к искомому кладу. В форме подсказок могут выступать ребус, кроссворд, логическая задачка, главное, чтобы они не были слишком сложными для ребенка.
Желательно, чтобы каждая игра или конкурс заканчивались награждением призами победителей. Дети будут счастливы, если каждый из них честно заработает приз в ходе праздника.
Для наиболее активных игроков в конце игровой части вечера можно провести конкурс на выявление победителя или наградить самых активных игроков дополнительными призами. А если кто-то из ребят активно участвовал во многих конкурсах, но ни разу не выиграл, такого ребенка тоже обязательно надо поощрить призом. Главное, чтобы каждый ребенок остался доволен.
Смешные ответы
Для игры заранее готовятся необычные вопросы и столь же необычные ответы. Одному из ребят дают лист с вопросами, а другому — с ответами, которые они зачитывают вслух.
Варианты вопросов могут быть следующими.
1. Скажи, ты всегда такой активный?
2. Скажи, я тебе нравлюсь?
3. Скажи, ты обманываешь родителей?
4. Скажи, ты пользуешься запасным дневником?
5. Любишь ли ты делать уроки?
6. Правда, что ты ходишь во сне?
7. Часто ли ты храпишь во сне?
8. Когда тебя не видят, ты корчишь рожи перед зеркалом?
9. Ты поёшь в ванной?
10. Ты любишь воровать ягоды в чужих садах?
11. Ты любишь есть сладости под одеялом?
12. Правда, что по понедельникам ты носишь только розовые носки?
13. Правда ли, что ты хочешь носить длинные волосы?
14. Ты пробовал виски?
15. Правда ли, что ты подражаешь Винни-Пуху?
16. Правда ли, что ты обожаешь собирать белых слоников?
Ответы
1. Я просто не мыслю свою жизнь без этого.
2. Я на провокационные вопросы не отвечаю.
3. Нет, я очень застенчивый человек.
4. Я не готов дать честный ответ, так как он может испортить мою репутацию.
5. Только когда у меня плохое настроение, и к.
6. Конечно, я ловлю кайф от этого.
7. Когда прогуливаю уроки.
8. Мое смущение отвечает само за себя.
9. Да, особенно в темное время суток.
10. Ну, надо же! Какой ты проницательный?!
11. Не так часто, как вы думаете, но бывает.
12. В принципе нет, но всегда бывает исключение из правил.
13. Да, эта привычка у меня с детства.
14. Только втайне от родителей.
15. Только по субботам.
16. Ты раскрыл мою самую заветную тайну.
Скачки на мячах
Каждая команда получает по мячу (лучше баскетбольному). Каждый участник команды должен сесть на мяч и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно.
Землемеры
Команды получают гимнастические палки. Задача каждого игрока — измерить с помощью палки расстояние от линии старта до поворотного флажка. От поворотного флажка участник добегает до своей команды. Итак, начали!
Переправа
Всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки. Вам нужно, перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.
Анаграммы
Участникам конкурса предлагается из уже имеющихся слов или перевернутых слов составить другие слова, переставляя буквы.
Укор — урок.
Клоун — уклон.
Кобура — уборка.
Удар — руда.
Терка — актер.
Банка — кабан.
Слово — волос.
Вес — сев.
Подвода — водопад.
Сачок — часок.
Машинка — манишка.
Магуба — бумага.
Ченибук — учебник.
Арьволс — словарь.
Тредать — тетрадь.
Внедкин — дневник.
Тарек — катер.
Вакерев — веревка.
Кубал — булка.
Конкурс может состоять из вопросов на разные темы:
Вопросы по географии
1. Как называется модель земного шара? (Глобус)
2. Как называется сторона горизонта, где Солнце бывает в полдень? (Юг)
3. Как называется материк, расположенный в центральной части Антарктики? (Антарктида)
4. Как называется огромный участок суши, со всех сторон омываемый водами океана? (Континент)
5. Назовите самый большой океан. (Тихий)
6. Какая часть света омывается четырьмя океанами? (Азия)
7. Назовите самый большой полуостров на земном шаре. (Аравийский)
8. Как называется специалист, занимающийся изучением пещер? (Спелеолог)
Вопросы по истории
1. Как называется наука, изучающая историю древних народов по остаткам их деятельности? (Археология)
2. Как называется материал для письма, получаемый из коры березы путем ее вываривания в соленой воде? (Береста)
3. Назовите имя языческого бога грома и молнии. (Перун)
4. Как назывались богатые подарки золотом и серебром, ремесленными изделиями и продуктами питания ханам Золотой орды? (Дань)
5. Назовите имя царя, начавшего строительство Санкт-Петербурга. (Петр I) w
6. Назовите полководца, одержавшего победу над турками при Козлудже. (А. В. Суворов)
Вопросы по биологии
1. Назовите птицу, которая не летает, но очень хорошо плавает и ныряет. (Пингвин)
2. Назовите самое крупное морское животное. (Кит)
3. Какой грызун запасает орехи и грибы на зиму в дуплах деревьев? (Белка)
4. Как называется дикая свинья? (Кабан)
5. У какого растения толстые, мясистые стебли, а листья превратились в колючки? (Кактус)
6. Какое травоядное животное может долго обходиться без воды? (Верблюд)
7. Назовите назойливое животное, которое питается кровью животных и человека. (Комар)
8. Какие растения обитают в морях? (Водоросли)
Задачки на сообразительность
1. Портной купил кусок ткани длиной 16 м. Каждый день он шил из нее брюки, отрезая по 2 м. Сколько дней пройдет до того дня, когда он отрежет последний кусок? (Пройдет 7 дней.)
2. В понедельник в 6 ч утра гусеница начала вползать на дерево. За 8 ч того же дня она заползла на высоту 5 м, а за ночь спустилась на 3 м. В какой день и во сколько часов гусеница вползет на высоту 9 м. (В четверг в 6 ч утра.)
3. Встретились как-то 2 пастуха. Один говорит другому: «Послушай-ка, Егор, отдай мне 1 корову, тогда у меня будет коров вдвое больше, чем у тебя». Другой ему отвечает: «Ну уж нет, Кирилл, лучше ты мне отдай 1 корову, тогда коров у нас будет поровну». Сколько же коров было у каждого пастуха? (У Егора было 5 коров, а у, Кирилла — 7.)
4. Однажды хозяин велел своему работнику наполнить бочку водой ровно наполовину. Но пользоваться какими-либо: приспособлениями для измерения запретил. Тем не менее работник справился с заданием. Объясните, как он это сделал. (Для того чтобы выяснить, насколько бочка наполнена водой, надо ее наклонить. Но наклонить нужно так, чтобы верхний уровень воды находился у края бочки. Если при этом нижний уровень воды, будет находиться у края бочки, то бочка заполнена водой ровно наполовину. Если из воды будет выступать часть дна, то воды налито меньше половины, а если под водой будет скрыта часть стенки бочки, то воды налито больше половины.)
5. Заснул как-то Коля, и снится ему сон, будто угостили его конфетами. Разложила бабушка передним 12 карамелек и 1 шоколадную конфетку в кружок и говорит: «Вот, внучек, тебе конфеты, но есть ты должен каждую тринадцатую конфету, считая все время в одном направлении. Шоколадную конфету ты должен съесть последней». Задумался Коля. С какой же конфеты ему нужно начать? (Начать, нужно с шестой конфеты, лежащей по ходу часовой стрелки от шоколадной.)
Смотрите раздел Головоломки
Конкурс капитанов
Ситуация 1.
Вы стоите на остановке и ожидаете маршрутное такси, чтобы ехать на тренировку. Но вдруг вы увидели девочку, которая очень вам понравилась. Подошла нужная вам машина. Каковы ваши действия?
Ситуация 2.
Вы стоите на остановке в очереди на маршрутное такси. За вами очередь занимает молодая женщина с маленьким ребенком, который по какой-то причине капризничает. Подъезжает такси, и, когда нужно заходить вам, вы понимаете, что осталось только одно место. Как вы поступите?
Ситуация 3.
Вы заметили, что ваша одноклассница, которая вам совсем не нравится, проявляет к вам симпатию. Что вы будете делать?
Ситуация 4.
Вы заметили, что ваша одноклассница, которая вам нравится, проявляет к вам симпатию. Каковы ваши действия?
Театральный конкурс
Сценарий 1.
В окно назойливо стучал дождь. Вдалеке по шоссе проносились машины.
Мари смотрела в окно и гладила лежащую у нее на коленях кошку. Кошка мурлыкала от удовольствия. Скучающий в клетке попугай время от времени кричал «Кеша хороший!»
Сценарий 2.
Федор Степанович вышел во двор выгуливать своего пса Маркиза. Во дворе сосед пытался завести свою машину. Вдруг Маркиз заметил кошку, громко залаял и бросился к ней. От неожиданности кошка подпрыгнула, зашипела и вскарабкалась на стоящее рядом дерево. Маркиз, задрав морду вверх, продолжал неистово лаять. Кошка же, немного успокоившись, с безразличием смотрела на собаку.
Сценарий 3.
На опушке леса охотник заметил зайца. Он прицелился, нажал на курок и выстрелил. Громко чирикая, с деревьев вспорхнула стайка воробьев. Где-то совсем рядом замычала возмущенная корова. Охотник подошел ближе к тому месту, где он только что видел зайца. Там никого не было. Охотник огляделся, сплюнул и пошел дальше.
Сценарий 4.
Смеркалось. На улице завывал ветер. Скрипела и хлопала незапертая калитка. В камине потрескивал огонь. На кухне призывно свистел чайник. Часы пробили девять, когда в комнату вошел дедушка.
Загадочная походка
Развлечь детей сможет конкурс «Загадочная походка». Его суть заключается в том, что детям дается задание выразить настроение, которое предложит ведущий, своей походкой. Например, ведущий просит продемонстрировать походку усталого человека, затем счастливого, испуганного, нашкодившего, гордого и т. д. Если варианты у ведущего закончатся, то их могут подсказать сами дети. После 10—15 минут такой игры ведущий может поменять задачу: кто-то из ребят должен будет придумать и продемонстрировать то, что ему хотелось бы выразить своей походкой, а все остальные должны это будут угадать.
Голоса зверей
Дети обычно с большим удовольствием воспроизводят звуки животных. Игра "Голоса зверей" прекрасно подходит для удовлетворения этой потребности. Ведущий начинает игру, называя различных животных, а затем дети должны подражать звукам этих животных. Побеждает тот, кто сможет сделать это правильно и быстрее всех.
Верни все на место
В этой игре можно проверить внимательность детей. Для игры вызываются 2 добровольца. Они встают друг против друга и внимательно изучают внешний вид соперника. Их задача — запомнить все до мельчайших деталей. Затем они поворачиваются спиной друг к другу, и ведущий меняет что-нибудь во внешности каждого, например снимает сережку, расстегивает пуговицу и т. д. Когда дети вновь повернутся лицом друг к другу, они должны будут догадаться, что именно изменилось в облике соперника.
Объяснялки
Игра помогает развивать у детей логическое мышление. Для игры вызываются 2 человека. Они встают лицом ко всем ребятам, но один располагается за спиной другого. Последний пишет на листе бумаги слово и показывает его остальным. Другой ребенок с помощью ребят должен отгадать, что написано на бумаге. При этом ребята косвенно могут описывать ему загаданное слово. Например, загадали слово «магазин». Объяснения могут быть следующими: «Это то, где люди покупают продукты», «Там продаются разные вещи» и т. д. Чем сложнее будет задание, тем интереснее.
Кто первый надует шар?
Ни один праздник не обходится без воздушных шаров. Игра для праздника с воздушными шарами. Можно устроить соревнование по надуванию воздушных шариков. Если в соревнованиях с детьми участвуют и взрослые, то они должны получить шар побольше.
Кто дальше сдует шар?
Надувные шары можно использовать и в следующем конкурсе. Для этого необходимо определить стартовую и финишную линии. Тот, чей шарик достигнет финишной линии-быстрее всех, и победит в конкурсе.
Воздушные шары можно использовать и как чистый холст, на котором можно изобразить всевозможные фигуры. Тот, кто придумает самую оригинальную, и победит.
С помощью шаров можно устроить веселые соревнования по бегу.
Забавный бег
Забавным он будет потому, что каждый бегун должен зажать между ног воздушный шар и в таком положении постараться достигнуть финиша как можно быстрее. Конкурс можно усложнить, предложив участникам зажать шары еще и под: мышками. С зажатыми подмышками руками можно также посоревноваться в поедании мороженого или еще какого-либо блюда.
Освободись от спички
Чем более многообразны игры и конкурсы, тем у детей больше возможностей проявить свои достоинства. Живая мимика ребенка может ему пригодиться в этом конкурсе. С помощью, например, варенья одному из участников на лицо лепят спичку. Задача — освободиться от спички без помощи рук, используя одну лишь мимику.
Спринт
Достаточно интересно детям будет посоревноваться со взрослыми в беге на короткие дистанции. Не стоит думать, что исход соревнования предрешен. Есть одно условие: взрослые и дети должны поменяться своей обувью. А вот в какой же обуви — в тесной или просторной — удобнее всего бежать, покажут результаты соревнований.
Разверни конфетку
Если в доме есть боксерские перчатки, то девочкам можно дать задание попробовать в них развернуть конфету. Если боксерских перчаток нет, то заменить их смогут обыкновенные варежки.
Узнай свое будущее
Дети очень любят заглядывать в свое будущее. Вы можете предложить им узнать, что же ожидает их в этом году. Для этого возьмите непрозрачный пакет и наполните его разными предметами и небольшими игрушками. Затем предложите каждому ребенку достать что-нибудь из мешка. Если у кого-то в руках окажется автомобиль, значит, его ждет увлекательное путешествие, игрушечная собачка — к новой подруге, другу, ручка, карандаш — к известию и т. д. Придумать значения предметов необходимо заранее, оглашать их должен ведущий.
В гостях у сказки
Проявить свои актерские способности дети смогут в конкурсе «В гостях у сказки». Чтобы его провести, понадобятся заготовленные заранее листочки с надписями известных сказок, например «Золушка», «Кот в сапогах», «Репка», «Морозко», «Курочка Ряба», «Колобок» и т.д. Листочки помещаются в шапку или мешок, откуда их по очереди вытаскивают участники. Задача ребят — мимикой, без слов, показать ребятам, название какой сказки написано на его листочке.
Оденем малыша
Для его проведения конкурса понадобятся детские вещи — чепчики, распашонки, пеленки и. конечно, куклы. Задача — быстро и аккуратно одеть и запеленать куклу, но есть небольшое условие — сделать это надо одной рукой. Победит тот, кто лучше всех справится с предложенным заданием.
Загадка в конверте
В следующем конкурсе дети смогут проверить свои художественные способности. На дальнюю стену комнаты хорошо крепятся 2 больших листа ватмана. Дети делятся на команды. Каждая команда получает несколько конвертов (по количеству участников), в них задание что-нибудь нарисовать, например какого-нибудь сказочного героя. Перед каждой командой раскладываются конверты, по очереди каждый участник команды вытаскивает из конверта листок, читает то, что на нем написано (а там указана та часть тела, которую ребенок должен нарисовать), и бежит к ватману рисовать свое задание. Делать все необходимо быстро, так как конкурс проводится на время. Побеждает команда, которая быстрее и лучше справится с заданием.
Очень весело дети воспринимают конкурс, в котором им необходимо с закрытыми глазами определить, какой предмет находится в руках у ведущего. Для конкурса желательно выбирать обыкновенные предметы, но замысловатой формы. Например, очень объемную ручку, которая едва умещается в ладони, или огромные наручные часы, которые скорее похожи на будильник, ит. д. В игру желательно играть командами. Победившей считается команда, участники которой дадут больше всего правильных ответов.
А ну-ка донеси!
Дети разбиваются на 2 команды. Каждая команда получает по тарелке виноградин и ложки для каждого участника. На одинаковом расстоянии от каждой команды ставят пустую тарелку. Задача каждого участника — взять ложку в рот, положить в нее виноградину и отнести ее в пустую тарелку. Если участник роняет виноградину, он должен вернуться за новой. На результат конкурса будет влиять и количество виноградин в новой тарелке. Конкурс можно усложнить, добавив условие: класть в ложку виноградины участники тоже должны без помощи рук. Только тогда тарелка, в которой лежат виноградины, должна быть наполнена водой, это облегчит задачу.
Если компания исключительно девчачья, то очаровательным виновницам торжества наверняка понравится конкурс на лучшую прическу и макияж. Для него потребуется мамина косметика и всевозможные заколки, шпильки, бантики, фен и т. д. Если же на празднике присутствуют и мальчики, то они могут успешно составить жюри.
В программу вечера можно включить и конкурс на лучшее исполнение какой-нибудь песни. Если в доме есть караоке, то это облегчит условия конкурса. Кроме того, дети могут договориться исполнять разные песни. Конкурс выигрывает лучший вокалист.
За каждую победу в каком-нибудь конкурсе или игре надо обязательно вручить победителю подарок. Дети будут просто счастливы, если в память о проведенном празднике у них еще останется какой-нибудь сувенир.
Конкурсно-игровую часть праздника можно закончить чаепитием, это несколько успокоит детей и подготовит их к уходу домой. Закончить вечер также можно просмотром жизнеутверждающего фильма для детей. Это может быть как сказка, например современная история Золушки, так и фильм-приключение, в котором рассказываются .истории о любви, дружбе, преданности.
Проверь эрудицию и интеллект
1. Как звали королевича из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина? (Елисей)
2. Как называется сказка, в которой героиня побеждает врага, бросив в него свою туфельку? (Щелкунчик)
3. Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке. (Дюймовочка)
4. Как называется начало реки? (Исток)
5. Как называется место, где река впадает в море? (Устье)
6. Как назывался правитель в Древнем Египте? (Фараон)
7. Назовите жилище первобытного человека. (Пещера)
8. Какие животные спасли Рим? (Гуси)
9. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)
В качестве музыкальных вопросов можно предложить прослушать отрывок фонограммы популярной песни и определить исполнителя. Если для прослушивания предложен отрывок классического произведения, то можно попросить назвать его автора.
Поломай голову
1. Задал как-то барин крестьянину задачку перевезти на противоположный берег реки в двухместной лодке волка, козу и капусту. «Как же быть, — подумал старик. — Если я оставлю волка с козой, то волк ее съест, а если оставлю козу с капустой, то коза съест капусту». Как же крестьянину перевезти груз через реку? (Так как волк не ест капусту, то вместе их можно оставить на берегу, а переправить на другой берег козу. Затем крестьянину нужно вернуться и забрать капусту. Переправив капусту на другой берег, крестьянину надо забрать оттуда козу. Высадив козу, крестьянину нужно забрать волка и переправить его через реку. После того как волк доставлен на противоположный берег, крестьянин может перевезти козу. Задача выполнена.)
2. У Пашиной кошки родились котята. Одноклассники узнали об этом, и им стало интересно, сколько котят у кошки. Спросили они об этом у Паши, а он им отвечает: «Немного, три четверти их числа да еще две части одного котенка». Задумались ребята. Сколько же котят у кошки? (Три)
Конкурс хозяек
Каждая команда получает поварской набор, состоящий из колпака (или косынки), передника. На противоположном конце комнаты на столиках поставлены 2 чашки (одна с водой, а другая пустая) и ложки. Задача игроков каждой команды — надеть колпак, повязать передник, добежать до стола, ложкой зачерпнуть воду и вылить ее в пустую чашку. На выполнение этого задания вам дается 5 минут. Победит та команда, которая перельет в пустую чашку больше воды. (Количество налитой в ходе соревнования в чашку воды определяется с помощью мерного стаканчика.)
Рукодельница
Каждая команда получает моток пряжи, который должна смотать в клубок. Первой по сигналу ведущего мотать нить начинает бабушка, затем также по сигналу бабушка передает клубок маме и далее дочке. Кто первым смотает весь клубок, станет победителем конкурса.
Веселые задачки
Смотрите также Шуточные загадки в вопросах
1. На сосне росло 90 желудей. Подул сильный ветер, и 10 желудей упало. Сколько осталось?
(Возможно, для кого-то будет сюрпризом узнать, что на сосне желуди не растут.)
2. Мужчина шел по улице, фонари не горели, луны тоже не было. Дорогу ему перебежала черная кошка. Как он разглядел, какого она была цвета? (Невнимательные слушатели начнут гадать, а самые сообразительные наверняка ответят, что был день, поэтому мужчина разглядел цвет кошки.)
3. Что я делаю, когда вижу с закрытыми глазами?
(Сплю)
4. Что может быть невкусным, даже если это очень хорошо приготовить?
(Уроки)