Курить или не курить? Вот в чем вопрос. Разговор посвященный Дню борьбы с табакокурением
Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для школьников
  5. Курить или не курить? Вот в чем вопрос. Разговор посвященный Дню борьбы с табакокурением

Курить или не курить? Вот в чем вопрос. Разговор посвященный Дню борьбы с табакокурением

Цель:
развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность.

Ход классного часа

I. Сообщения об истории табакокурения

Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. В поисках золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении каждый делал из нее 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

В России в царствование царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.

В России торговля табаком и курение были разрешены с 1697 года в царствование Петра I который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы.

II. Викторина по вопросам, касающимся истории табакокурения

Перед началом викторины ученик читает стихотворение.

Вглядись, планета, в их глаза:
Свое увидишь отраженье.
Смотреть и не смотреть нельзя.
В них приговор. И нет прощенья.
Останови, планета, бег!
Чтоб каждый мог других услышать
И чтобы каждый человек
Обрел свою надежду выжить.

Вопросы викторины:

1. Родина табака:
- Южная Африка;
- Южная Америка;
- Южный полюс.

2. Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли:
- сигаро;
- папирус;
- самокруто.

3. Кто обнаружил в табаке никотин?
- Жан-Жак Руссо;
- Жан-Поль Бельмондо;
- Жан Нико.

4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство:
- от насморка;
- мигрени;
- простуды.

5. В какой стране табак в XVI веке был объявлен «забавой дьявола»?
- Испания;
- Италия;
- Бразилия

6. Книга, написанная английским королем Яковом Первым в 1604 году, называется:
- «О вреде курения»;
- «О пользе курения»;
- «Об истории трубки».

7. Большие дозы никотина действуют подобно яду:
- мышьяку;
- кураре;
- синильной кислоте.

8. Для чего чистят курительные трубки?
- Чтобы собрать остатки табака;
- чтобы удалить табачный деготь;
- от нечего делать.

9. Самый популярный способ употребления табака в США до XIX века:
- курение;
- нюхание;
- жевание.

10. Кого называют «курильщиками поневоле»?
- Тех, кто находится в обществе курящих;
- тех, кого заставляют курить принудительно;
- тех, кто курит в тюрьме.

III. Анкетирование

Каждому из учащихся выдается лист-анкета.

Курить или не курить? Вот в чем вопрос. Разговор посвященный Дню борьбы с табакокурением

АНКЕТА

1. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен очень выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь, ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, но все же Том заявил:

- Да это совсем легко! Знай я это раньше, я уж давно научился бы.

- И я тоже! - подхватил Джо. - Плевое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Пираты сплевывали все чаще и чаще... Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий».

Что же произошло в организме ребят, если он настолько бурно прореагировал?

2. В чем проявилась реакция сердечно-сосудистой, нервной системы и органов пищеварения?

3. Подумайте, почему люди начинают курить, принимают алкоголь, наркотики?

4. Какой вред приносят курение, алкоголизм и наркомания человеку, окружающим людям и обществу?

5. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни?
Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения табаком. Какое решение вы примете: не будете курить вовсе; будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни. Объясните ваш выбор.

6. У А. С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак:

Ты любишь обонять не утренний цветок,
А вредную траву зелену,
Искусством превращенну
В пушистый порошок!

Подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам - нашим современницам?

7. Л. Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, которой достигли бы люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно сильные, подвергаясь принижающему действию одурманивающих веществ, все-таки произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы еще больше, если бы они не одурманивались».

О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий писатель?

IV. Игра «Вредные советы». Чтение и обсуждение

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Если спецразведка папы донесла ему внезапно, что ты пробовал курить,
И в родительском генштабе принимается решенье -
Меры строгие к ребенку не колеблясь применить, -
Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,
Ведь сейчас диктат не в моде - демократии почет.
Пусть родители считают, что курение опасно, -
У тебя другое мненье может быть на этот счет.
Разве это так опасно, что у тех, кто курит,
Часто легкие похожи на прокопченный мешок.
Ну подумаешь, что вместе с кровью к клеткам для дыханья
Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.
Пусть при этом очень сложно сердцу - органу-мотору
Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.
И совсем не важно то, что у курящих очень быстро
Разрушаются порою зубы белые во рту,
Человеку много ль надо?
Пусть же выпадет десяток,
Остальных надолго хватит - что печалиться, грустить?
Ты запомнил?
А теперь все это четко, смело, не сбиваясь, маме с папой растолкуй.
Григорий Остер

Заполнение таблицы → Мой выбор - не курить
↓
Аргументы "за" и "против". 2 столбца.

V. Итоги классного часа

Чтец
Мы были рождены, чтоб в счастье жить,
Узнать любовь и видеть свет.
Судьбу и Бога нам пришлось спросить:
Кто виноват, кто даст ответ?
И вы, увидев нас, не прячьте взгляд.
Никто из нас ни в чем не виноват.
Страданья только в жизни видели,
Печаль и страх, слепую боль.
СПИД, алкоголь, табак, наркотики
Сыграли в жизни злую роль.
Давайте землю вместе защищать!
Ведь очень-очень страшно умирать.