Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Выбрав двух судей и оставив в стороне палки, лыжники, участвующие в пробеге, делятся на две равные команды. В каждой команде должно быть четное число играющих: они рассчитываются на первые и вторые номера.
На снегу отмечается длинная прямая линия - старт первых номеров, которые выстраиваются за ним двумя колоннами на расстоянии в 10-12 шагов одна от другой.
Вторые номера каждой команды гуськом проходят вперед на 100 шагов; здесь они чертой отмечают для себя старт и становятся за ним точно так же, как за своей линией построились первые номера (рис.).
Судьи занимают места на стартах между колоннами: один - на стороне первых номеров, другой - на стороне вторых. По сигналу судьи со стартов одновременно выходят первые и вторые номера обеих команд, стоящие во главе колонн. Каждый идет навстречу своему товарищу по команде. Встретившись, партнеры обмениваются лыжами, не беря их в руки, а затем оба продолжают путь; первый номер направляется к старту вторых номеров, а второй - к старту первых. Как только участник пробега пересечет линию, очередной игрок уходит со старта.
Так по очереди первые номера переходят на места вторых, а вторые - на места первых. Выигрывает та команда, в которой перемена номеров закончится раньше.
В этой игре участвуют две команды мальчиков или девочек.
Ребята вступают в состязание попарно. В каждой паре подбираются игроки примерно одинакового роста. Они бегут по двум параллельным линиям, проведенным в 5 - 6 метрах одна от другой. Каждый участник состязаний должен выполнить по пути ряд заданий.
Дистанция бега 100 - 150 метров (для младших школьников дистанцию можно сократить, также можно сократить и количество заданий, или изменить их). Поперечными линиями или вешками она делится на несколько этапов, длина которых может быть различна. Что ни этап, то новое задание для участников состязания.
До тех пор, пока одна пара не закончит пробег, другая пара не вступает в игру. Кто из двоих раньше пробежит дистанцию, правильно выполнив все задания, тот выигрывает в пользу своей команды одно очко. Побеждает команда, набравшая большее число очков.
При равном количестве очков одна пара бежит повторно,
Для решающего пробега каждая команда выставляет лучшего из своих игроков. Первенство своей команде завоевывает тот игрок, который опередит противника.
Двигаясь по маршруту, играющие могут выполнять примерно следующие задания (рис.):
1. 15 метров от старта пройти шагом, не переходя на бег.
2. На границе второго этапа лежит мяч. Ногой надо провести его между пятью городками, которые поставлены по прямой линии на расстоянии 2 метров друг от друга. Мяч должен пройти змейкой, т.е, огибая городки попеременно то слева, то справа. Если собьешь городок, его надо поставить на место, вернуться на черту и снова вести мяч через весь этап.
3. Став в круг, где лежат два городка, играющий должен перекинуть их по одному в квадрат, начерченный в 5 метрах от круга. В случае промаха надо вторично бросать городок с того места, где он ляжет.
4. Когда в квадрате будут находиться оба городка, нужно взять их, поставить один на другой, заложить свободную руку за спину и пройти 15 метров до круга, который начерчен в конце четвертого этапа. По пути верхний городок может упасть; тогда надо опять поставить его на нижний. Только после этого разрешается двигаться дальше.
5. Положив городки в круг, играющий должен пробежать пятый этап, по пути перепрыгнув через полосу полутораметровой ширины, покрытую рыхлым песком. Если прыжок будет не совсем удачный и после него на песке останутся следы, то надо заровнять их раньше, чем продолжать бег.
6. На границе шестого этапа в землю вбит колышек. К нему привязана намотанная на палку крепкая бечевка длиной 10 метров. Играющий берет мотушку, отступает от колышка спиной вперед и, разматывая бечевку, доходит до черты, на которой лежат три толстые деревянные плашки.
7. Следующий этап протяженностью в 10 метров участник игры должен пройти, попеременно подкладывая плашки себе под ноги. При этом нельзя ни разу ступить на землю. Тот, кто коснется ногой земли, возвращается на черту и повторно исполняет задание.
8. В 10 метрах от границы восьмого этапа на землю положен обруч. Дальше лежат два таких же обруча; расстояние между ними 5 —10 метров. Играющий пробегает восьмой этап, поочередно пролезая в три этих обруча: подняв обруч над головой, надо надеть его на себя, опустить до земли и оставить на том месте, где он лежал.
9. Девятый этап начинается в 5 метрах от последнего обруча. Вдоль этого этапа между двумя низкими рядками песка тянется “тропинка”. Ее длина 10 метров, а ширина 25 - 30 сантиметров. Расставив ноги на ширину плеч, участник игры становится в начале тропинки и вытягивает руки в стороны. Перенося тяжесть тела то на правую, то на левую ногу и делая повороты на 180 градусов, играющему надо пройти тропинку до конца так, чтобы нигде не наступить на песок.
10. В начале и в конце последнего этапа начерчены два больших квадрата. Расстояние между ними 8 метров. Участник игры становится в квадрат, граничащий с девятым этапом, берет лежащий здесь мяч, бросает его вверх и вперед и сейчас же перебегает в дальний квадрат. Не выходя за его границы, играющий должен поймать мяч “с воздуха”.
Если мяч упадет на землю, придется кидать его еще раз, возвратившись к началу этапа. Поймав мяч, надо оставить его в квадрате, взять лежащий здесь флажок и пробежать последние 5 метров до финиша, где стоит очередной игрок. Он, приняв флажок, двигается по маршруту от финиша к старту и выполняет все задания в обратной последовательности.
За тем, чтобы участники соревнований не нарушали правил, следят двое судей. Они же засчитывают очки. У каждого судьи есть помощник, который, продвигаясь по маршруту, наблюдает за играющими. В случае надобности помощники судей приводят в порядок инвентарь, размещенный на этапах.
Для того, чтобы участникам игры было ясно, какие задания они должны выполнять на каждом этапе, помощники судей перед началом соревнований пробегают по всему маршруту от старта к финишу.
Вот еще несколько заданий, которые можно применить в беге с препятствиями:
1. Прогнать волейбольный мяч на 10 - 15 метров, толкая его перед собой концом палки. Бить палкой по мячу не разрешается. При нарушении этого правила играющий возвращается к началу этапа.
2. Пройти 5 - 10 метров, балансируя палкой, поставленной на ладонь правой руки.
3. Пройти на ходулях 10 - 15 метров.
4. Пробежать 5 - 10 метров, все время перепрыгивая через короткую скакалку.
5. Отбивая рукой мяч от земли, пробежать 5 - 10 метров.
6. Бегая кругами, размотать бечевку, которая в пять-шесть оборотов намотана на три колышка, глубоко вбитых в землю, или наоборот, намотать веревку на колышки.
7. Один за другим закинуть шесть городков в ящик, став от него на расстоянии 3 метров.
8. Положить на ракетку для настольного тенниса маленький мячик и пробежать 5 - 10 метров, не уронив его на землю.
Можно провести бег с препятствиями, в котором от каждой команды участвуют одновременно по два человека:
1. Пробежать этап длиной 10 - 15 метров, все время перепрыгивая вдвоем через скакалку.
2. Провести на земле две параллельные линии на расстоянии 5 метров одна от другой. Играющие должны пробежать этап, перебрасывая друг другу волан бадминтонными ракетками. Длина этапа 10-15 метров. Забегать в пространство между линиями не разрешается; играющие не имеют права нести волан на ракетке или брать его руками. Волан- ни разу не должен упасть на землю. При нарушении этих правил оба участника возвращаются к началу этапа и пробегают его снова. Как вариант можно предложить перебрасывать друг другу волейбольный мяч.
3. Став у начала этапа спиной к спине, играющие берут друг друга под руки. Один нагибается вперед, отрывает своего партнера от земли и несет его на спине определенное расстояние до флажков, здесь роли меняются, и дальше по этапу другой играющий переносит своего товарища на спине до границы следующего этапа.
4. Следующий этап можно предложить преодолеть играющим, перепрыгивая друг через друга, как при игре в чехарду.
5. У начала этапа лежит мяч. Один играющий проходит на несколько шагов вперед и останавливается не поворачиваясь.
Тот, кто находится сзади, бросает мяч вперед и вверх через партнера, который сейчас же бежит вслед за мячом и старается поймать его с воздуха. Там, где пойман мяч, играющий должен остановиться. Теперь место впереди занимает играющий, начинавший игру, а через его голову посылается мяч, который теперь он должен поймать. Так поочередно ловя мяч, играющие пробегают весь этап длиной 15-20 метров. Если мяч коснется земли, пара снова начинает бег от начала этапа.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты:
резиновый мяч или любая мягкая игрушка.
Ход игры:
все игроки — «собачки», они становятся в шеренгу.
Ведущий берет белую кость (резиновый мяч или игрушку) и напевает:
Белая кость — знак счастья, ключ!
Лети до Луны, до белых снежных вершин!
Находчив и счастлив тот,
Кто тебя быстрее найдет!
После этих слов ведущий берет «белую кость» и бросает ее за шеренгу играющих.
Никто не должен оглядываться назад, чтобы не видеть куда летит предмет. Ведущий в это время говорит:
Ищите кость.
Найдите счастье скорей,
А найдет его тот,
Кто быстрей и ловчей!
«Собачки» должны как можно быстрее найти «кость» и незаметно принести ее ведущему. Если остальные заметят ее, они преследуют счастливую «собачку» и, ударив ее по плечу, отбирают «кость».
Для того чтобы незаметно отдать «кость» ведущему, «собачки» могут отвлекать внимание остальных, прыгая или громко говоря, «лая» и т. д.
Игрок, нашедший «кость» и незаметно отдавший ее ведущему, может загадать группе противников желание (например, исполнить танец, или попрыгать, или рассказать стихотворение).
Особые замечания:
осаленный, преследуемый «собачкой», обязан сразу же передать белую «кость».
Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.
Ход игры:
из игроков выбирается один водяший - «белка». Все остальные игроки делятся на 4—5 равных по количеству участников групп. Каждая группа становится в колонну одному, и все колонны выстраиваются лучами, как спицы колеса. Все игроки в колоннах стоят лицом к центру. Водящий становится в стороне за «спицами».
«Белка» бежит вокруг колеса, дотрагивается до игрока, стоящего последним в какой-нибудь спице, и задерживается возле него. Этот игрок слегка ударяет впереди стоящего, тот передает удар дальше. Передний игрок, получивший легкий удар по плечу, говорит: «Хоп!» После этого он бежит, огибая слева свою спицу, выбегает за колесо, огибает его, стремясь быстрее вернуться на свое место. Вся спица бежит за ним.
«Белка» тоже присоединяется к бегущим игрокам.
По пути игроки могут обгонять друг друга, чтобы не стать последними.
Когда все игроки из спицы возвращаются на место, последний добежавший становится «белкой».
Игра продолжается.
Особые замечания:
бежать игроки из спицы могут только тогда, когда первый игрок скажет: «Хоп!»
Спица может бежать только сзади колеса, не перебегая через круг — колесо.
Игрок, перебежавший через круг или через спицы, становится «белкой».
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, быстроты реакции.
Ход игры:
все игроки — «белки», один — «медведь». По краям площадки обозначают 2 дома. По площадке расставляют 2—3 стула или игровые тумбы.
«Белки» выбегают из своих домиков и резвятся по всей игровой площадке. «Медведь» старается осалить их. Во время игры «белки» могут забегать в свои домики или залезать на тумбы - «деревья», где «медведь» не может их достать.
Особые замечания:
если «медведь» осалил кого-то из белок, то та становится «медведем», а «медведь» занимает свое место среди «белок».
Страница 3 из 143