Сценарии к 23 февраля, 9 мая и на военную тему

Сценарии к празднику - День Защитника Отечества
Сценарии ко Дню Победы (9 мая)
Сценарии на военную тематику

Татьяна Федоровна Гурина, заведующая МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО
Никто не забыт, ничто не забыто… Сколько раз мы слышали эти слова. По другому и не может быть в стране, в которой многие поколения людей помнят события той далекой войны. И чем дальше вглубь уходят события Великой Отечественной войны, тем отчетливее мы понимаем величие подвига людей, отдавших все для Победы.
К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Что и отмечено в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации»: «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим, перед коллективом педагогов современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников. В нашем детском саду сложилась своя система по патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из направлений этой работы является тесная взаимосвязь с родителями, как с представителями старшего поколения, в жизненном опыте которого еще сохранились воспоминания о событиях военных лет. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Это вызывает у детей не только интерес, но и осознание сопричастности к истории своей семьи, своего народа, своей страны.
В рамках ежегодной подготовки мероприятий к празднованию Дня Победы педагогическим коллективом разработан комплексный план для воспитанников, родителей и педагогов. Лейтмотив всех проводимых мероприятий – дань памяти защитникам нашей Родины: воинам, сражавшимся в боях, рабочим, которые обеспечивали фронт оружием и продовольствием, врачам, спасавшим жизнь раненым фронтовикам, детям-героям, всем, кто выстоял в суровой схватке и не отдал Родину врагу. Стимулирование у детей стремления отражать полученные знания в деятельности проявляется через организацию различных ее видов: занятия, игры-развлечения, экскурсии, посещение Музейного ресурсного центра, музыкально-физкультурные праздники, выставки рисунков «Война глазами детей», выставка фотоальбомов, изготовленным совместно с родителями «Моя семья» ( фото военных и послевоенных лет) из семейного архива, встречи с ветеранами Войны, просмотры видеофильмов, конкурс художественного чтения.
Вашему вниманию предлагаем сценарии физкультурных праздников, посвященных Дню Победы, отражающих военную тематику, которые проводятся совместно с родителями воспитанников в условиях детского сада.
Сценарий спортивного праздника «Хочется мальчишкам в Армии служить!»
Левина Анна Викторовна , инструктор по физическому развитию МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО
Цель:
- развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны;
- воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.
Участники: 2 команды - в каждой 5 пап с сыновьями.
Ведущий: Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться в силе, ловкости, военной выправке, умении ориентироваться в экстремальных условиях, т.е. проявят те качества, которые отличают настоящих воинов – защитников Отечества.
Дети под марш входят вместе с папами в зал, украшенный соответственно тематике праздника.
1-й ребенок
Наши дедушки и папы очень славные солдаты. Подрастем и мы с тобой, будем в Армии родной.
Пусть салют цветет зимой для солдат Отечества. Пусть царит над всей Землей мир для человечества!
Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дедушек, пап, мальчиков и всех гостей с замечательным праздником – Днем Победы и пожелать всем мира на земле! Ну а наши участники покажут нам свою удаль. Предлагаю командам сделать круг почета и приготовиться к первому конкурсу.
Ведущий: Сейчас мы оценим скорость и спортивную подготовку наших мужчин.
1. «Пройди полосу препятствия» (перепрыгивают через препятствие, пролезают в тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему. Выигрывает команда, первой прибежавшая)
2. «Передай донесение» (команды строятся в шеренги, расстояние между участниками 1-1,5 шага. Передаем мяч по очереди друг другу; поворот кругом, передаем мяч капитану команды. Выигрывает команда, мяч которой первым дошел до капитана)
3. «Собери рюкзак» ( игроки добегают до скамьи, проползают по ней, добегают до ориентира, возле которого лежит рюкзак , отдельно вещи. Каждый участник берет один предмет, кладет его в рюкзак, оббегает ориентир и бежит обратно, передает эстафету)
Ведущий: Предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть.
Музыкальная пауза . Песня «Бравые солдаты» ( сл.Т.Волгиной, муз. А.Филиппенко)
Ведущий: Я думаю, что всем интересно узнать результаты прошедших эстафет. Разрешите представить наших судей (представляет судей), слово предоставляется главному судье.
Девочка:
В душе каждый папа – ну просто мальчишка,
Бывает, ведет себя как шалунишка, поэтому следует им разрешать,
Пусть редко, но все же мальчишками стать!
4. «Отбой – подъем» (Папы одеты в шапки, куртки, в руках – коврик. Папа добегает до определенного места, снимает шапку, куртку, расстилает коврик, ложиться, встает, одевается, бежит к своей команде и передает атрибуты следующему участнику. Выигрывает та команда, участники которой первыми справились с заданием)
5. «Саперы». (пробежать «змейкой», не задев препятствия, оббежать ориентир, передать эстафету следующему. Выигрывает команда, прибежавшая первой, не задевшая препятствия)
6. «Построй крепость». ( у каждого участника в руках элемент мягкого конструктора. Каждый участник добегает до ориентира, ставит свой элемент конструктора, выстраивая «крепость», возвращается обратно, передает эстафету. Выигрывает команда, первая построившая «крепость»)
Ведущий: Отдохнуть пришла пора.
Девочка:
Мы хотим сказать вам громко:
Важен мир для всех ребят!
Поздравляют вас девчонки,
И мужчин и дошколят!
Частушки Всех мужчин – защиту нашу – Поздравляем от души! Мы гостей сейчас уважим – Вас частушкой рассмешим!
***
Запевай, моя подружка,
Подпою тебе и я.
Мы с веселою частушкой
Неразлучные друзья
***
Я папулечку люблю,
Как конфетку сладкую.
Его ничем не заменю,
Даже шоколадкою
***
Тренируются мальчишки,
Тренируют кулаки,
А потом сидят, горюют
И считают синяки.
***
Хороши солдаты наши,
Мы надеемся на них,
Хорошо поели каши,
Видно каждый на троих!
***
Ой, спасибо, что глядели,
Что послушали вы нас.
Половину нынче спели,
Половину – в другой раз!
Ведущий: А сейчас пришло время для самой главной эстафеты, в которой наши мужчины покажут свою силу и умение трудиться дружно. Приглашаю команды на старт
7. «Перетягивание каната.»
Музыкальная пауза. Танец моряков «Эх, яблочко»
Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашим уважаемым судьям.
Подведение итогов, награждение, приветственное слово и поздравления главного судьи
Ведущий: А сейчас предлагаю нашим мальчикам и мужчинам совершить круг почета, а гостям громко им поаплодировать.
Команды делают круг почета, выходят из зала.
Спортивный праздник «Русские богатыри»
Анна Викторовна Левина, инструктор по физкультуре 1 кв. категории, МДОУ «Улыбка», г.Ноябрьск, ЯНАО
Цель:
- привлечь к спортивной жизни детского сада родителей;
- развивать двигательные навыки детей;
- воспитывать гордость за свою страну, свой народ, дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
- создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.
Оборудование: секундомер, два ориентира, два стула, две рубахи, две шапки, две пары лаптей, два кушака, два меча, два фитбола для взрослых, два фитбола для детей, канат
Ход праздника
Вед. Давным–давно на высоком холме стоял Нижний град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов Нижегородских далеко было видно. Видны были пригороды, широкая матуша-Волга, тучные пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи – без конца и без края. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую. Начнем забавы богатырские. Представляю вам седей неподкупных, компетентных.
I. Забава первая. «Силушка русская» (игроки отжимаются в течение 30 сек.)
II. Забава вторая. «Тачанка» (взрослый добегает до ориентира, оббегает его, возвращается на старт, берет ребенка за ноги, и тот, передвигаясь на руках, доходит до ориентира, бегом возвращаются и передают эстафету следующему участнику)
Вед. А сейчас отдохнем немного.
1-я дев.
Для поздравлений есть причины – ура, защитники страны!
Когда на ваши потасовки на прогулках мы глядим.
Мы верим – с вашей подготовкой страну всегда мы защитим!
2-я дев.
Пускай под глазом зацветает синяк пурпурно-голубой,
В ученье тяжело бывает, гораздо легче будет бой.
Врагам там будет не до смеха – так угостят их молодцы,
Что побросав доспехи, подрапают во все концы!
3-я дев.
А мы под вашею защитой вполне спокойно можем жить.
Покуда крепки наши спины, нам будет нечего тужить.
Поэтому, друзья, давайте от всей души без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте, но только, чур, без синяков!
Музыкальный номер.
Вед. А теперь слово предоставляется нашим судьям.
Судьи подводят итоги первых двух эстафет.
Вед. Ну что, добры молодцы, отдохнули, силушки набрались? Тогда предлагаю продолжить наши молодецкие забавы.
III. Забава третья «Меткие стрелки». ( ребенок добегает до ориентира и выполняет бросок малого мяча в корзину, папа старается поймать мяч корзиной; побеждает команда справившаяся с заданием быстрее и набравшая наибольшее количество попаданий)
IV. Забава четвертая. «Разведчики» (на хопах до ориентира и обратно)
Вед. Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.
Музыкальный номер. Судьи подводят итоги двух эстафет и общий результат.
Вед. Богатыри русские не только силой своей богатырской отличались, но и умом блестали. Предлагаю и нашим молодцам немного умом поразмяться.
V. Забава пятая «Состязание в смекалке».
- 1. Главное оружие Соловья-разбойника (свист)
- 2. Тара для чудес (решето)
- 3. Царское головное отличие (корона)
- 4. Богатырская цифра (три)
- 5. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
- 6. Разбойничья цифра (сорок)
- 7. Нечистая дюжина (тринадцать)
- 8. Ведьмолет (метла)
- 9. Змей по батюшке (Горыныч)
VI. Забава шестая. Капитаны. (капитан команды сидит на стуле, члены команды добегают до капитана и надевают на него (по очереди) рубаху, шапку и т.д.)
VII. Забава седьмая. Перетягивание каната.
Вед. Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Достойная смена растет дедам и отцам.
Музыкальный номер.
Вед. Слово предоставляется нашим уважаемым судьям.
Судьи подводят итоги по предыдущим эстафетам и общий итог встречи. Награждают участников соревнований. Участники соревнований совершают круг почета.
Сценарий подойдёт к мероприятиям: День защитника отечества (23 февраля), День снятия блокады Ленинграда (27 января), День Победы (9 мая)
Цели: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет, расширять представление
учащихся об истории возникновения военных песен, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны, прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.
(Под фонограмму военной песни выходят ведущие.)
Ведущий 1: Песни военных лет...
Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.
Ведущий 2:
От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Ведущий 1: Песни старшего поколения, военные песни не награждались орденами, о них не сообщалось в сводках Совинформбюро, но, сколько они делали для победы нашего народа - ваших дедушек и бабушек...
В военные годы миллионы солдат оказывались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена - все это свято для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал.
Об этой Родине шептали ему слова военных песен.
Ведущий 2: Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
(Звучит песня «Огонек» слова А. Исаковского, обработка Б. Мокроусова.)
Ведущий 1: Песни - как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив.
Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные
и непохожие, близкие и далекие.
Ведущий 2: Истории возникновения песен различны. Вот одна их них. Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Там где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворение.
В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту. Так была создана песня «Землянка» (слова А. Суркова, музыка К. Листова).
Ведущий 1: Если спросить любого участника войны, какое значение имела песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня...
(Звучит один куплет из песни «Сердце танкиста» слова А. Фатьянова, музыка В. Кручинина.)
Ведущий 2: В августе 1941 г. Композитор В. Соловьев-Седой услышал мелодию. Она доносилась с минного заградителя, стоящего на рейде, в порту. Это были чарующие звуки русского баяна. И ему захотелось написать песню о моряках, уходящих в поход. Сначала родилась музыка, а потом поэт А. Чуркин соединил с ней стихи...
Ведущий 1: Получилась песня. В. Соловьев-Седой познакомил с ней своих друзей, те забраковали: «Слишком тихая да спокойная для грозной военной поры». Через год с группой артистов В. Соловьев-Седой приехал на Калининский фронт. В солдатской землянке бойцы попросили его спеть что-нибудь для «души», и он вспомнил о той песне.
«Бойцы со второго куплета начали мне тихо подпевать, - рассказывал композитор. - Я почувствовал, что песня дошла до сердца и имеет право на жизнь». Песня В. Соловьева-Седого была вскоре исполнена по московскому радио и стала одной из любимейших в народе.
(Звучит один куплет песни «Вечер на рейде», слова А. Чуркина, музыка В. Саювьева-Седого.)
Ведущий 2: Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла
пасть духом, затосковать.
Ведущий 1: Песня грустная наводила на воспоминание о доме, особенно в конце войны, когда мысли о доме чаще посещали бойцов. И солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми, но дорога домой была так длинна.
(Звучит песня «Дороги», слова Л. Ошанина, музыка А. Новикова.)
Ведущий 2:
Жить без пищи можно сутки.
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки.
Шутки самой немудрой.
Ведущий 1: Эти слова принадлежат герою поэмы А. Твардовского Василию Теркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным основанием их можно отнести и к песне-шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности
фронтовой жизни. Именно такую песню-шутку «Смуглянка» создали композитор А. Новиков и поэт Я. Шведов. Эту песню они написали в начале войны.
Ведущий 2: Они решили показать ее на радио. Песню забраковали: «Что это за песня про смуглянку-молдаванку? Сейчас 1943 год, идет война... вы же автор героических песен», - говорили А. Новикову. И только в 1944 году «Смуглянка» прозвучала на одном концерте. Песню повторили три раза под аплодисменты. Самое любопытное, что концерт транслировался по радио, по тому самому радио, где в свое время отвергли эту песню о любви, о свидании, о расставании.
(Звучит песня «Смуглянка», слова Я. Шведова, музыка А. Новикова.)
Ведущий 1: Из воспоминаний поэта Михаила Матусовского: «Если бы мне не пришлось служить в газете Второго белорусского фронта и во время командировки на передовые встретиться с редактором дивизионной многотиражки Николаем Чайкой и услышать от него навсегда поразивший меня рассказ о сражении восемнадцати воинов вблизи городка Бетлицы, я никогда бы не смог написать вместе с композитором Вениамином Баснером песню для к/ф «Тишина» «На безымянной высоте». В данном случае жизнь сама подсказала тему, и мне оставалось только рассказать о том, что происходило «на огненной черте»... Это был не бой за крупный населенный пункт и не за стратегически важный водный рубеж. В общем-то, схватка шла за маленькую высоту, которая на карте была помечена только цифрой. Но для людей, которые здесь дрались и умирали, это было сражение и за Москву, и за Сталинград, и даже за Берлин... В глубине Калужской области, вблизи деревни Рубеженка есть памятник.
На одной из его граней можно прочитать имена защитников высоты 224,1. А на другом камне вырезаны строки, когда-то написанные на листке бумаги.
Мы не забудем, не забудем
Атаки яростные те
У незнакомого поселка.
На безымянной высоте.
(Звучит песня «На безымянной высоте», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.)
Ведущий 2: Шли годы. Война приближалась к концу. Появились песни о предчувствии победы, о солдатах, сражающихся за рубежами Родины, о возвращении домой. «Наши воины сражались уже на чужой земле, - рассказывает о своих воспоминаниях маршал Советского Союза В. Чуйков. - Они многое повидали, пережили радость победных боев, но и много, к сожалению, легло наших парней на той далекой земле».
(Звучит песня «Алеша», слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского.)
Ведущий 1: Быстро крутится колесо истории. Но почему-то хочется оглянуться назад, еще раз в прошлое. Вспомним, друзья, «Катюшу». Какое нежное русское имя дали наши солдаты этому грозному оружию - изобретению русских инженеров времен Великой Отечественной войны. Да, заводила «Катюша» свою победную песню - и сразу же передняя линия становилась открытой. В страхе бежали враги от ее грозного голоса. А имя легендарная реактивная установка позаимствовала от популярной в те годы песни.
(Звучит песня «Катюша», слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.)
Ведущий 1: Песни военных лет!.. от самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
(Звучит песня «День Победы», слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.)
Цели:
способствовать воспитанию чувства уважения к людям старшего поколения; воспитывать в детях чувство гордости и любви к своему городу.
Оформление:
выставка книг военной тематики, цветы в вазах, плакат «Здесь Родины моей начало».
Ход классного часа
Ведущая
2 февраля - необычный день календаря. Каждый год в этот день тысячи людей приходят к Мамаеву кургану, чтобы почтить память тех, кого уже нет с нами сегодня. Мы пригласили на встречу ветеранов Великой Отечественной войны, чтобы они рассказали нам о своей нелегкой молодости, которая прошла в годы войны.
Идет представление ветеранов.
Звучит песня «Растет в Волгограде березка» (муз. А. Пономаренко, стихи М. Агашиной).
Ученик (читает стихотворение Е. Долматовского «Мой город»)
Гудками теплоходов встречая синеву,
Стоит над Волгой город, в котором я живу.
Я знаю: есть на Волге другие города,
Но над моим сияет
Солдатская звезда.
Над ним зимой и летом,
И в ночь, и среди дня
Горит, не гаснет пламя
Солдатского огня.
Я вырасту, уеду в далекие края,
Но то, что я - отсюда,
Навек запомню я.
Ведущая
Ребята, мы с вами говорим о городе, который стоит на берегу великой русской реки Волги. Его имя известно всему миру. Это - город-герой Волгоград.
- А кто из вас знает, как он назывался раньше? (Ответы учеников.)
- А почему наш город известен всему миру? (Ответы учеников.)
- За что ему дали имя «город-герой»? (Ответы учеников.)
Ведущая
Действительно, ребята, в годы Великой Отечественной войны в 1942 году началось великое сражение, которое получило название «Сталинградская битва». Вместе с солдатами город защищали все его жители, курсанты военных училищ, моряки, рабочие заводов. На тракторном заводе в основном женщины и девушки собирали танки, которые сразу с конвейера отправлялись на поле боя.
Дети читают стихи М. Агашиной.
1-й ученик
От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой.
Содрогалась земля, и краснели поля,
Все пылало над Волгой-рекой.
2-й ученик
С трех сторон, стесненный черной чашей,
Сталинград, придвинувшись к реке,
В час смертельный, ужасом грозящий,
Кажется, висел на волоске.
Ведущая
Бои здесь шли ожесточенные, сражались за каждую улицу, за каждый дом. Раненых перевозили на другой берег Волги на лодках, катерах, баркасах. Когда спросили однажды привезенных раненых, что в городе делается, они ответили: «Все горит: дома, заводы, земля. Металл плавится». - «А люди?» - «Люди? Стоят насмерть!»
Да, все вместе они выстояли, не отдали врагу родной город. 2 февраля 1943 года прозвучал последний залп. Закончилась великая битва на Волге (Сталинградская битва) полной победой нашего народа. Здесь, на Волге, люди поверили в свои силы; наша армия шла только вперед, одерживая победу за победой, освобождая города и поселки до полной, окончательной победы весной 1945 года.
Тяжело вспоминать нашим ветеранам трудные военные годы, но я все-таки хочу попросить их немного рассказать нам о военных дорогах.
Воспоминания ветеранов.
Ведущая
Война ни одну семью не обошла стороной. Кто из вас смог бы рассказать о своем прадедушке?
Ученик рассказывает, показывает фотографии и письма с фронта. Он читает стихотворение 3. Катаевой «Мой дед».
Я тебя не увидел, мой дед,
Только места здесь нет для обид,
В гимнастерке партийный билет
Вместе с сердцем навылет пробит.
За любимую землю свою,
Чтобы солнышку вечно сиять,
За березы в родимом краю
Уходил ты тогда воевать.
Все смотрю на знакомый портрет:
Улыбаешься ты, как живой.
Я все думаю, разве ты дед?
Ты совсем у меня молодой.
Ведущая
А сейчас мы послушаем рассказ ветерана о Сталинградской битве.
Воспоминание ветерана.
Ведущая
Более 70 лет прошло с того времени, когда на месте, где сейчас стоит город-герой Волгоград, шли бои. Окопы заросли травой, город отстроили заново, но что же нам с вами напоминает о том, что когда-то здесь шли бои?
Дети приводят примеры.
Ученик (читает стихи)
Сто лет пройдет и сто метелиц,
А мы пред ними все в долгу.
Февраль, февраль, солдатский месяц -
Горят гвоздики на снегу.
Е. Долматовский
Ведущая
В этот день в город съедутся бывшие фронтовики, чтобы встретиться со своими друзьями-ветеранами, живущими в нашем городе. Им хочется побывать здесь, где они воевали. Многое им вспомнится сегодня. Это будет не только радостная встреча, но и печальная, так как очень многих не будет сегодня с ними, но их невозможно забыть.
Помните!
Через века,
через года -
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны...
Памяти
павших
будьте достойны.
Р. Рождественский
- А сейчас я попрошу всех встать и минутой молчания почтить память тех, кто погиб или умер от ран.
Минута молчания.
Ведущая
Я хочу спросить наших гостей, было ли что-то, что скрашивало нелегкие военные будни?
Рассказы ветеранов.
Дети вместе с преподавателем дополнительного образования исполняют песни «Журавли» (сл. Р. Гамзатова - перевод Н. Гребнева, муз. Я. Френкеля) и «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера).
Ведущая
Ребята, а как мы с вами можем быть достойны памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы сейчас жили в мире, учились, играли?
Ответы детей.
Ведущая
В память об этой встрече мы хотим подарить нашим гостям цветы и сделать фотографии на память.
Дети дарят цветы ветеранам.
Ведущая
Мы желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни. Всего вам доброго. Спасибо вам за все.
Звучит тихая музыка.
1-я ученица:
Есть день прекрасный в феврале.
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Сегодня Вам свою любовь
Несем мы полными горстями.
2-я ученица:
23 февраля - не красный день календаря.
Не красный, знать, не выходной.
Не красный, нет, он золотой.
И праздник, знаем мы, очень большой!
3-я ученица:
Нет дня мужчин еще на свете,
Ах, бедные мужчины эти!
Мужская половина вся,
Живет без праздничного дня!
Пол светлый, нежный и прекрасный.
Спешит мужчин поздравить не напрасно.
Улыбки, счастье, радость им даря.
В день двадцать третьего февраля!
4-я ученица:
Поздравляем Вас с праздником -
Днем армии и флота!
Пусть служба и работа
Не всегда проста, мы Вам
Желаем жить, любить, трудиться,
А если улыбнется Вам счастливая звезда,
То и до генерала дослужиться.
5-я ученица:
Мы славим тех, кто не плакал от боли своей.
Но слез не скрывал на могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был не на словах.
Трус не дрожал, сидя в кустах.
Тех лучших сынов человечества.
Тех, кто на страже Отечества!
б-я ученица:
Мое поздравление - не звук пустой!
Мое поздравление - свято!
Оно для Вас - наш бывший герой.
Защитник наш в форме солдата!
Все люди, весь мир сегодня Вам дарит:
Любовь, признательность и нежность!
7-я ученица:
Провожают в армию ребят.
Словно в сорок первом на войну,
И опять, как много лет подряд.
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад.
Матерей не удержать от слез:
Ведь и этих, будущих солдат.
Ожидает столько смертных гроз.
Заглушая песню и шаги.
Губы материнские твердят:
«Помоги им. Боже, помоги!»
8-я ученица:
Во все века Российские мужи,
Своим геройством в войнах побеждали.
Все - офицеры, конюхи, пажи,
За честь России жизни отдавали.
И в Вас Российский дух не ослабел.
Мы видим в Вас героев прошлых, славных,
Вы совершите много нужных дел
Для милых женщин и для всей державы!!!
9-я ученица:
Если ты стоишь в строю.
Помни Родину свою,
Помни: сын Ты и солдат.
На тебя всегда глядят
Наши зоркие глаза.
Наши добрые сердца.
И на все тебе ответ -
Все:
Дороже нашей Родины
На свете нет!!!
10-я ученица:
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на учениях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
11-я ученица:
Мы поздравляем Вас тепло,
С Днем армии и флота.
Пусть будет радость от того.
Что помнит; чтит и любит кто-то.
И пусть улыбка промелькнет.
И пусть разгладятся морщины,
И пусть весна в душе поет.
Сегодня праздник Ваш, мужчины.
Февраль, последний шаг зимы.
Она к концу стремится.
Но продолжает сердце пусть.
Как в молодости, биться.
12-я ученица: Сегодня у нас необычный праздник. Это праздник-игра. Сегодня мы проведем много конкурсов-испытаний, викторин и многое другое.
13-я ученица: Наш праздник начинается!!!
Действующие лица:
- Ведущий (учитель),
- Принцессы,
- Принцы.
Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьезные, и строгие, добрые и веселые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном
классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились. Вот что произошло однажды.
(В класс входят принцессы.)
1-я принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
2-я принцесса: Что же придумать этакое-разэтакое?
3-я принцесса: Может быть, войну объявим?
4-я принцесса: Нет, война нынче не в моде.
1-я принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
2-я принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
3-я принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
4-я принцесса: Проведем соревнования.
1-я принцесса: Определим победителя.
3-я принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Ведущий: Судить наш турнир мы приглашаем любезно согласившихся обаятельных, очаровательных и милых дам.
(В жюри можно пригласить мам, бабушек, учителей, старшеклассниц.)
Милые дамы, просим вас занять почетные места.
2-я принцесса (разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
3-я принцесса: Только сейчас и только у нас!
4-я принцесса:
Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
1-я принцесса:
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
2-я принцесса:
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят -
Мы не согласны с этим.
3-я принцесса: Сильные, ловкие, смелые, аккуратные, культурные - именно такими были настоящие рыцари. Мы думаем, что и вы у нас такие же. Но это вы должны доказать.
4-я принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
1-я принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)
Конкурс 1. «Кто быстрее»
Два человека по команде начинают накручивать веревку на палку.
Кто быстрее доберется до середины, тот и победил.
Конкурс 2. «Пройди по трапу»
На полу лежит веревка или начерчена линия, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.
Конкурс 3. «Телефонисты»
Каждой команде дается небольшой незнакомый текст. За 5 минут его нужно прочитать и передать его основной смысл в виде телеграммы.
Ведущий: Пока наши мальчики готовят тексты телеграмм, мы поведем конкурс для болельщиков, а точнее для болельщиц. Вы должны, как можно дольше пропрыгать со скакалкой. Победительница этого конкурса принесет своей команде 2 очка.
Конкурс 4. «Кто быстрее соберет мозаику»
Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее
Конкурс 5. «Меткий глаз»
Необходимо кинуть мешочек с песком на стул.
Конкурс 6. «Кто быстрее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный
готов», тот победил.
Конкурс 6. «Ловкие охотники»
На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладет в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».
Конкурс 7. «Сбор гороха»
На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку.
По сигналу он надевает передник, косынку, берет в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи
левой руки, положить шарик в ведро, а затем все передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.
Ведущий: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.
(Жюри оглашает итоги турнира и проводит награждение команды- победителя.)
Принцессы по очереди
1-я принцесса:
Время чутко движется вперед,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черед,
Доказать, чего мы стоим сами.
2-я принцесса:
И шагают в грозные бои.
Прямо в бой со школьного порога.
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрека.
3-я принцесса:
Сколько нужно сердца и души.
Сколько нужно силы и отваги.
Чтоб шагать в неведомой глуши.
Через лес, болота и овраги!
4-я принцесса:
Зажигают новые огни
От жилья привычного далеко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрека.
5-я принцесса:
Ты бы много раз уже пропал.
Если бы не яростная вера.
Если бы не их сердец запал.
Их порыв и сила их примера.
6-я принцесса:
Все яснее дали на заре,
И легка нелегкая дорога.
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрека.
7-я принцесса:
Хоть Вы не носите мундира.
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты.
Спасете Родину и нас.
8-я принцесса:
Мы счастливы, будем и вдвойне спокойны,
Когда рядом с нами парни такие...
Так будьте и Вы счастливы вдвое.
Наши рыцари дорогие.
Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ:
«Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева (ею может быть кто-то из жюри) касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту и подарки.
Под музыку марша в зал входят дети старшей и подготовительной к шкале групп.
Ведущая.
23 февраля отмечают день рождения российской армии. А зачем нужна армия? (Ответы детей.) Есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля - это праздник наших защитников: солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем - вас. Давайте начнём наш праздник и послушаем солдатскую песню, которая называется «В путь!».
(Звучит фонограмма песни «В путь!», муз. Соловьёва-Седого, сл. Н.Дудина.)
Слушать и скачать музыку марша «В путь!»
Слушать и скачать песню «В путь!» в исполнении Ансамбля ЛВО. 1954
Текст песни
Слова: М. Дудин
Исполняет: Ансамбль ЛВО
1954
Путь далек у нас с тобою,
Веселей, солдат, гляди!
Вьется, вьется знамя полковое,
Командиры впереди.
Припев:
Солдаты, в путь, в путь, в путь...
А для тебя, родная,
Есть почта полевая.
Прощай, труба зовет.
Солдаты, в поход!
Каждый воин - парень бравый,
Смотрит соколом в строю.
Породни... роднились мы со славой,
Славу добыли в бою.
Припев.
Пусть враги запомнят это -
Не грозим, а говорим:
Мы прошли, прошли с тобой полсвета,
Если надо - повторим.
Припев.
Ребёнок.
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы,
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы!
Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Ноты и текст песни
1.
Бравые солдаты с песнями идут,
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут.
А мальчишки следом радостно бегут.
2.
Хочется мальчишкам в армии служить.
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить.
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
3.
Храбрые мальчишки, нечего тужить.
В армию пойдёте тоже вы служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить.
В армию пойдете тоже вы служить.
4.
Будете границы зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять!
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять.
Будете на страже Родины стоять!
Ведущая.
Наша российская армия «родилась» очень давно - она существует с тех пор, как образовалась Древняя Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защитить себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Каких русских богатырей вы знаете? (Ответы детей)
Росло и крепло Российское государство, и вместе с ним увеличивалась армия. Появилось новое оружие, техника, новые виды войск. Назовите войска, которые вы знаете. (Ответы детей)
Познакомьтесь, на наш праздник пришли представители пограничных войск и морского флота. Сейчас наши мальчики споют песню о их суровой службе.
(Дети исполняют любую песню о солдатах, военных, пограничниках)
Дети (по очереди).
Эх, солёная вода,
Ветер на просторе,
Полюбилось навсегда
Голубое море!
(С. Алымов)
(Дети исполняют танец «Яблочко», муз. Р. Глиэра, из балета «Красный мак»)
Ноты и движения танца здесь Танец "Яблочко". Ноты и движения. Муз. Глиэра
Ведущая.
Девочки приготовили мальчикам и папам сюрприз. Сейчас они исполнят для вас пляску с платочками. (Девочки танцуют любой танец с платочками).
И ещё один подарок есть у наших девочек. Послушайте частушки! (Девочки исполняют частушки)
А теперь давайте послушаем стихи! (Дети читают стихотворения о воинской службе)
Стихи на военную тематику. 23 февраля, 9 мая. Про папу, дедушку
Ведущая.
Очень важно для солдат дружить и воинскою дружбой дорожить. Дети, какие вы знаете пословицы о дружбе?
Дети (по очереди).
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги!
- Старый друг лучше новых двух.
- Доброе братство милее богатства.
- Дружбу водить - так себя не щадить.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Ведущая.
Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?
Дети (по очереди).
- Жить - родине служить.
- Русский боец - всем образец.
- Сражайся смело за правое дело.
- Не тот стрелок кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
Ведущая.
Начинаем интеллектуальный конкурс.
Первый вопрос будет о сказках, в которых героями были солдаты и богатыри.
Перечислите мне их. («Огниво», «Каша из топора», «Былина об Илье Муромце» и т. д.)
А кто знает, как называется повар на судне? (Кок.)
Как зовут самого юного матроса на судне? (Юнга.)
Теперь догадайтесь, по какому океану нужно лететь? (По воздушному.)
Ведущая.
Молодцы! А загадку отгадать сможете?
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет -
Что такое? (Самолёт.)
Ну-ка, лётчики-пилоты, садитесь в самолёты! (С детьми проводится игра «Лётчики, на аэродром!», муз. М. Раухвергера)
Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны («самолеты на аэродроме»). На вступление «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено («самолеты вернулись на аэродром»).
Сейчас узнаем мы, дружок, кто быстрей возьмёт флажок? (Проводится игра «Возьми флажок»)
И ещё один конкурс: кто из пап удержит на своих плечах большее количество детей? (Проводится конкурс «Наши папы силачи»)
Игры и конкурсы на 23 февраля
Дети исполняют песню «Лучше папы друга нет», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
Ноты и текст песни здесь Ноты. Песня "Лучше папы друга нет" муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
С русской народной песней «Солдатушки, бравы ребятушки» входит Солдат (взрослый в костюме).
Солдат.
Здравия желаю, дорогие детишки! (Отдаёт честь.)
Ведущая.
Здравствуй, солдат! Проходи, садись. (Ставит стул.) Расскажи, откуда идёшь и куда путь держишь?
Солдат.
Эх... Прослужил я батюшке-царю ровно двадцать пять годков! А теперь вот иду на родимую сторонушку. Да ты бы, хозяйка, меня сначала накормила, а уж потом расспрашивала бы!
Ведущая.
Солдатик, миленький, мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в садике не скоро.
Солдат (указывает на избушку).
А в этой избушке кто живёт? (Стучится.) Эй, хозяйка, пусти дорожного человека!
Из домика выходит бабушка в русском народном костюме, выносит скамейку.
Бабушка.
Проходи, служивый, присаживайся! (Солдат садится.)
Солдат.
А нет ли, хозяюшка, перекусить чего?
Бабушка.
Ох, солдатик, я сама сегодня ещё ничего не ела. (Вздыхает.)
Нечего! (Разводит руками.)
Солдат.
Ну, нет так нет. (Замечает у домика топор). А коли нет ничего, можно из топора кашу сварить.
Бабушка.
Как так, из топора?
Солдат.
А вот так! Неси, старуха, котёл! Да воды не забудь налить. (Бабушка выносит столик, ложку, большой бак, внутри которого заранее приготовлена маленькая кастрюля с кашей.)
Солдат кладёт топор в бак, затем берёт ложку, помешивает «кашу», пробует на вкус.
Бабушка.
Ну, как?
Солдат.
Скоро будет готова, жалко, что соли нет.
Бабушка (радостно).
Ой, солдатик, соль-то всегда в доме найдётся. (Солдат «солит», помешивает, пробует.)
Ну как, готово?
Солдат.
Нет ещё... Эх, ежели сюда да горсточку крупы!
Бабушка.
Найдётся, миленький, и крупа. (Убегает в домик за крупой.)
Солдат сыплет крупу, помешивает и пробует. Бабушка старается заглянуть в кастрюлю.
Солдат.
Ох и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла!
Бабушка.
Сейчас, сейчас принесу! (Убегает за маслом.) Бери, солдатик, маслице!
Солдат.
Всё, готова каша!
Бабушка.
Ну, давай, солдатик, быстрее кашу из топора будем пробовать!
Солдат.
А что ж мы одни кушать будем? Мы весь честной народ угостим. Здесь на всех каши хватит!
Всем зрителям раздают ложки, солдат с кастрюлей обходит детей, они пробуют кашу, угощают родителей. Все благодарят солдата и прощаются.