Да здравствует Азбука! (сценарий)
Азбука — это символ начала начал. С нее начинается приобщение к знаниям, накопленным
человечеством. Недаром говорится: «Азбука — к мудрости ступенька». А вот в другой народной поговорке выражено сомнение: «Аз да буки избавят ли от муки?» И хотя для гостей вечеринки азбука как основа грамоты — давно пройденный этап, начавшиеся с нее радости и печали ученичества всегда будут сопровождать их и в будни, и в праздники. Ведь учиться приходится всю жизнь, и чем раньше поймешь необходимость этого, тем лучше — проживешь дольше.
Не случайно на Востоке заметили: «У человека нет друзей и врагов, есть учителя». Мы постоянно что-то откладываем в копилку знаний, получаемых от судьбы. Это она сводит нас с теми или иными людьми, дает тот или иной опыт, «подсовывает» те или иные книги...
Обращение к алфавитному принципу построения сценария (а с алфавитом участников вечеринки, как и всех остальных, познакомила когда-то азбука) позволит включать в него самые разнообразные и вместе с тем точно соответствующие праздничному поводу игры и конкурсы. Наши «азбучные» забавы не только мудрые, не только увлекательные, но и очень веселые!
Что нужно для вечеринки
- Пригласительные билеты в виде больших букв, явно пребывающих в хорошем расположении духа. Приглашение для каждого гостя — в виде первой буквы его полного имени. Где будет место для текста? На самой букве.
- Праздничные угощения выкладывают на блюдах преимущественно в виде различных букв русской азбуки. Последовательность размещения тарелок на столе с секретом. Например, внимательный гость, переводя взгляд от одного блюда к другому, может прочитать имя именинника (а может, и другие слова?).
- Плакаты с напоминанием об «азбучных истинах» украсят стены помещения. Например:
«Азбуку учить — умным быть».
«Над азбукой не трудиться — с нами не веселиться!»
«Ученье свет — всем наш совет!»
- Места для гостей «расписаны». К стулу, предназначенному для того или иного участника вечеринки, прикрепляют вензель, «выведенный» на основе первой буквы полного имени. Материал для такого украшения — переплетенные пластичные «колбаски» специальных воздушных шариков.
- Реквизит для проведения конкурсов: конверты, карточки с сигнальными словами для конкурса поздравлений, бланки (или их ксерокопии) почтовых телеграмм, атласные ленты, таблички с буквами алфавита, листы бумаги и ручки и т. д. (см. ниже).
- Призы — буквы, вырезанные из бумаги определенного цвета, из которых в конце вечеринки складывается заключительная мажорная фраза.
- Полотно для собирания победных букв и выкладывания фраз.
- Музыкальное сопровождение — по вкусу. Рискнем предложить лишь песню «Учат в школе» (из телефильма «Дважды два — четыре», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Как проводить вечеринку
Основная особенность вечеринки состоит в том, что каждый из конкурсов так или иначе связан с буквами русского алфавита. И это при том, что программа состязаний очень разнообразна: забавы познавательные, состязания на движение, музыкальные... Словом, скучать не придется!
Весь праздник — азбучное многоборье — можно построить как командное соревнование. Оптимальное количество команд-участниц — не больше трех.
Выигранные очки имеют свое материальное воплощение — карточки с написанными на них буквами. Помещают карточки на табло — полотно. На полотне есть по специально выделенной строчке для каждой команды. При этом ведущий ставит выигранные карточки «рубашкой» наружу, чтобы участники и зрители не видели, какая фраза из отдельных букв складывается. В конце праздника карточки переворачивают и зачитывают получившиеся предложения. То есть ведущий должен заранее распределить мудрые изречения по командам и буквы из них вручать как награды за победы на конкурсах.
Программа развлечений
Если вечеринка — это день рождения
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ТЕЛЕГРАММЫ
Какой же день рождения может состояться без поздравлений, причем иногда совершенно неожиданных? Вот на этом этапе гости и должны их придумать, руководствуясь следующими правилами:
1. Поздравление должно выглядеть как телеграмма.
2. Слова в тексте должны начинаться с букв, составляющих слово, которое сообщит ведущий или подскажет карточка, до поры до времени лежащая в конверте. Например, команде досталось слово «блин». Используя буквы этого слова, участники игры в течение минуты должны составить текст поздравительной телеграммы, адресованной имениннику. Он может быть таким: =Будь любимым зпт интересным зпт неординарным тчк =
3. Количество букв в словах, сообщенных ведущим или прочитанных на карточках, должно быть примерно одинаковым (4—5).
4. После обдумывания текста гости вписывают его в бланки почтовых поздравительных телеграмм, которые после озвучивания передают имениннику для хранения на добрую долгую память.
Возможные слова для использования и варианты телеграмм
ПИРОГ (= Поздравляем именинника тчк Расти зпт озорничай зпт гуляй тчк =)
ПЛОВ (= Празднуй легко зпт оранжево зпт весело тчк =)
ДЖИН ( = Даешь жизнь интересную зпт новую тчк =)
ТОРТ ( = Требуем обнять родившегося тчк Товарищи тчк =)
В текстах таких «телеграмм» логика может хромать.
Но зато как весело!
ПОЖЕЛАНИЯ ПО АЛФАВИТУ
Все знают: о человеке больше скажут его дела, а не слова.
Поэтому на сей раз гости должны составить пожелания совершить новорожденному те или иные поступки. И все пожелания должны располагаться строго по алфавиту. Карточки с буквами от «А» до «Я» (естественно, «неперспективные» буквы — «й», «э», «ы», «ь», «ъ» и т. д. — в расчет не принимались) гости не глядя вынимают из конверта, который держит в руках ведущий.
После недолгого осмысления, какие слова можно подобрать к выпавшей букве, гость, сидящий справа от именинника, называет свою букву и формулирует пожелание совершить некий достойный поступок, начинающийся на эту букву. Поскольку речь пойдет о поступках, понадобятся и слова, обозначающие действия (глаголы), и слова, обозначающие образ действия и его качество (наречия). Задание не из простых, поэтому и пожелания сна скорую руку» часто получаются смешные.
Например:
«А» — атакуй свою лень (артистично здоровайся, аккуратно списывай, азартно мой полы и т. п.);
«Б» — бегай по утрам (бросайся первым помогать слабым, болей за любимую команду, борись за чистоту ушей, бережно относись к друзьям и т. д.).
ПОИСК ПОДАРКА С ПОМОЩЬЮ БУКВ
Подарков никогда не бывает много, особенно в день рождения.
Поэтому следующее развлечение дает лишний повод сделать имениннику приятное.
Сверток с подарком (о нем заранее должны позаботиться организаторы) еще до начала вечеринки прячут в укромное место в комнате. О местонахождении свертка знает только ведущий, который предлагает гостям помочь виновнику торжества отыскать дар друзей и подруг, проявивших
некоторое жестокосердие.
Первый способ поиска. Исходная точка поиска — середина комнаты, далее именинник медленно передвигается в любом из направлений, внимательно прислушиваясь к звуковым подсказкам гостей. Если он на верном пути, то все присутствующие радуются: «О-о-о-о-о-о!», если свернул не туда, то гости огорчаются: «У-у-у-у-у!» Руководит звуковыми подсказками осведомленный ведущий — он быстро показывает гостям карточки с буквами
«О» или «У».
Второй способ поиска. В этом случае о месте расположения подарка знают гости, а не ведущий. И они самостоятельно руководят поиском с помощью тех же подсказок, изменяя громкость их звучания. Конечно, подарок находится. И, заметьте, с помощью друзей. Выходит, вроде и неплохие они? А? Просто пошутить любят.
Если вечеринка в честь календарного,
личного праздника... или просто праздник для души
ВЕСЕЛЫЙ АЛФАВИТ
После вкушения праздничных угощений полезно немного размяться — изобразить ту или иную букву
Ведущий помогает гостям разделиться на две команды, и те выстраиваются в шеренги. После того как ведущий объявит, каким будет задание, он включает веселую музыку, а конкурсанты показывают, на что способны.
Варианты заданий
- Изобразите букву, с которой начинается полное имя (или отчество) соседа справа (виновника торжества).
- Покажите букву, с которой начинается слово, обозначающее последнюю цифру мобильного телефона соседа справа (именинника).
- Как может выглядеть пятая буква сегодняшнего дня недели (числа, месяца)?
- Сделайте букву, занимающую семнадцатую позицию в русском алфавите (на этом задании точно многие зависнут).
- Продемонстрируйте букву, с которой начинается полное имя самого высокого (длинноволосого, кудрявого и т. д.) гостя, присутствующего здесь.
Желательно, чтобы этот комплекс включал не более семи упражнений. При оценивании каждого задания учитывается время, затраченное командой на его выполнение. Изображаемые буквы должны быть «написаны» как положено, зрители должны видеть их привычные начертания, а не зеркальное изображение.
СКАЖИ МНЕ, КТО ТВОЙ ДРУГ...
Это развлечение, так же как и предыдущее, поможет гостям сохранить хорошую физическую форму. Но истинный; смысл этого конкурса — сообщить собравшимся как можно больше интересных фактов из жизни одного из друзей, на которого указал жребий.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Ленты длиной до 1 м - для каждой команды
- Карандаши - в качестве ручек для лент
- Карточки с вопросами о друге
- Коробка для карточек
Каждой команде ведущий вручает по карандашу и ленте, которую надо привязать к кончику карандаша. Взяв карандаш в руку, надо вывести лентой букву. Но прежде ее нужно определить. А для этого придется ответить на вопрос из частной жизни одного из гостей и выбрать букву под указанным номером.
Ведущий протягивает коробку с карточками игрокам. Ответы членов разных команд чередуются. А самого первого отвечающего выбирают при помощи считалки.
Важно!
Для выполнения такого ответственного задания команды могут делегировать своих специальных представителей.
Итак, каждый.игрок сначала отвечает на вопрос, а потом изображает лентой заветную букву.
Примерные вопросы
1. Профессия отца (буква №5)?
2. Имя соседа(ки) по парте (по официальной версии — классного руководителя) (буква №3)?
3. Жанр книг, предпочитаемых другом (буква №2)?
4. В каком классе начальной школы друга посетила первая любовь (буква №1)?
5. Фирменное блюдо мамы’друга (буква №4)?
6. Кличка любимого четвероногого друга нашего друга (последняя буква)?
7. Имя бабушки — со стороны мамы (буква №1)?
8. Любимая музыкальная группа (буква №3)?
9. Фамилия автора учебника по физике, который осваивает друг в этом году (буква №2)?
10. Любимое время года друга (буква №4)?
Экспертом в этом конкурсе является тот, кто стал предметом исследования. После выслушанного ответа и демонстрации буквы он, если требуется, дает правильный ответ и при желании комментирует услышанное и увиденное.
Ведущий же внимательно отслеживает показываемые с помощью ленты буквы.
Таким образом, призовые буквы получает та команда, которая лучше всего знает героя, на которого указал немилосердный жребий, а также обладает безупречными «каллиграфическими навыками» — умеет «писать» буквы быстрее и правильнее даже таким непривычным способом.
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
ВЕСЕЛЫЕ
Поскольку, как мы говорили, игры, конкурсы и другие развлечения на этой вечеринке лучше проводить как состязания между командами, ведущий приглашает по 5 человек от каждой команды помериться силами в предстоящем конкурсе.
Участники конкурса выстраиваются в одну шеренгу, при этом соперники стоят через одного.
Ведущий.
Каждому из вас в порядке очередности будет зачитано оригинальное определение понятий и предметов, связанных со школьной жизнью. Нужно очень быстро — на счет «раз, два, три» — сообразить, о чем идет речь, и назвать слово, после того как прозвучит слово «три». В случае ошибки или если вообще не был дан ответ, конкурсант выбывает из состязания. Чтобы все могли пройти испытание успешно, ассистент будет давать подсказку — показывать табличку с первой буквой искомого слова. Всем успеха!
Необычные определения слов школьной тематики
А Буквы, выстроенные как на параде. (Алфавит)
Б То, что учили вашего лучшего друга (именинника) писать тонким перышком в тетрадь, когда он был маленьким. (Буквы)
В Математическое действие, происходящее с карманными деньгами, когда приходится покупать булочку в школьном буфете. (Вычитание)
Г Предмет, изучаемый в школе, который госпожа Простакова считала недворянской наукой. (География)
Д Традиционное место в классе, откуда все, если могут, делятся своими знаниями с учителями и одноклассниками. (Доска)
Е Официальное название нелюбимой отметки, которая стоит «колом». (Единица)
Ж Коллективное досье, которое составляют учителя на учеников. (Журнал)
3 Если непосильная для именинника, то безответная. (Задача)
И Та, которая не всегда рождается в споре друзей. (Истина)
К Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей. (Каникулы)
Л Традиционное построение учащихся в первый день занятий. (Линейка)
М То, чем пользуется каждый вызванный к доске решать задачу. (Мел)
Н Часть лица, которую нередко вешает тот, кто получил двойку. (Нос)
О Яйцо, изучаемое именинником на уроках геометрии. (Овал)
П Емкость, с которой ходили в школу родители. (Портфель)
Р Руководство к жизни в школе в полоску и клетку. (Расписание)
С Единственное место в школе, где кормят не духовной пищей, а нормальной едой. (Столовая)
Т Минус в пунктуации или знак отчаяния для запутавшегося в грамматике русского языка. (Тире)
У То, что нужно готовить каждый день, но нельзя есть. (Уроки)
Ф Любимый школьный предмет больших и маленьких мальчиков, овладевать которым они охотно продолжают во дворе. (Физкультура)
X Наука, одним из корифеев которой был Д. И. Менделеев. (Химия)
Ц Канцтовар с длинными ногами. (Циркуль)
Ч Письменная принадлежность, благодаря которой творил А. С. Пушкин. (Чернильница)
Ш Учреждение, куда принимают всех неграмотных. (Школа)
Щ Жидкость, изучаемая на уроках химии. (Щелочь)
Э Процедура учебного контроля, одинаково мучительная для учителя и его подопечного. (Экзамен)
Ю Период жизни, следующий после отрочества. (Юность)
Я Фрукт с дачи хозяина дома, «подсказавший» Ньютону открытие одного из физических законов. (Яблоко)
Победа достается той команде, представители которой остались в большинстве на игровом поле.
ЭСТАФЕТА ЛЮБИТЕЛЕЙ ШАРАД
Буквы, как всем известно, нужны для того, чтобы складывать из них слова. Это и будет происходить во время веселой эстафеты, только ее участникам предстоит складыdать необычные слова — шарады.
Напомним, что шарады — это слова, состоящие из частей других слов, и эти части представляют собой отдельное целое слово.
Например: китель — это кит + ель,
следопыт — это след + опыт.
ЧТО НАДО ДЛЯ ЭСТАФЕТЫ
- Два ласта ватмана с написанными на них словами - начальными частями шарад
- Заплечные мешки (рюкзаки), в которых находятся карточки со словами - концовками шарад. Мешков должно быть столько же, сколько команд
- Мелок - для отметки линии старта
- Музыкальное сопровождение
Перед каждой командой на расстоянии 3 метров на полу лежит лист бумаги, разделенный на клетки, в которых вписаны слова — начало шарад.
Карточки с концовками шарад в заплечных мешках ведущий вручает тем, кто побежит первым.
Команды выстраиваются в колонны у линии старта.
По сигналу ведущего под веселую музыку соревнующиеся спешат к листам ватмана. Оказавшись рядом с нужным листом, каждый конкурсант не глядя достает из мешка какую- либо карточку и кладет ее на расчерченное поле так, чтобы получилось новое слово.
Выполнив задание, он бежит назад к своей команде, чтобы передать мешок как эстафетную палочку следующему игроку, готовому к бою.
Команда, сумевшая быстрее соперника собрать все шарады, становится победителем в эстафете.
Варианты начальных частей шарад:
след, пас, пар, кипа, док, вес, сено, мышь, яр, пол, пост.
Варианты окончания шарад:
ель, опыт, порт, ус, рис, оса, точка, лад, вал, як, марка.
Шарады:
следопыт, паспорт, парус, кипарис, весточка, доклад, сеновал, мышьяк, полоса, ярмарка, постель.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ
АЛФАВИТ
Пришло время попеть, проявив вокальные способности и опять-таки знание русского алфавита. Ведущий при помощи жребия определяет очередность
выступления команд. А когда это выясняется, он предлагает воспроизвести какую-либо известную песню, заменив слова на названия букв алфавита — так и петь одни буквы в положенном порядке на выбранную мелодию. Ведущий должен обратить внимание участников конкурса, что названия букв должны быть правильными — к сожалению, не все помнят, например, что «К» на самом деле называется не «кэ», а «ка» и т. д.
Важно!
Чтобы необычное состязание прошло без сучка и задоринки, можно провести пробную распевку — пусть все вместе, например, необычным способом пропоют алфавит на мелодию «Сулико», либо «В лесу родилась елочка», либо «Кузнечик» и т. д.
Пройдя боевое крещение, команды по очереди исполняют по куплету из трех любимых песен. Победа присуждается певцам,
- если они пели дружно;
- если не допустили ошибок в назывании букв;
- если не забыли порядок расположения букв в алфавите и, скажем, после буквы «гэ» вдруг не зазвучала буква «эр».
ПРИКЛАДНАЯ АЗБУКА
Буквы, помимо прямого назначения, можно использовать самым невероятным образом: например, прикладывать к себе. Конечно, для этой цели прежде буквы нужно написать на карточках.
ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
- Набор бумажных карточек размером с игральные карты с одинаковыми буквами - для каждого участника конкурса
- Музыкальное сопровождение
Сигнал к началу состязания — звуки веселой музыки.
Соревнующиеся должны в течение полутора минут разместить на себе как можно больше карточек и удержать их.
Карточки размещают не абы как, а каждая буква должна «намекать» на ту или иную часть тела или предмет одежды, аксессуар, обувь. Проще говоря, обозначенные области на теле, детали костюма и т. д. должны начинаться с букв, написанных на приложенных к ним карточках.
Для победы понадобится находчивость. Ведь, например, карточкой с буквой «К» можно обозначить и коленку, и ключицу, и карман, кулон, колготки, кроссовки (если таковые есть), и от правильного выбора зависит как быстрота, с которой карточка займет свое место, так и то, сколько она сможет на нем продержаться.
Сигналом для завершения «прикладных работ» является остановка музыки.
Для подведения итогов все «модели» выстраиваются в шеренгу (сидеть, наклоняться, принимать удобную для удержания карточек позу не разрешается). Свой призовой фонд пополняет команда, члены которой по результатам общего зачета оказались наиболее хитроумными.
ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ
Есть люди, обладающие сильной интуицией, а есть наделенные способностью особого рода — она называется «лингвистическое чутье». Проверить ее наличие у себя смогут все гости одновременно.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Наборы сигнальных карточек, на которых написаны цифры от 1 до 3, Количество наборов - по числу гостей
- Список малоизвестных слов (для этого организаторам вечеринки нужно как следует покопаться в словарях)
Ведущий произносит некое загадочное слово и предлагает три варианта его толкования, из которых только один верный.
Игроки отгадывают, показывая карточку с той или иной цифрой. За правильный ответ присуждается очко.
Набравший наибольшее количество очков объявляется победителем.
Кроме того, ему присваивают титул Главный биограф именинника (хозяина дома): все вопросы викторины составлены так, как если бы конкурс был предназначен для вечеринки в честь одного из друзей. Для всех других случаев перекроите формулировки вопросов на свой лад.
Варианты загадочных слов
Бахтарма
1. Это есть у индийской танцовщицы, которую именинник видел по телевизору.
2. Это есть у любимой кошки именинника.
3. Это есть у большого чемодана, с которым семья именинника ездила на море.
Правильный ответ: бахтарма — сторона шкуры, прилегающая к телу животного.
Берейтор
1. Человек, который может обучить именинника верховой езде.
2. Человек, который может обучить именинника технологии выращивания рожденных в инкубаторе цыплят.
3. Человек, который может поведать имениннику о трудностях жизни эмигрантов за пределами исторической родины.
Правильный ответ: берейтор — лицо, обучающее верховой езде.
Виандот
1. Это могло бы иметь отношение к жизни именинника, если бы он жил в России XIX века и участвовал в войне с французами.
2. Это могло бы иметь отношение к жизни именинника, если бы он жил во Франции в XVIII веке и имел титул
графа.
3. Это могло бы иметь отношение к жизни именинника, если бы он жил в современной Америке и разводил кур.
Правильный ответ: виандот — американская порода домашних кур.
Вотировать
1. Это действие означает, что ветреный именинник способен вскружить голову одновременно нескольким девчонкам.
2. Это действие означает, что именинник иногда позволяет себе кривляться, вести себя неестественно.
3. Это действие означает, что именинник хотел бы жить в семье, где все спорные вопросы обсуждаются и ставятся на голосование как взрослыми, так и детьми.
Правильный ответ: вотировать — решать вопросы голосованием.
Габитус
1. Внешний вид именинника.
2. Ткань, из которой сшито непромокаемое пальто именинника.
3. Полярная морская птица, которую именинник никогда в глаза не видел.
Правильный ответ: габитус — внешний облик кого-, чего- либо.
Зажора
1. Гость, который ест все подряд.
2. Так мама называет именинника, когда он отказывается есть вчерашний суп.
3. Это может увидеть и даже почувствовать гость, возвращающийся с вечеринки, устроенной по случаю дня рождения друга, рожденного весной, если у него дырявая обувь, а вокруг полно луж.
Правильный ответ: зажора — талая вода под снегом в рытвинах и ложбинах на дорогах.
Лядунка
1. Она подошла к имениннику, когда он во сне выполнял акробатический трюк в цирке.
2. Она приснилась имениннику, когда он с группой кавалеристов скакал навстречу врагу.
3. Она приснилась имениннику, когда он с другими путешественниками пробирался сквозь заросли колючих кустарников.
Правильный ответ: лядунка — сумка для патронов у кавалеристов, которую носят на перевязи через плечо.
ГОВОРЯЩИЕ БУКВЫ
Оказывается, буква, которую человек нежданно-негаданно для себя выделил из алфавита, может многое поведать о нем.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Стопка карточек, на которых написаны буквы
- Листы бумаги и ручки - для каждого играющего
- Будильник - в качестве средства, подающего сигнал
Ведущий просит каждого гостя выбрать для себя букву, вытянув одну из карточек, сложенных в стопку. Потом ведущий раздает всем по листу бумаги и ручке.
За пару минут играющие должны написать в столбик 10—12 слов, начинающихся с выпавшей буквы. Напротив каждого слова нужно записать какую-либо ассоциацию, которую оно вызывает, либо суждение, исходя из опыта и собственной философии восприятия жизни. Конец всем раздумьям
положит сигнал будильника. Чтобы задание было правильно понято, ведущий может продемонстрировать варианты ответов, составленные заранее (использованную букву потом не дублировать).
Например:
Билет — в лотерею ни я и никто из близких никогда не выигрывал, а в «счастливый билет» как в подарок судьбы верю.
Булка — в разные годы любил разные, но особенно мамины — прямо из духовки.
Балет — на самом деле мне не приходилось смотреть его «живьем», и не знаю — хочется ли.
Больница — об этом лучше не думать, хотя знаю людей, которые любят обследоваться и лечиться, это ненормально.
Бусы — наверное, у меня нет эстетического вкуса, почти всегда они мне кажутся лишними на девушках.
Берег — «...берег ласковый, ах до тебя, родной, доплыть бы...». Люблю эту песню очень.
Брат — у меня его нет. Если бы был, я был бы во многом другим, знаю это точно.
Бокс — вызывает сострадание и желание переключить канал.
Брынза — одна одноклассница очень любит добавлять ее в овощные салаты, теперь и я тоже.
Библиотека — было время, когда я бывал в ней почти каждую неделю. Читать люблю, но периодами, чаще, когда плохо на душе.
Такие откровения друзей дорогого стоят, и выискивать среди них лучшее нельзя. Поэтому между зачитыванием результатов творческих усилий каждого участника игры и после ее завершения можно просто слушать хорошую, подходящую к случаю музыку — например, композитора Энио Мариконе. Она поддержит нужный эмоциональный настрой.
ПОГОВОРИМ НАЧИСТОТУ
Сидящие за праздничным столом по очереди будут называть имена присутствующих. После того как ведущий произнесет имя одного из гостей (гостьи), игрок, находящийся от него (нее) слева, произносит:
«Я люблю (ценю, уважаю, благодарю) его (ее) за то, что он (она)... »
А потом словом, начинающимся с первой буквы алфавита, он называет качество гостя либо гостьи, которое ему так импонирует.
Затем к славословию подключается следующий сосед, упоминая другое качество — и оно будет начинаться со второй буквы алфавита. И далее признания «катятся по солнышку», пока не прозвучит определение приятной черты характера на букву «Я».
Если кто-либо не может вспомнить ни одного подходящего слова на нужную букву, он говорит: «Я люблю его (ее) просто так», после чего любой другой участник под счет ведущего «раз, два, три» может по желанию восполнить пробел — и круг признаний продолжается. А затем начинается
второй, посвященный другому гостю, третий и т. д.
При этом помощник ведущего фиксирует на листке бумаги все случаи промашек, а также дополнительных выступлений гостей.
Важно!
Нельзя повторять уже произнесенные признания!
Победителем признается тот, у кого запас чувств оказался неисчерпаемым и он смог чаще других произносить добрые слова в адрес друзей. Хотя, надо признать, в такой победе есть и доля везения: попробуйте бесконечно блистать остроумием, если вам выпадают последние буквы в алфавите или самая первая!
Гости, набравшие наименьшее количество очков (как правило, это бывает 3—5 человек), штрафуются розыгрышами фантов.
Словарик в помощь игрокам
А Артистичный, аккуратный, активный, аристократичный, авангардный, альтруистичный.
Б Большой, благородный, бескорыстный, богатый, безгрешный, блистательный, бесстрашный.
В Великолепный, веселый, воспитанный, вежливый, внимательный, верный, везучий, великодушный, волшебный, влюбленный, великий.
Г Гордый, гуманный, горячий, галантный, гостеприимный, глубокий, героический.
Д Деликатный, добрый, домовитый, душевный, денежный, деловой, домашний, достойный, доверчивый, добродетельный, дерзкий.
Е Единственный, естественный, ершистый.
Ж Желанный, живой, жизнелюбивый, жизнерадостный, женатый, жалостливый.
3 Загадочный, забавный, задорный, знающий, здоровый, зарабатывающий, занимательный, заботливый, загорелый, знойный.
И Интересный, интеллектуальный, игривый, изысканный, искренний, интеллигентный.
К Красивый, колоритный, компанейский, классный, компетентный, культурный, креативный, кудрявый.
Л Ласковый, лиричный, лучший, любознательный, ловкий, любезный, лучистый.
М Музыкальный, манящий, мечтательный, милый, мудрый, модный, мужественный.
Н Неподражаемый, нежный, начитанный, нарядный, непредсказуемый, необыкновенный, неистовый, неиссякаемый, настоящий, напористый, неприхотливый, надежный, непьющий.
О Особенный, одаренный, очаровательный, оптимистичный, обязательный, одухотворенный, остроумный, образованный, обходительный, образцовый, отходчивый, озорной, отважный, обворожительный.
П Первый, понимающий, простодушный, практичный, предупредительный, примерный, праздничный, певучий, прикольный, притягивающий, потрясающий, поэтичный, правдивый, прекрасный, правильный, порядочный.
Р Разный, редкий, радужный, робкий, ревностный, рыцарский, рукастый, резвый, речистый, рисковый, радушный, радостный.
С Сильный, светлый, сексуальный, спортивный, солнечный, справедливый, стильный, скромный, стриженый, способный, сказочный, сладкий, столичный, совершенный, сообразительный, свободный, стойкий, состоятельный, сердечный.
Т Творческий, талантливый, трудолюбивый, теплый, трепетный, терпеливый, тактичный, толерантный, толковый.
У Удивительный, уникальный, увлеченный, улыбчивый, уважаемый, упрямый, утренний, упертый, умный, удачливый, ученый, умелый, успешный.
Ф Феноменальный, фантастический, фигурный, франтоватый, фартовый.
X Хозяйственный, храбрый, хороший, хрестоматийный, хитроумный.
Ц Цельный, целеустремленный, ценный, царственный, цветущий.
Ч Чистый, честный, чувственный, человечный, чудесный, чистосердечный, чтущий.
Ш Широкоплечий, шутливый, шустрый, шаловливый, шелковый, шекспировский, шефский, широкий.
Щ Щедрый, щеголеватый, щадящий, щебечущий.
Э Элегантный, эрудированный, экономный, энергичный, эволюционирующий, экспрессивный.
Ю Юный, юморной, юркий, ювелирный, юношеский, южный.
Я Ясный, ясноглазый, ясновидящий, яркий, языкастый, ядреный, явственный, янтарный.
Если подводить итоги состязания на командном уровне, то победные очки достаются той команде, представителю которой удалось сказать последний комплимент в игре.
После завершения всей программы развлечений подсчитывается
количество набранных гостями победных букв
и определяется самая удачливая команда.
После этого лучшие игроки каждой команды переворачивают
буквы и произносят вслух получившуюся фразу,
назначение которой — закончить праздничную программу
на мажорной ноте. Если букв оказалось недостаточно,
друзья должны попытаться угадать предложенную организаторами
финальную фразу.
В случае затруднения на помощь может прийти ведущий.
Важно!
Вечеринку могут продолжить такие забавы, как «Рассказ на одну букву», домашний вариант «Поля чудес» (угадай слово по букве), модификации игр «Балда», «Эрудит», «Наборщик», «Разговор с запрещенной буквой», различные алфавитные кольцовки и т. д.
Варианты финальных фраз, предназначенных новорожденному
- С твоим днем! Будь!
- Знай: мы тебя любим.
- Живи с улыбкой!
- Будь себе интересен!
- До встречи через год!
Другие варианты финальных фраз
- Без алфавита — никуда.
- Вместе мы — сила!
- Победа друга — твоя победа.
- Вершины покоряются сильным!
- Храброму вся земля — родина.
Финальная фраза, которую могут составить две команды вместе
- Все истины от «А» до «Я»
Помогут мне постичь друзья.