День пожилого человека. Концерт для ветеранов. Сценарий
На праздник приглашены бабушки пенсионного возраста.
Зал празднично украшен.
Боковые полотна занавеса немного прикрыты, за ними стоят березы с поделками детей для гостей.
В одном углу зала оформлен чайный уголок: самовар, чашки, блюдца, сахар, пакетики чая и сладости.
Звучит музыка. Выходит ведущая праздника.
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие гости! 1 октября вся страна отмечает День пожилого человека. Люди старшего поколения теперь имеют свой заслуженный праздник, и мы этому очень рады.
Кто сказал, что старость — не радость?
Нет! Неумные эти слова!
И пускай посещает усталость,
Пусть седеет уже голова.
А душа, как и в юности, страстна,
И работает умная мысль.
Наша жизнь на земле так прекрасна.
Детям, внукам своим улыбнись!
Отдых честным трудом заработан.
Но в труде вы еще день за днем.
Нет конца вашим добрым заботам.
Даже возраст и боль нипочем!
Вас сегодня пришли мы поздравить
И хотим от души вам сказать:
В жизни многое можно исправить.
Так пускай будет вам — двадцать пять!
С праздником, дорогие гости!
От чистого сердца всех детей, сотрудников и родителей примите в этот день скромный подарок — наш небольшой концерт!
Звучит музыка. Выходят Новые русские бабки.
Цветочек.
Слышь, Матрен, праздник какой-то новый учредили — День пожилого человека. Придумают же?
Матрена.
Какой же он новый? Его уже почитай 2 или 3 года празднуют, пенсионеров поздравляют.
Цветочек.
Стало быть, это не для меня, поэтому я про него ничего и не знала.
Матрена.
Погодь, погодь, как это не для тебя? Как раз вот для таких, как мы с тобой, пенсионеров.
Цветочек.
Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, пенсионерку! Я тебя на 2 дня моложе, и фору сто очков дам. Я еще хоть куда!
Матрена.
Куда-куда! Никуда идти не надо, прямо здесь этот праздник и будет.
Цветочек.
Ой, правда, вон уж и артисты готовы.
(К зрителям.) Встречайте, на сцене большие и маленькие артисты!
Выходят дети и сотрудники.
1-й ребенок.
Воспитатели сказали.
Что сегодня в этом зале
Будет много добрых глаз,
И они не обманули нас.
2-й ребенок.
Так тепло нам с вами вместе,
Так нам хочется сказать,
Без прикрас, без всякой лести —
Рады праздник ваш встречать.
3-й ребенок.
Сегодня в гости мы позвали
Того, кто прожил много лет.
Вас ветеранами не зря назвали —
Ведь никого мудрее нет!
4-й ребенок.
Вы жили честно и достойно.
Работали, не покладая рук.
Растили племя молодое.
Но осень жизни наступила вдруг.
1-й взрослый.
А что такое осень? Каждый скажет.
Что это время испытать покой.
Опять под зиму в землю ляжет
Зерно, которое взойдет весной.
2-й взрослый.
А новый урожай пожнут другие люди,
Те, кто продолжит труд ваш непростой.
Заведено уж так в природе,
И дети с внуками продолжат путь земной.
3-й взрослый.
Так значит, жили не напрасно
Те, кто сегодня вырастил детей.
И внуков покачал в их колыбели.
И видит золото осенних дней.
Исполняется песня об осени (по выбору педагога).
Поют взрослые и дети.
4-й взрослый.
Устали руки, голова седая.
Морщинки пролегли у глаз.
Но мудрость ваша вековая
Всегда так удивляет нас.
1-й ребенок.
Мы вам честно сказать хотим:
С завистью на вас глядим —
Вам теперь уже все можно.
Книги вам читать не сложно...
2-й ребенок.
Можно вам теперь скакать,
Можно в тихий час не спать.
Вам теперь никто не скажет:
«Нет! Нельзя! Не трожь! Не лезь!»
Можете конфет хоть тонну съесть.
3-й ребенок.
Ну, а мы даем вам слово.
Что когда-нибудь и мы
Внука своего родного
Будем, так же как и вы,
Холить, нежить и лелеять.
Говорить ему: «Не лезь!
Нет! Нельзя! Не трожь! Не прыгай!
С высоты скорее слезь!»
4-й ребенок.
Кто расскажет нам о том.
Отчего бывает гром?
Почему порхают птицы
И случаются зарницы?
Кто же даст ответ нам ясный
На сто тысяч «почему?».
Наши бабушки, конечно.
Знают, где и почему.
Исполняется песня «Бабушки-старушки». музыка Б. Добрынина, слова Л. Дербенева.
Поют дети, сотрудники подпевают припев.
1-й ребенок.
Наши бабушки, родные.
Вам желаем мы сейчас:
Оставайтесь молодые.
Мы станцуем все для вас!
Танец «Масленица» под фонограмму песни «Ай, заинька» в исполнении группы «Иван Купала»
№ движения | Описание движения |
16 тактов: вступление. | |
Размер 4/4. 1 |
Первый куплет. 1 — 4-й такты: выход детей из-за кулисы в линию у центральной стены цепочкой лицом к зрителю, руки согнуты в локтях и соединены ладонями. В руках пучки цветных лент или тесьмы. |
2 | 5 — 6-й такты: обшей линией на носочках идут на зрителя. |
3 |
1 — 8-й такты: перестраиваются в две линии: 4 человека, стоящие по центру, от-
|
4 |
Припев. |
5 | 3 — 1-й такты: дети в парах перестраиваются лицом друг к другу, раскрыв руки в стороны, соединив кисти. Кружатся в парах «лодочкой» (один круг). Разворачиваются на зрителя. |
6 | 5 — 6-й такты: «дозадо» в линиях (повторяют движение 4). |
7 | 7 — 8-й такты: кружатся в парах «лодочкой» (один круг). Разворот на зрителя. |
8 |
9-й такт: поднимают правую руку через левую сторону вверх, одновременно 10-й такт: поднимают левую руку через правую сторону вверх, одновременно выполняя 11-й такт: поднимают правую руку через левую сторону вверх, встают на носочки, 12-й такт: выполняют поворот вокруг себя в сторону поднятой руки (вправо). 13-й такт: поднимают левую руку через правую сторону вверх, одновременно выполняя 14-й такт: поднимают правую руку через левую сторону вверх, одновременно 15-й такт: поднимают левую руку через правую сторону вверх, встают на носочки. 16-й такт: выполняют поворот вокруг себя в сторону поднятой руки (влево). |
9 |
Проигрыш. 1 - й такт: выполняют три коротких шага вперед на зрителя (с правой ноги). Притоп левой ногой. |
10 | 2-й такт: выполняют три коротких шага назад с левой ноги, постепенно опуская руки вниз. Притоп правой ногой. |
11 | 3— 4-й такты: повторяют движения 9, 10 — шаги с притопом вперед и назад. |
12 | 5 — 8-й такты: кружатся в парах, взявшись правыми руками, подняв их вверх (левые руки опущены вниз). Разворачиваются на зрителя. |
13 |
Второй куплет. 1 — 2-й такты: «воротца». Пары, стоящие в первой линии, соединяют руки |
14 | 3 — 8-й такты: повторяют движение 13 еще 3 раза — «воротца». |
15 |
Припев. 1— 8-й такты: «улитка» — перестраиваются в линии по схеме: шаг на носочках, |
16 |
9 — 10-й такты: расходятся в кружении в противоположные стороны попарно; 11 — 16-й такты: аналогично расходятся другие пары (поочередно). |
17 | Проигрыш. 1 — 8-й такты: пары поочередно сходятся, начиная с последней. Выполняют при этом три шага в кружении с продвижением в обратном направлении (смотри схему в движениях 16 — 4), 3), 2), 1). |
18 |
9 — 12-й такты: перестраиваются в две линии. Каждая пара перестраивается поочередно на 1-й такт. |
19 | 13 — 16-й такты: повторяют движения 8 (9 — 12 такты). |
20 | Третий куплет. 1 — 8-й такты: повторяют движения 4— 7. |
21 | 9 — 16-й такты: повторяют движение 8. |
22 |
17 — 24-й такты: перестраиваются в линию у центральной стены: |
23 | 25 — 32-й такты: выполняют поочередный поклон (каждый на 1 - й такт): правую руку заводят к левому плечу, поднимают вверх и кланяются вперед. |
24 | С 33-го такта — заключение. Уходят за кулисы за ведущим ребенком. Громкость музыки убавляется. |
Выходит Матрена.
Матрена.
Куда это Цветочек запропастилась? Поди, принаряжаться ради праздника пошла. (Замечает на полу косынку, поднимает ее.)
Ой. а чья это косынка? (К зрителям.) Не ваша? Значит, бабкина. Вот растрепа!
Вбегает, запыхавшись, Цветочек.
Вступает в диалог невпопад.
Цветочек.
Встречайте — Бабкина Надежда!
Матрена.
Ты чего, старая? Какая Бабкина?
Цветочек.
Ты же сама сказала — Бабкина!
Матрена.
Да не Бабкина, а вот косынка — бабкина. Ты, что ли. потеряла?
Цветочек.
Ой, а я ее там, за кулисами, искала. (Берет косынку.) Ну, теперь и Надежду Бабкину можно встречать. Поет так, что заслушаешься.
Матрена.
Погоди-погоди, петь да плясать будет не она, а сотрудники детского сада. Поют напевно — заслушаешься...
Цветочек.
А дети танцуют — залюбуешься.
Сотрудники детского сада исполняют любую народную песню.
Девочки средней группы исполняют танец «Матрешечки».
Танец «Матрешечки» под фонограмму песни «Матрешечки», музыка В. Темнова, слова А. Осьмушкина
Основной шаг — ритмичные перетопы. Посередине у центральной стены стоит большая бутафорская м атрешка (плоскостная).
№ движения | Описание движения |
Размер 2/4. |
1 — 4-й такты: вступление. |
1 | Запев. 1 — 4-й такты: девочки-«матрешечки» стоят на месте, выполняют наклон головы вправо-влево с одновременной «пружинкой» (4 раза). 1:1. |
2 | 5 — 8-й такты: выполняют «пружинку» с поворотом корпуса вправо-влево (4 раза). 1:1. |
3 | 9 — 10-й такты: показывают сарафан — разводят руками в стороны-вниз (вправо-влево) (2 раза). 1:1 . |
4 | 11 — 12-й такты: указательный палец правой руки с платочком прикладывают к щечке, а кисть левой руки ставят под локоток правой. Одновременно выполняют наклоны головы вправо-влево. |
5 | 13 — 16-й такты: поднимают правую руку с платочком вверх, одновременно произнося «Ух!», поворот вокруг себя за платочком (один оборот). |
6 |
Припев. |
7 | 9 - 10-й такты: сходятся к центру, одновременно поднимая платочек вверх, на окончание фразы произносят «Ух!». |
8 | 11 - 12-й такты: расходятся спиной из центра в большой круг, одновременно опуская платочек. |
9 |
Проигрыш. |
10 | Запев. 1 — 4-й такты: «каблучок». Поочередно выставляют ноги на каблук, пружиня на опорной ноге (4 раза). 1 : 1 . |
11 | 5 — 8-й такты: поднимают платочек вверх, одновременно произнося «Ух!», кружатся в сторону платочка (один оборот). |
12 | 9 — 12-й такты: «каблучок» (повторяют движение 10). |
13 | 13 — 16-й такты: повторяют движение 1 1 . |
14 | Припев. 1 — 2-й такты: девочки, стоящие во второй линии, проходят в промежутки («око- шечки») между девочками первой линии вперед. Девочки первой линии стоят на месте. |
15 | 2 — 4-й такты: все девочки выполняют «пружинку» с наклоном головы вправо-влево (2 раза). 1 : 1 . |
16 | 5 — 6-й такты: повторяют движение 14. |
17 | 7 — 8-й такты: повторяют движем не 15. |
18 | 9 — 12-й такты: повторяют движение 14. По окончании девочки перестраиваются в одну линию, девочки второй линии располагаются в промежутках между девочками первой линии. |
19 | Проигрыш. 1 — 5-й такты: поочередно выставляют ноги на каблук. |
20 | Запев. 1 — 8-й такты: идут по кругу основным шагом (перетопами). |
21 | 9 — 10-й такты: сходятся в круг, постепенно поднимая платочек вверх, по окончании фразы произносят «Ух!». |
22 | 11 — 12-й такты: расходятся из круга, опустив платочек. |
23 | 13 — 16 й такты: повторяют движения 21, 22. |
24 | Припев. 1 - 12-й такты: перестраиваются в одну линию за ведущей девочкой у центральной стены («заборчик»). |
25 | Проигрыш. 1 - 2-й такты: выполняют «пружинку» с поворотом корпуса вправо-влево. |
26 | 3 - 5-й такты: поднимают платочек вверх, выполняют поклон. |
27 | Инструментальная вставка. 1 - 12 й такты: уход. Постепенно громкость музыки убавляется. |
Матрена.
Слышь, Цветочек, о главном-то совсем забыли! Пироги уже в печи, а самовар поставить забыли.
Цветочек.
Ой, и правда! Погоди, я сейчас мигом за водой сбегаю.
Бежит за кулисы, выносит ведро, на дне которого нарезанная бумага. Несет его, согнувшись под «тяжестью». Пробегает перед зрителями,
неожиданно падает, обливая «водой» гостей.
За кулисами одновременно раздается сильный хлопок.
Матрена спешит на помощь подруге, поднимает ее.
Матрена.
Зашиблась, поди?
Цветочек.
Да что мне сделается. Вот гости теперь без чаю останутся...
Матрена.
Не печалься. Они нам и помогут воды набрать.
(К гостям.) Гости дорогие, не откажите в беде. Надо срочно ведерко воды набрать. Вы встанете в «ручеек», а мы уж не промешкаем.
Проводится игра со зрителями «Ручеек».
Звучит фонограмма песни «Течет ручей» в исполнении Н. Кадышевой.
Матрена и Цветочек помогают зрителям встать парами в колонну от центральной стены, одна из них начинает игру, пробегая в «коридор».
Она берет одного из играющих, они подстраиваются впереди «ручейка».
Вторая подсказывает оставшемуся без пары, что надо перебежать в конец «ручейка» и повторить движение.
После игры гости садятся на места.
Матрена и Цветочек неожиданно вспоминают, что забыли набрать воды.
Цветочек.
Ну. вот теперь и самовар ставить можно.
(К Матрене.) Ты набрала воды?
Матрена.
А ты?
Цветочек.
Вот опять опростоволосились. Ручеек-то убежал, а мы без воды остались. Кого теперь просить будем?
Матрена.
А вон смотри (показывает за кулисы). Аннушка идет, давай ее попросим.
Обе (обращаются за кулисы).
Аннушка, выручай, сходи за водой.
На эти слова уходят за кулисы. Выходят дети старшей группы и инсценируют песню «Аннушка», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Выходят Бабки с гармошкой и балалайкой.
Цветочек.
Эх, раздайся, народ.
Меня пляска берет.
Балалаечка, играй
Да гостей забавляй!
Матрена.
Ты чего, старая, забыла? Какая балалаечка?
Договаривались же.
Что черед теперь гармошки.
Попляши и ты немножко.
Цветочек.
Да не умею я.
Матрена.
Ну, так смотри да учись.
Танец «Паренек с гармошкой» под фонограмму песни «Мужичок с гармошкой» в исполнении Н. Королевой
Исполняют дети старшей группы (4 пары )
Сюжет танца происходит в деревушке, где живут озорные девчата и парни, которые любят играть на гармошке, сидя на завалинке.
Мальчики до вступления сидят на стульчиках лицом к зрителю, держат гармошки, а девочки стоят за кулисами. В правой руке у девочек легкий
платочек.
№ движения | Описание движения |
Вступление. |
|
1 | 5 — 6-й такты: после слов «Ой!» мальчики продолжают играть на гармошке, а из-за кулисы выбегают девочки на задний план, посмотреть, кто это играет на гармошке. |
2 | 7 — 8-й такты: увидев мальчиков-гармонистов, девочки удивляются, поднимая и опуская плечи и разводя одновременно руки в стороны-вниз, мимикой изображая удивление. Мальчики продолжают играть на гармошках. |
3 | 9 - 10-й такты: девочки созывают друг друга и имитируют перешептывание, будто сговариваясь, кто какого гармониста выберет. |
4 | 11 - 12-й такты: девочки подбегают к мальчика встают за их спиной. Мальчики делают вид будто не замечают девочек. |
5 | Первый куплет. 1-й такт: девочка похлопывает мальчика ладонью правой руки по его правому плечу 3 раза, при этом хитро улыбаясь. |
6 | 2-й такт: девочка удивляется, почему гармонист не замечает ее, и разводит руки в стороны-вниз, чуть приподнимая плечи. |
7 | 3-й такт: затем девочка постукивает мальчика ладонью левой руки по левому плечу 3 раза. |
8 | 4-й такт: снова удивляется. |
9 |
5-й такт: девочка обходит мальчика впереди, желая обратить внимание на себя. |
10 | 6-й такт: девочка выполняет «сердитый притоп». |
11 |
7-й такт: девочка еще раз пытается обратить внимание мальчика на себя, обходя |
12 | 8-й такт: девочки выполняют «сердитый притоп». Одновременно с обходом девочки мальчик, заметив девочку, встает со стула и ставит гармошку на стул, руки на поясе. |
13 |
Припев. 1 — 4-й такты: мальчик выполняет присядку с поочередным выставлением |
14 | 5 — 8-й такты: мальчик стоит, смотрит в сторону девочки. Девочка, сложив руки «полочкой» перед грудью, выполняет перетопы с легким поворотом то вправо, то влево: 3 перетопа с правой ноги вправо, причем с третьим перетопом выполнить «пружинку», одновременно приподняв левую ногу, согнутую в колене. Голову повернуть в противоположную сторону, т. е. влево. Выполняют три перетопа с левой ноги влево, причем с третьим перетопом выполнить «пружинку», одновременно приподняв правую ногу, согнутую в колене. Голову повернуть в противоположную сторону, то есть вправо. Повторить пере- топы вправо-влево еще раз. |
15 | Проигрыш. 1 — 4-й такты: кружатся в парах (обходят вокруг стульчика с гармошкой). У мальчика левая рука вытянута вперед ладонью вверх, а правой рукой мальчик держит девочку за талию. У девочки правая рука на поясе, а левая вытянута вперед, ладонь развернута вниз, лежит на ладони мальчика. |
16 |
Второй куплет. 3 — 4-й такты: спиной возвращаются на исходное положение. 5 — 8-й такты: те же движения повторяют другие две пары. |
17 | Припев. 1— 8 й такты: повторяют движения припева. № 13. |
18 | Припев (повторение). 1 - 8-й такты: мальчики берут гармошки. а девочка левой рукой подхватывает гармониста под правый локоток. Идут по залу («гуляют по деревне»), девочка машет платочком. Выстраиваются в линию у центральной стены. Разворачиваются лицом к зрителям. Кланяются. |
Цветочек и Матрена снова появляются с инструментами.
Цветочек.
Без гармошки было б скучно.
Без гармошки все не то!
А сыграем-ка оркестром,
Чтобы было веселО!
Матрена.
Сама-то ты селО-веселО. ВЕсело! Вот примерно так, как играют наши дети!
Выступает детский оркестр.
Матрена.
Цветочек, а ты знаешь, что такое — бить баклуши?
Цветочек.
Бить кого?
Матрена.
Не кого, а чего. Баклуши!
Цветочек.
А зачем их бить, ведь это же больно.
Матрена.
Баклушам не больно, это ведь чурки такие из бревен, из них ложки деревянные делают.
Цветочек.
Ты что, проголодалась? У меня вот есть настоящая ложка. (Достает из кармана металлическую ложку.)
Матрена.
И сколько их у тебя?
Цветочек.
Одна! Тебе что, мало?
Матрена.
Мало! Ведь мы сейчас играть на ложках будем, да не на металлических, а на деревянных. Вот у меня их сколько. (Выносит корзину с ложками.)
А ты свою побереги, она нам еще пригодится.
Цветочек.
Встречайте — артель «Ложкари»!
Танец «Ложкари» под фонограмму «Подмосковной польки» в обработке А. Беляева и В. Ховерского
№ движения | Описание движения |
Размер 2/4. | Исходное положение: дети стоят с двух сторон за кулисами. В руках деревянные ложки. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу (3—4 пары). 1 - 4-й такты: вступление. |
1 |
Первая вариация. |
2 | 3 — 4-й такты: стоя лицом к зрителю, выполняют удары ложками друг о друга (4 раза). |
3 |
5 — 6-й такты: дети этой пары выполняют легкий бег к зрителю по центральной |
4 | 7 - 8-й такты: ударяют ложками друг о друга (4 раза). |
5 | 9 - 10-й такты: дети первой пары легким бегом продолжают движение на зрителя. Дети второй пары двигаются за первой парой. Одновременно с этим из-за кулис навстречу друг другу выходят дети третьей пары. |
6 | 11 — 12-й такты: ударяют ложками (4 раза). |
7 | 13 — 16-й такты: если в танце участвуют 8 детей, то аналогично выходят дети четвертой пары. Если же танец исполняют 6 детей, то на четыре такта дети выполняют следующее: складывают руки перед грудью «полочкой», выполняют «пружинку» с одновременным легким наклоном корпуса вправо-влево (4 раза). 1:1. |
8 | Вторая вариация. 1 — 8-й такты: дети стоят в две колонны — «ручейком» (лицом к зрителю). Выполняют удар ложками на каждую восьмую длительность, описывая полукруг над головой в направлении справа налево (16 ударов) и обратно. |
9 |
Третья вариация (баян). 3 - 4-й такты: дети выполняют поворот вокруг себя на носочках в сторону 5 — 6-й такты: выполняют двойной 7— 8-й такты: дети выполняют поворот вокруг себя на носочках в сторону ведущей |
10 |
Четвертая вариация (треугольник). |
11 | 9 — 16-й такты: «пружинка». Руки «полочкой» с одновременным легким наклоном корпуса вправо-влево (8 раз). |
12 |
Пятая вариация (аккордеон). 2-й такт: «каблучок» — поднимают правую ногу, согнутую в колене, ставят на 3-й такт: выполняют три удара ложками перед собой. 4-й такт: исходное положение: сложить руки перед грудью «полочкой» с одновременным |
13 | 5 — 16-й такты: повторяют движения 12 три раза, чередуя разворот с одновременным выставлением толевой, то правой ноги на каблук. |
14 |
Шестая вариация (палочки). 3 — 4-й такты: выполняют три удара ложками перед собой. 5 — 6-й такты: принимают исходное положение. Продолжают продвижение на 7 - 8-й такты: останавливаются, перестроившись в две линии. Выполняют три 9 - 16-й такты: меняют направление продвижения, аналогично предыдущим |
15 |
Седьмая вариация. 5 - 8-й такты: выполняют 16 ударов в противоположном направлении. |
16 | 9 - 16-й такты: повторяют движения 12 два раза. На последний 16-й такт раскрывают руки вверх-в стороны, левую ногу выставляют на каблучок: «Всё!» |
Матрена.
Ну, Цветочек, доставай свою ложку, сейчас будем угощаться разными сладостями: тут и винегрет из пирожных, тут и торт слоеный...
Цветочек.
Да-да, я помню одну такую сладкоежку, которая отказалась от овса и сена. Послушайте про нее песенку.
Матрена.
Встречайте маму и дочку, которые споют песенку «Что хочется лошадке?».
Исполняется песня «Что хочется лошадке?», музыка Г.Пятигорского, слова В.Лунина.
Цветочек.
Есть таланты на Руси, говорю уверенно!
Матрена.
Раз народ еще поет, знать, не все потеряно!
Цветочек.
Погоди, еще не все таланты показали. Сейчас свой талант покажет папа (имя ребенка).
Встречайте!
Родитель исполняет песню под гитару.
Матрена.
Слушай, Цветочек, что же это Надежда Бабкина нас подвела? Хотела приехать на наш праздник, а мы ее так и не дождались?
Цветочек.
Наверное, не смогла — гастроли, концерты... Но ты не переживай. Сейчас я тебе представлю другую звезду. Встречайте: Верка Сердючка,
проездом из Киева!
(В сторону, хихикая.) Если и она не опоздала.
Танец «Гоп-гоп» под фонограмму песни Верки Сердючки.
№ движения | Описание движения |
Размер 2/4. 1 |
Вступление (вторая часть). |
2 |
Первый куплет. 2-й такт: выполняют прыжок друг от друга с левой ноги, приставив правую. Выполняют 3 - 4-й такты: «дозадо» в парах: обходят друг друга и возвращаются на свое место. 5 — 8-й такты: повторяют еще раз все движения куплета. |
3 |
Припев. 2-й такт: повторяют эти два прыжка еще раз. 3 - 4-й такты: поочередно выставляют на прыжке правую (левую) ногу вперед. 5 — 8-й такты: повторяют все движения припева еще раз. |
4 |
Вторая часть припева. 11 — 12-й такты: «лодочка» (или «кренделек»). Кружатся один оборот. 13 — 16-й такты: повторяют движения второй части припева еще раз. |
5 |
Второй куплет. 3 — 4-й такты: повторяют двойной приставном шаг вправо-влево еще раз. 5 — 6-й такты: поворачиваются вокруг себя вправо, немного пружиня на полной 7 — 8-й такты: затем этот поворот выполняют влево. |
6 | Припев. 1 — 16-й такты: повторяют движения припева. |
7 | Проигрыш. 1 — 8-й такты: мальчики выполняют глубокую присядку с поочередным выставлением ног на каблук ( 8 раз) 1:1. А девочки обходят мальчика сзади. На 4 такта идут в одну сторону, на 4 такта идут в другую сторону, прихлопывая в ладоши на каждый такт. |
8 | 9 — 16-й такты: выполняют бег в парах с высоким подниманием колен по кругу (1,5 круга) и перестраиваются в две линии. При этом пары, стоящие изначально во второй линии, оказываются впереди, а дети первой линии — сзади. |
9 | Припев. 1 — 8-й такты: повторяют движения первого куплета. |
10 | Припев(повторение). Бегут по кругу с перестроением через центральную линию. Уходят. Громкость музыки постепенно убавляется. |
Цветочек.
Да, Русь талантами богата,
Русь талантами сильна.
Матрена.
Раз народ такой веселый.
Значит, будет жить она!
Исполняется песня о родном крае (по выбору педагога можно исполнить песню о березе).
Открываются боковые кулисы, за ними стоят березы, на которых развешаны поделки детей в подарок гостям.
Матрена.
Мы концерт уже кончаем,
Вам мы, гости, пожелаем
Жить сто лет и не тужить.
С ярким солнышком дружить,
Пусть подарит вам природа
Щедрость русского народа.
Дети наши выступали
И березку наряжали.
Все в подарок вам. друзья, —
Жить без праздника нельзя.
Цветочек.
Вы к березке подойдите
И подарки получите.
Пусть останутся у вас
И напомнят этот час.
Если вдруг вам загрустится.
Пусть вам детский сон приснится.
И конфеты, и печенье...
Матрена.
Да и наше угощенье! (Вносят пироги).
Сотрудники помогают гостям выбрать сувенир, сделанный руками детей на память (снимают с березы) и угощают чаем с пирогами.