Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Цель игры:
развитие двигательных способностей, наблюдательности, быстроты реакции.
Ход игры:
на игровой площадке рисуется небольшой квадрат, одна из сторон — льдина, остальное пространство — море, ограниченное линиями.
Из игроков выбирается водящий — «белый медведь». Он встает на льдину. Все остальные игроки — «рыбки» — размещаются произвольно по всей площадке.
«Медведь» кричит: «Выхожу на ловлю!», бежит со льдины в море и начинает ловить «рыбу».
Пойманную «рыбу» он отводит на льдину и снова выходит в море. Как только будут пойманы 2 «рыбы», они берутся за руки и начинают ловить остальную «рыбу».
Настигнув кого-то из игроков, они быстро соединяют свободные руки так, чтобы настигнутый ими игрок очутился между руками.
После этого они кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманную «рыбу» и ведет ее на льдину.
Когда на льдине окажется опять двое пойманных, они снова берутся за руки и идут ловить остальных.
Игра продолжается до тех пор, пока не будет переловлена вся «рыба».
Последний пойманный игрок становится «белым медведем».
Особые замечания:
при ловле запрещается хватать игроков, их можно только окружать руками и салить.
«Рыбка», окруженная руками, может выскользнуть оттуда, пока ее не осалил «медведь».
Как только «медведь» осалил первую пару «рыб», он уже не ловит, а только осаливает.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.
Атрибуты:
10 льдинок диаметром около семи — восьми см.
Ход игры:
на снежной или ледяной игровой площадке делают ямку такого размера, чтобы в ней поместилось 10 льдинок. Льдинки охраняет водящий — «белый медведь». Для него на площадке вычерчивается круг диаметром около 3 м. Ямка находится в центре круга. «Белый медведь» ходит по кругу, а остальные игроки — «полярные лисицы» — встают за кругом.
Неожиданно один из них забегает в круг и пытается ногой выбить льдинки из ямки.
«Медведь» бросается за «лисицей», чтобы осалить ее.
В это время другие игроки-«лисицы» со всех сторон вбегают в круг и пытаются вытолкнуть льдинки, пока ямка не останется пустой.
После этого можно начинать игру сначала, назначив другого водящего — «медведя».
Если «медведь» оказывается достаточно ловким и успевает осалить кого-то из «лисиц», то осаленный становится водящим, собирает разбросанные льдинки в ямку и начинает новую игру.
Особые замечания:
осалив одну из «лисиц», «медведь» должен назвать его имя, чтобы все знали, кто стал новым водящим.
С одной стороны площадки протягивают шнур, за ним становится пятнашка. Все участники игры находятся на противоположной стороне площадки, там располагается их дом.
Пятнашка громко говорит: “Берегись раз, берегись два, берегись три!” Играющие в это время идут через поле и проходят близко к шнуру. С последними словами пятнашка перепрыгивает через шнур и старается догнать и запятнать кого-нибудь из играющих. Вместе с запятнанным он быстро убегает за шнур.
Игра повторяется, но пятнашек становится двое (рис.).
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры:
все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу.
Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук.
По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой:
Белая березка, стройная березка,
Кто вам нужен?
Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей.
Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «берёзок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков.
Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде
Особые замечания:
следует называть разных игроков, чтобы все поучаствовали в игре.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости.
Ход игры:
игроки делятся на 2 команды — «бизоны» и «антилопы». Команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки на расстоянии 20 м друг от друга. Условно площадка — степь — делится на 2 равные части средней линией. Одна половина принадлежит «антилопам», другая — «бизонам»».
Игру начинает по жребию одна из команд. Один из игроков этой команды выходит на среднюю линию, делает несколько отвлекающих движений и заступает обеими ногами за среднюю линию, т. е. на территорию соперника. Затем, повернувшись, он бежит на свое прежнее место. Как только игрок первой команды (к примеру, «бизон») перешел среднюю линию, стоящий напротив игрок из команды «антилоп» срывается с места и старается догнать и коснуться его до пересечения стартовой линии.
Пойманного забирают в плен. Игра продолжается.
Особые замечания:
начинающему игру не разрешается возвращаться на свое место, если он не заступил обеими ногами на территорию соперников.
Еще материалы
Страница 5 из 143