Путешествие в страну сладкоежек. Сценарий дня рождения
Оборудование и материалы:
- карта предстоящего путешествия;
- ковер из конфетных фантиков;
- поделки из фантиков (вазочки, бабочки, букет цветов);
- макет сказочного дворца (обклеенного фантиками);
- натуральные продукты (сахар, мед, фрукты, душистые травы);
- фонограмма со звуками плеска волн (см. здесь: Звуки природы. Море) и запись мелодичной музыки;
- «букет» из фантиков для игры в фанты;
- цветные карандаши, бумага для рисования для каждого ребенка;
- костюмы Строгого Стражника и Принцессы Конфетки;
- украшения для комнаты.
Над дверным проемом прикреплены рисованные ворота с надписью «Страна Сладкоежек»; двери закрыты.
Звучит музыка
Ведущий:
Вы любите путешествовать?
Дети:
Да!
Ведущий:
Кто из вас когда-нибудь был в настоящем путешествии? (Дети отвечают.) Но сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную страну. Называется она Страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя бы одну конфетку. А те, кто любит сладкое, там желанные гости. Но у ворот Страны Сладкоежек стоит очень строгий Стражник и проверяет входные билеты. Как вы думаете, что может послужить билетиком в страну, где все едят конфеты? Конечно же, конфетные фантики! Но их нужно заработать.
Ведущий проводит с детьми игру: с завязанными глазами нужно срезать висящие на ниточках конфеты. После завершения игры у детей имеются «билеты» — фантики от съеденных конфет.
Ведущий:
Ну что, у всех есть билетики? Тогда мы смело можем постучаться в ворота.
В Страну Конфет зову вас я.
Готовы ль вы войти, друзья?
Дети:
Да! Готовы!
Дверь открывается. Детей встречает Строгий Стражник, одетый в «пряничные» латы. Дети предъявляют Строгому Стражнику фантики-билеты, проходят в «ворота» и оказываются в празднично украшенной комнате.
Ведущий:
Вот она, Страна Сладкоежек!
Стражник:
Маленькие путешественники! Вы вступили на сладкую землю Страны Сладкоежек. Страна наша гостеприимна и богата сокровищами. Но для начала вам необходимо узнать ее историю. А потому путь ваш лежит через Молочную реку с кисельными берегами прямо на остров Сахарин.
Ведущий:
Но как же нам переплыть Молочную реку?
Стражник:
Нужно сказать волшебные слова:
Молочная река,
Кисельные берега,
Волны из сливок,
Рыбки из пастилок!
Отнеси нас к острову Сахарин.
Там мы бросим якорь-апельсин.
Да не забудьте взять с собой карту Страны Сладкоежек!
Ведущий предлагает детям выучить волшебные слова, разделиться на пары и понарошку сесть в маленькие леденцовые лодочки. Стражник вручает путешественникам якорь-апельсин. Звучит фонограмма плеска волн (см. выше). Дети имитируют движения веслами.
Ведущий:
Вот мы и на острове Сахарин. (Подвешивает к стулу «якорь».) Выбирайтесь на берег.
Дети «выходят» на остров — ограниченное или обозначенное чем-либо пространство, где установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках — мед, сахар, фрукты, душистые травы.
Ведущий:
Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки должны уметь определять их на вкус.
Проводится игра с угадыванием сладостей.
Ведущий поочередно предлагает каждому ребенку закрыть глаза и открыть рот. Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов и т. п. Дети должны догадаться, что у них во рту. После того, как игра завершена, все рассаживаются «на острове».
Ведущий:
Сладкоежки были всегда. Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями, поэтому у них были фрукты. Но откуда они получали мед? (Ответы детей.) Правильно, мед вырабатывают пчелы. Человек научился разводить пчел в ульях на пасеках, ухаживать за ними и брать у них мед. Прошло много времени, и человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко. А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили эти сладкие интересности!
Дети разделяются на две группы по 3-4 человека (можно брать в команду одного взрослого). Каждая команда носит название какой-нибудь сласти. Например, команда «Сникерс» и команда «Чупа-чупс». Ведущий кладет в конфетную вазочку карточки с вопросами. Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос — одной команде, другой вопрос — другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой.
Вопросы блиц-турнира:
1. Чем лакомились древние сладкоежки?
2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар?
3. Откуда берется мед?
4. Как называются домики для пчел?
5. Как называется место, где разводят пчел?
6. Из каких продуктов можно сделать конфеты?
В конце проводится конкурс на знание названий конфет. Каждая команда по очереди говорит название, а ведущий ведет счет.
Команда, ответившая на все вопросы без задержки, является победительницей. Возможен вариант, когда в блицтурнире выигрывают обе команды. В любом случае, все получают по конфете.
Ведущий:
Что ж, теперь пора отправляться дальше. Давайте взглянем на карту. (Все вместе рассматривают карту.) Смотрите-ка, Залив Фантиков! Давайте отправимся туда! (Дети опять «усаживаются в лодочки», «гребут веслами» и повторяют за ведущим «волшебные» слова):
Наша лодочка плывет.
Нас волна в Залив несет.
Ведущий:
Вот он, Залив Фантиков. Выходите на берег!
Дети перемещаются в ту часть комнаты (или в другую комнату), которая выделена под Залив Фантиков. Здесь выставлены поделки из фантиков и макет игрушечного домика. В окошках домика устроена «картинная галерея».
Ведущий:
Посмотрите, какой замечательный домик. В нем живут конфеты. Как можно догадаться, где какая конфетка живет?
Дети:
По фантику!
Ведущий:
Кто изображен на всех этих фантиках?
Дети:
Сказочные персонажи. (Перечисляют.)
Ведущий:
Вы любите конфеты в таких фантиках?
Дети:
Да!
Ведущий:
А кто из вас сможет объяснить, что такое фантик и для чего он нужен? (Ответы детей.) Фантик — обертка для конфеты или шоколадки. Фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи меня! Я такая привлекательная!» Потому на конфетах часто можно встретить героев детских сказок и историй — чтобы дети сразу находили «свои» конфеты. А теперь давайте поиграем с фантиками в фанты!
Игра проводится ведущим, в руках у которого «букет» из фантиков (обертки от шоколадок или нарисованные вручную). На обратной стороне фантиков написаны задания, несложные и забавные — надуть пузырь из жевательной резинки, показать, как «идет бычок, качается», «Лопнуть» шарик и т. п.
Ведущий:
Но вот конфета съедена. А фантик остался. Конечно, можно его выбросить. А можно использовать для дела. Полюбуйтесь, какие красивые вещи можно сделать из конфетных фантиков! Однако, нам пора отправляться дальше. Смотрите, вот тут на карте отмечен Конфетный Дворец. Давайте пойдем туда!
Под музыку дети змейкой передвигаются по комнате и приходят к Конфетному Дворцу (большая картонная декорация).
Ведущий:
Кто живет во Дворце?
Покажись на крыльце!
Появляется Принцесса Конфетка.
Принцесса:
Здравствуйте, гости-сладкоежки! Нравится ли вам моя страна?
Дети:
Да! Очень!
Принцесса:
Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что кто пришел к нам во дворец, получает леденец?
Ведущий:
Нет, этого мы не знати.
Принцесса:
Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек. Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты — самой-самой вкусной...
Ведущий:
Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?
Дети:
Да!
Ведущий:
Тогда принимайтесь за работу.
Дети получают бумагу и карандаши и начинают рисовать фантики — у кого красивее. В итоге все дарят свои рисунки Принцессе. Принцесса нахваливает рисунки, приглашает всех к сладкому столу, а сама прощается и уходит по своим конфетным делам.
Не забывайте про возможность организовать разбивание пиньяты. В этом возрасте ее именно разбивают палками, причем более старшим детям глаза положено завязывать. Подробнее об этой всемирно известной забаве рассказывается здесь - День рождения ребенка - 2 года. Сценарии, игры и идеи, но еще раз напомним, что пиньята — любимое развлечение на дне рождения, и ожидают ее дети с нетерпением.
См. также:
Поиски пиратского клада. Сценарий дня рождения на свежем воздухе
Загадки о растениях, грибах, деревьях, овощах, фруктах, цветах