Нет наркотикам - мой выбор! Сценарий для школьников
Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для школьников
  5. Нет наркотикам - мой выбор! Сценарий для школьников

Нет наркотикам - мой выбор! Сценарий для школьников

Тематический вечер-размышление, посвященный 1 декабря - Дню борьбы с наркоманией.

Цели: развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на личность; воспитывать уважение к себе.

Ход вечера

I. Анкетирование.

В начале занятия, каждый учащийся получает лист-анкету, которую ребята заполняют в течении классного часа.

АНКЕТА

1. Кто чаще всего становится наркоманом?

2. Мой выбор - нет наркотикам!

 Аргументы «за»  Аргументы «против»
 1.  1.
 2.  2.
 3.  3.
 4.  4.
 5.  5.

 

3. Что мне сказать тем, кто говорит: «Попробуй!..»

 1.
 2.
 3.
 4.

 

II. Беседа.

1-й ведущий.
Послушайте фрагмент письма одной матери: «Неудача пришла в нашу семью незаметно. Моя старшая дочка Олечка была спокойным домашним ребенком, хорошо училась и любила музыку. Но вскоре она словно изменилась. Девочка стала странной, отдаленной, перестала обращать внимание на маленького брата. В нашем доме начали пропадать деньги и вещи. Я мучилась подозрениями и даже стала следить за мужем, пытаясь поймать момент, когда приходили друзья сына, не веря, что это может быть моя дочь. Затем она стала исчезать на день-два, а потом и на неделю. Я поняла, что происходит. Умоляла Олечку пройти лечение, но она либо смеялась, либо молча отворачивалась от меня. Почти насильно я увезла ее в больницу…»

2-й ведущий.
Привыкание к наркотикам развивается в течение одного-трех месяцев. Его последствия: острая передозировка может вызвать угнетение дыхания и кому, что приводит к летальному исходу. Постоянное употребление наркотиков приводит к специфическому повреждению головного мозга, которое по клиническим признакам напоминает эпилепсию, а также к нарушениям сердечно-сосудистой системы. У наркоманов даже в молодом возрасте могут возникать инфаркты миокарда.

3-й ведущий.
Знаменитости тоже нередко становились жертвами пагубной зависимости. Актриса Мерилин Монро скончалась от передозировки наркотиков. Курт Кобейн, лидер группы «Нирвана», покончил с собой после приема большой дозы наркотиков. Джим Моррисон, основатель и вокалист группы «Doors», умер в ванной гостиничного номера в Париже от передозировки. Джимми Хендрикс, известный гитарист, скончался в Лондоне после приема значительной дозы наркотиков. Анатолий Крупнов, основатель группы «Черный Обелиск», умер от остановки сердца после многолетнего употребления героина.

4-й ведущий.
Бывший наркоман делится своим опытом о том, как наркотики разрушили его семью: «Когда я учился в Литинституте, я написал свой первый роман... Работал под воздействием марихуаны. Я перепробовал множество наркотиков и только теперь осознал всю их опасность. Все, кто пробовал наркотики, расплатились за свои увлечения личной жизнью и психическим состоянием. Я тоже заплатил за это. В июле моя жена выбросилась из окна. Мы употребляли наркотики вместе, но потом расстались, хотя у нас была безумная любовь. Я пытался завязать, а она не смогла справиться с этим».

1-й ведущий.
Всем своим знакомым, которые стали зависимыми от героина, хочу сказать: тот кайф, которому вы поклоняетесь сегодня, – мимолетен и неуловим, как призрак. А впереди вас ждет долгий путь болезни. Все наркоманы говорят о желании «соскочить» с иглы, но разрывать порочный круг придется каждому самостоятельно. Нужно выбраться из этого болота. Наркоман не знает жизни: он не способен воспринимать прекрасное и живет лишь от одной дозы до другой. Хочу призвать всех задуматься о жизни: она слишком коротка, чтобы тратить ее на героин и уколы.

III. Заключительная часть.

Ребята сдают анкету.

Классный руководитель.
Ты опутан тревогами и мечтами о завтрашнем дне. Так проходит жизнь. Глупо ли жить одним днем? Хорошо ли, когда ты погружен в себя, в свои раздумья? Что тебя волнует? Что думают о тебе другие? Всегда ли мой выбор совпадает с нормированным и безопасным поведением?

Хотелось бы, ребята, чтобы сегодняшний наш с вами вечер побудил вас к размышлению об этом и вы принять смогли правильное решение.

Когда ты решил, что все уже кончено,
Но огонь еще горит,
Мне показалось, ты понимаешь меня.
Помнишь, я говорил тебе:
«Пока я не добьюсь успеха,
Я не могу считать себя свободным».
Пусть дальше уходят покой и безмятежность.
Огонь еще горит...
И жизнь, и успех впереди!
И он придет каждому,
           кто сделает
                      правильный
                              выбор в пути!
Ди Спайдер

Нет наркотикам - мой выбор! Сценарий для школьников