Меню
  • Главная
  • Музыка
    • Слушать музыку
    • Ноты
    • Музыкальные занятия
  • Поделки
  • Игры для детей
    • Подвижные игры на воздухе
    • Подвижные игры в помещении
    • Ребусы
    • Головоломки
    • Настольные игры
    • Викторины
    • Экологические игры
    • Развивающие игры
    • Кроссворды
  • Сценарии
    • Сценарии для дошкольников
    • Сценарии для школьников
    • Сценарии к 8 марта и ко Дню Матери
    • Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему
    • Сценарии к Новому году, Рождеству и на Масленицу
    • Сценарии ко Дню Рождения
    • Осенние праздники
  • Загадки. Стихи
    • Стихи
    • Потешки, колыбельные
    • Загадки
    • Хочу все знать
  • Раскраски и рисунки
    • Раскраски
    • Рисование
  • Сказки
    • Азиатские сказки
    • Американские сказки
    • Русские сказки
    • Сказки народов России
    • Сказки народов Австралии и Океании
    • Сказки народов Европы
    • Сказки народов Ближнего и Среднего Востока
    • Сказки стран Африки
  • Статьи
  • Библиотека школьника
МЕНЮ
Мир детей Сайт для детей и родителей
  1. Вы здесь:  
  2. Главная
  3. Сценарии
  4. Сценарии для школьников
  5. Помощник (сценарий на 1 мая)

Помощник (сценарий на 1 мая)

Театрализованное представление на 1 мая.

Сценарий на Праздник Весны и Труда или на день рождения.

Можно вместо концерта с отдельными номера­ми показать коллективный спектакль. Для этого понадобятся декорации, сами актеры и, конечно, сценарий.

О чем же говорить в праздник труда, как не о труде?

В роли чтеца должен выступить сам органи­затор праздника, т. е. кто-то из взрослых. Он всегда находится «за кадром», поэтому может читать по листочку. Все остальные ребята играют роли различных машин.

Это грузовичок, пожар­ная машина, машина-монтёр, троллейбус, маши­на-дворник, фургон «Хлеб», молоковоз, самосвал и пикап.

Костюмы предельно простые.

Например, у ребенка, изображающего пожарную машину, должна быть красная одежда, кусок шланга в руке, один конец которого прикреплен к одеж­де, а также лестница из бумаги, прикрепленная к спине.

А для того чтобы можно было различать героев спектакля, можно придумать шапочки из полос бумаги, к передней части которых прикреплены изображения ука­занных автомобилей. Нарисовать эти картинки  могут родители ребят.

Только говорить им о назначении нарисованного не стоит. Пусть это станет для них сюрпризом.

Понадобится несколько репетиций. Пусть каждый из ребят научится изображать своего героя. Самое важное — объяснить ребятам, что они могут не заучивать текст, а рассказывать его своими словами.

Так вы исключите волне­ние актеров из-за того, что кто-то забудет текст.

Пусть этот спектакль будет в какой-то мере им­провизацией.

В качестве зрителей соберите родителей и родственников ребят. Желательно также снимать происходящее на видеопленку. Такие кадры лег­ко войдут в семейный архив и много раз будут просматриваться как самими актерами, так и их родными и знакомыми.

Грузовичок Чтец.

Выехал из порог автомобильного завода новенький грузовичок.

Грузовичок.

Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать? Не стоять же день-деньской без дела! А что у меня в кабине шофера нет — не беда, сам управлюсь.

Чтец.

Мимо проезжает красная пожарная машина с раздвижной лестницей па спине и шлангом.

Завернула машина за угол и остановилась у дома. В этом доме был пожар. Развернули при­ехавшие пожарники шланг и стали огонь водой тушить.

Грузовичок.

Буду и я пожар тушить!

Пожарная машина.

Не мешай! Разве тебе, неумей­ке, такая работа по плечу?! Лестница у тебя есть? Нет. Шланг для воды у тебя есть? Нет. Какой же из тебя пожарник?

Чтец.

Расстроился грузовичок, вздохнул и свернул на узкую улочку. Вдруг видит — посреди улицы застрял толстяк-троллейбус, всю дорогу загородил.

Оборвались провода, за которые он держался.

Грузовичок.

Сейчас я тебе помогу!

Чтец.

Да только не может грузовичок достать до проводов. Тут подъехала машина-монтер с круглой поднимающейся площадкой в кузове. Раз — и провода починены!

Машина-монтёр.

Не своим ты делом решил за­няться, не под силу оно тебе.

Троллейбус (хватаясь за провода).

Ты бы, гру­зовичок, подался в дворники. Видишь, как на улице пыльно, грязно.

Чтец.

Обрадовался грузовичок и сразу приступил к делу. Катается туда-сюда, поднимает пыль вверх.

Собрались вокруг машины и ругают его.

Пожарная машина.

Прямо беда с этим грузовичком!

Машина-монтёр.

Такой неумейка, такой неумейка!

Троллейбус.

За что ни возьмется — все не так!

Пожарная машина.

Без щетки, без совка, без лейки вздумал улицу прибирать.

Все машины (хором).

Зовите скорей машину-двор­ника!

Чтец.

Приехала машина-дворник со своим совком для мусора, с лейкой и с круглой, похожей на ежика метлой.

Машина-дворник.

Не умеешь ты, грузовичок, мусор убирать, так и не берись.

Чтец.

Огорчился грузовичок и поехал дальше.

Вдруг видит, что около хлебозавода фургон стоит, хлеб загружает.

Грузовичок.

Может быть, и мне попробовать?

Фургон «Хлеб».

Где это видано, чтобы простой грузовичок хлеб развозил! Да ты же все батоны перепачкаешь, перемнешь и переломаешь! Кто их потом есть захочет? То ли дело мы, хлебные фургоны. У нас кузов чистый, с крышей, вну­три чисто, для лотков с батонами приготовлены специальные полочки.

Грузовичок.

И эта работа не для меня. А может, меня в молоковозы примут?

Чтец.

Едет мимо молоковоз и посмеивается над грузовичком.

Молоковоз.

Куда же ты будешь молоко наливать?

Прямо в кузов? Где у тебя бочка для молока?

Чтец.

Понял грузовичок, что и для этой работы он не годится, расстроился. Но тут видит — са­мосвал щебень перевозит.

Грузовичок.

Вот чем я займусь. У меня для этой работы и кузов есть.

Самосвал.

Кузов-то у тебя есть, набрать то ты щебень можешь и перевозку осилишь, но как выгружать будешь? Мой кузов опрокидывается, щебень сам и высыпается.

Грузовичок.

И в этой работе от меня прока нет.

Видно, я и в самом деле неумейка.

Чтец.

Совсем загрустил грузовичок. Едет по дороге без дела. Вдруг слышит, кто-то кричит.

Пикап.

Ой, хватит! Ой, надорвусь! Всю жизнь га­зеты, письма да журналы развозил, а тут мешки с мукой грузят. Эй, грузовичок! Может, вы­ручишь? Отвези, дружище, муку на пекарню.

А то мне такая работа не под силу.

Чтец.

Обрадовался грузовичок. За сегодняшний день его первый раз о чем-то попросили. Взвалил он в кузов тяжелые мешки и повез на пекарню. Едет, гордится, а встречные машины его хвалят.

Все машины (хором).

Ай да грузовичок! Ай да молодец! Зря мы, выходит, над ним смеялись, неумейкой его называли. Вот он, оказывается, что умеет.

Чтец.

С той поры стал грузовичок каждый день муку на пекарню возить. Теперь он гордится своей работой, и даже машина «Хлеб» смотрит на него с уважением, ведь если бы не работа грузовичка, то и ей развозить было бы нечего.

***

После этого можно расспросить ребят, какую профессию они сами хотели бы выбрать.

Но го­раздо оригинальнее и интереснее было бы посту­пить следующим образом. За некоторое время до праздника в спокойной обстановке отдельно от всех спросить ребенка о том, какую профессию он хотел бы выбрать в будущем.

А его ответ записать на аудио. Затем уже во время праздника после спектакля поиграть с родителями в игру «Узнай своего ребёнка».

Правила ее просты: вы включае­те запись, на которой ребёнок говорит о будущей профессии, а родители не только слушают ее, но и угадывают, кто рассказывает.

Также интересен и другой вариант этой игры, согласно которому ответы ребят записываются не на аудио, а на бумагу.

Затем после спектакля ведущий зачитывает ответ, а родители должны угадать, чей же ребёнок мечтает о данной профессии.

  • день рождения
  • сценарий на день рождения
  • 1 мая
  • день труда
  • профессии