Мишка в гостях у ребят. Подготовка детей 2-3 лет к новогоднему утреннику
Цель занятия:
подготовить детей к новогоднему утреннику.
Задачи:
1. Знакомство с новым репертуаром и повторение ранее выученного музыкально-игрового материала (песни, хороводы, игры и пр.),
2. Познакомить детей с Дедом Морозом как с добрым сказочным персонажем.
3. Воспитание элементарных коммуникативных навыков через диалог со взрослыми, игрушечным мишкой (умение здороваться, прощаться и др.).
4. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.
5. Совершенствование двигательных навыков (ходьба, прыжки, ходьба по кругу в хороводе и др.), умение выразительно имитировать движения знакомых персонажей-животных (зайца, петушка, лисы, медведя и т. д.).
6. Развитие музыкальных сенсорных способностей (динамического, тембрового слуха).
Роли:
- Ведущий — педагог
- Мишка (игрушка)
Реквизит:
- Корзина с погремушками
- Картинка с изображением елки и Деда Мороза
Музыка:
- «Ладошечка» см. → Ладошечка. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет;
- пьеса В. Ребикова «Медведь»;
- любая новогодняя песня — по выбору;
- «Мы идем» Р. Рустамова;
- «Звери шли на елку»(хоровод);
- пляска с погремушками;
- игра «Медведь и дети».
Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель их приветствует и предлагает сесть на стульчики. Исполняется упражнение “Ладошечка” (см. ссылку выше) — на музыку “Я на горку шла”. Педагог хвалит чистые и теплые ладошки детей и предлагает похлопать ими тихо или громко. Дети хлопают по показу педагога — исполняется упражнение “Тихо-громко”, муз. Е. Тиличеевой. См. → Ловкие ручки. Музыкально-дидактическая игра на различение динамики
Затем дети выполняют хлопки только под музыку — без текста. Воспитатель хвалит детей: “какие вы внимательные, как хорошо слушаете музыку” и т. д.
Затем педагог обращает внимание детей на какой-то шум.
Под музыку В. Ребикова “Медведь” появляется игрушечный мишка, управляемый воспитателем.
См. → Медведь. В. Ребиков
Музыкальный руководитель и дети приветствуют гостя, приглашают его принять участие в занятии (Мишку сажают на стульчик).
Далее педагог показывает детям картинку с изображением елки, Деда Мороза. Обсуждает с детьми внешний вид Деда Мороза, его характер (в красной шубе, седая борода, веселый, любит детей, приносит им подарки и т. д.). Затем музыкальный руководитель исполняет новогоднюю песню (любую — по выбору).
Музыкальный руководитель
Дети, а вы хотите получить подарки от Деда Мороза?
(Дети отвечают).
Ну, тогда надо готовиться к празднику, разучивать новогодние песни. Давайте еще раз споем вместе эту песню (педагог еще раз исполняет новогодний хоровод, дети подпевают).
После окончания песни Мишка хвалит детей (за Мишку говорит воспитатель).
Мишка
Ой, как мне понравилась песенка! Я тоже хочу ее выучить и прийти к вам гости на праздник!
Музыкальный руководитель
Хорошо, Мишка. Мы тебя еще пригласим в гости на праздник. А сейчас посмотри, как наши дети умеют хорошо шагать, прыгать, водить хороводы.
Под музыку М. Рустамова “Мы идем” (см. → Идем-прыгаем. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет) дети маршируют и прыгают. Затем музыкальный руководитель предлагает детям встать в круг и показать Мишке хоровод, который они разучивают к новогоднему празднику.
Дети становятся в круг.
Музыкальный руководитель
Мишка, ты знаешь, наши дети скоро пойдут в гости к Деду Морозу на новогоднюю елку, и вместе с ними под елкой будут плясать Зайчики, Лисички, Петушки и Медвежата. Будет так весело! Хочешь посмотреть?
(Мишка отвечает).
Дети исполняют хоровод “Звери шли на елку” (на мелодию песни “Жили у бабуси”, слова А. Ануфриевой).
Ноты и музыка см. → Летняя прогулка. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет
1.
Лесом по проселку
Звери шли на елку.
Ну, давай, подпевай,
Шли сюда на елку.
2.
Вот бегут зайчишки,
Зайчики-трусишки.
Ушками задвигали,
У елочки попрыгали.
3.
Выходи, Лисичка,
Рыжая сестричка.
Покажи свои царапки,
Бархатные лапки.
4.
Подошел к дороге
Мишка из берлоги.
Толстый, бурый и мохнатый
Мишка-косолапый.
5.
Петушки шагают,
Песню распевают,
Кукареку, кукареку,
Ножки поднимают.
По ходу исполнения хоровода дети имитируют движения персонажей: зайчиков, лисички, петушков и медвежат. Мишка хвалит всех детей, хлопает в ладоши. Музыкальный руководитель также хвалит детей за красивое и выразительное исполнение, поощряет тех малышей, которые особенно постарались (например, “Антон и Анечка скакали, как настоящие зайцы, а Настенька показала нам такую милую Лисоньку, с бархатными нежными лапками. Сережа был прекрасным Петушком, он высоко поднимал ноги и сильно размахивал крыльями, а все малыши замечательно показали, как Медведь топает по снегу”, и т. д.).
Музыкальный руководитель
Мишка, а что у тебя в корзинке? Ты наверное, приготовил для наших ребят какой-нибудь сюрприз?
Мишка кивает головой, одобрительно рычит.
Музыкальный руководитель (вынимает из корзинки погремушки)
Какие красивые погремушки приготовил для нас Мишка! Давайте весело попляшем!
Дети танцуют с погремушками (см. → Пляска с погремушками. Музыкально-ритмическая композиция для детей 2-3 лет).
После пляски детей Мишка просит поиграть с ним.
Исполняется любая плясовая двухчастная мелодия (например, “Светит месяц”). На первую часть воспитатель водит Мишку (дети идут по кругу друг за другом), на вторую часть дети произвольно пляшут — Мишка хлопает (в руках у воспитателя).
Ноты "Светит месяц" → Найди свою Матрешку! 4-5 лет
Музыка "Светит месяц" → Светит месяц. Танцевальная композиция для детей
После окончания музыки дети разбегаются на стульчики, а Мишка их ловит.
Музыкальный руководитель благодарит Мишку за веселую игру и говорит: “А теперь пришла пора прощаться. Давайте, ребята, ласково попрощаемся с нашим другом”.
Исполняется песня-упражнение “Ладошечка” (Ссылка выше). При этом воспитатель протягивает каждому ребенку Мишкину лапу, дети гладят ее на слова “Попрощаемся , моя крошечка, ты погладь меня по ладошечке”.
После этого музыкальный руководитель и дети говорят Мишке “До свиданья” и под веселую маршевую музыку уходят из зала.