Сказочное путешествие. Сценарий на День рождения. 3-4 года
На день рождения ребенка можно придумать хорошую игровую программу. Воспользуйтесь идеями ко Дню рождения - День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи.
Но, после того, как дети подкрепятся, можно пригласить их отправиться в сказочное путешествие.
«Дорогие гости, мы отправляемся в сказочное путешествие. Давайте станем друг за другом и положим свои ручки на талию впереди стоящего. Вот и готов поезд! А вы знаете, какие издает звуки паровоз во время движения? Правильно, «чух-чух!». А теперь все вместе говорим «чух-чух», и отправляемся путешествовать. Все за мной!»
Гости «паровозиком» перемещаются в помещение, где можно играть и веселиться. Проведите гостей по помещению и остановитесь со словами:
«Стоп! Остановка на улице Физкультурников. Мы превращаемся в гусей. Давайте все вместе присядем, слегка согнув ноги в коленях, руки заведем назад за спину и на полусогнутых ногах пошагаем, при каждом шаге вытягивая шею вперед, словно гуси (нужно показать). Я вам буду говорить: «Гуси-гуси!», а вы мне отвечайте: «Га-га-га!». Договорились? Давайте попробуем».
Игра «Бокс».
Родители образуют пары со своим ребенком. Родители стоят, повернув ладошки ребенку, а ребенок боксирует.
Ведущий объявляет:
«А сейчас мы с вами путешествуем дальше и оказываемся на площади Зевак!».
Игра «Зеваки».
Все медленно идут по кругу друг за другом, держась за руки. Эту игру хорошо выполнять под музыку. По сигналу ведущего «Стоп!» играющие останавливаются, хлопают четыре раза, поворачиваются и начинают движение в другую сторону. Направление меняется после каждого сигнала. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Игра заканчивается, когда остаются 3—4 человека, они объявляются победителями.
Ведущий:
«Нам снова пора отправляться в путь. Я могу отвезти вас в волшебное место, которое называется «Галерея художника». Но для этого мы все должны закрыть глазки и не открывать их до тех пор, пока я не скажу. Договорились?».
Все закрывают глаза и делают несколько шагов по кругу. В это время ведущий выкладывает заранее подготовленные лист бумаги и набор фломастеров на небольшой столик в центр круга, после чего разрешает открыть глаза.
Ведущий:
«Давайте нарисуем портрет нашего именинника. Первый художник нарисует овал лица, а все остальные ребята будут дорисовывать недостающие детали, но только с закрытыми глазами».
Чтобы дети не ссорились за право быть первым, проведите с ними любую считалочку.
После того как овал нарисован, вы завязываете глаза следующему ребенку и просите дорисовать одну деталь, какую он захочет. Когда ребенок нарисует, глаза ему развязывают, завязывают следующему и т. д. В роли художника должны побывать все ребята. Когда портрет будет нарисован, его вручают имениннику. В конце игры обязательно спросите у именинника, понравился ли ему портрет. Если нет, попросите его самого что-то дорисовать или исправить.
Кукольные представления — это замечательный элемент праздника для 3—4-летних детей. Они доставляют им радость, удовольствие, создают хорошее настроение, воспитывают. Сказочно-фантастический мир, пронизанный нитью волшебства кукольной игры, особенно легко воспринимается детьми, поскольку соответствует естественному в этом возрасте процессу наглядно-образного освоения окружающей действительности. Пропущенные через чувственное восприятие ребенка сюжеты кукольных спектаклей выстраиваются в его сознании в систему ярких, надолго запоминающихся образов. Именно на кукольных спектаклях дети (и актеры, и зрители) получают первые уроки дружбы, храбрости, отзывчивости, находчивости, честности.
Спектакли для малышей должны быть короткими, четкими, яркими. В них обычно немного событий, ясный сюжет, простая мораль. И в них не должно быть ничего страшного.
Как правило, в роли актеров-кукловодов выступают взрослые. Поскольку сказки для постановки выбираются обычно несложные, можно обойтись даже без репетиций. Просто распределить роли и каждому артисту раздать листы с текстом, где реплики персонажа выделены жирным шрифтом. По ходу спектакля можно следить за текстом (за ширмой не видно), а встречается жирный шрифт — значит, пора говорить.
Немаловажная деталь: вовсе не обязательно цитировать текст слово в слово, можно импровизировать, даже изменять сюжетную линию, добавлять что-то от себя. Главное, чтобы представление было интересным, живым, непринужденным.
Декорации можно не делать, в большинстве случаев они только мешают из-за тесноты «за кулисами», но наверняка действие на фоне вырезанной из картона избушки-теремка и хотя бы одного дерева будет восприниматься более эмоционально.
См. также: