Подвижные игры на свежем воздухе
Игры, в которые можно поиграть на прогулке в детском саду, любом другом детском учреждении или на даче с компанией.
Играющие бросают плоский камешек так, чтобы он отлетел параллельно поверхности воды.
Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее; по воде пойдут круги - “ блинки”.
Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее количество блинков?
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста от (6-8 лет).
Цель игры: развитие силы, выносливости; формирование умений и навыков правильной работы с хозяйственными инструментами, способности соизмерять свои физические возможности; тренировка глазомера.
Оборудование: две деревянные палочки округлой формы, достигающие в длину приблизительно 10 см; два молотка небольших размеров, песочница.
Ход игры.
Эта игра будет особенно полезна и увлекательна для мальчиков как представителей сильной половины человечества, однако в ней могут участвовать и девочки, если они изъявят свое желание. В данном игровом мероприятии может принимать участие неограниченное количество человек, главное, чтобы их число непременно было четным, например от 10 до 20 ребятишек.
В роли ведущего может выступать любой из взрослых людей, т. к. эта игра в обязательном порядке должна проводиться под непосредственным контролем старших.
Кроме того, игру лучше всего проводить на территории детской песочницы.
С началом игры все участники делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Теперь они становятся
«богатырями» и «богатыршами». Затем каждая из команд выстраивается в две ровные прямые линии, повернувшись боком друг к другу. Первые по счету участники команд держат в руках молоток и деревянную палочку, которая может быть заменена пластмассовой.
По сигналу ведущего они занимают место в центральной части песочницы, где, присев на корточки, начинают забивать палочку молотком в песок. Побеждает тот игрок из пары, которому понадобилось сделать меньшее количество ударов для того, чтобы полностью, на всю длину вогнать палочку в песок. Другой игрок, соответственно, признается проигравшим. Ведущий в это время внимательно следит за происходящим процессом, точно подсчитывая удары молотка по палке каждого из участников.
Как только первая пара справится с заданием, они возвращаются на свое место, где передают молоток и палочку, уже вынутую из песка, вторым участникам команд. Они направляются к песочнице и воспроизводят те же самые действия. Далее игра продолжается по вышеизложенным правилам до тех пор, пока в ней не примут участие все игроки из колонны, попробовав себя в роли «богатырей». Задачей ведущего на данном этапе является суммирование побед участников каждой из команд для того, чтобы в конце мероприятия объявить победившую команду. Ведь в результате побеждает та команда, в составе которой окажется наибольшее количество отличившихся своей силой, выносливостью и ловкостью «богатырей» и «богатырш». Другая команда, противоположная ей, соответственно, будет признана проигравшей.
Кроме того, можно сделать не только смешанные команды, состоящие одновременно как из «богатырей», так и из «богатырш», но и раздельные — отдельно мальчики и девочки. Также возможно провести один тур игры в составе так называемых смешанных команд, а второй тур — с раздельными командами для того, чтобы затем сравнить полученные результаты.
Цель игры:
развитие двигательных и коммуникативных способностей, ловкости и внимания.
Атрибуты:
2 палки длиной по 1 м, 2 кегли.
Ход игры:
игроки делятся на 2 команды: одна — Ильи Муромца, а вторая — Алеши Поповича, и выстраиваются в колонну по одному параллельно на расстоянии 5 м одна от другой.
Перед колоннами проводится стартовая линия. На расстоянии 20 м от стартовой линии напротив каждой колонны ставится по кегле.
Первые игроки в колоннах получают палки. По сигналу ведущего они бегут до кеглей, огибают их, возвращаются к своим колоннам, подают второй конец палки очередным игрокам. Держась за концы палки, оба игрока опускают ее вниз и в таком положении, двигаясь вдоль своей колонны, проводят палку под ногами всех игроков, которые перепрыгивают через нее.
Первый игрок остается в конце колонны, а другой бежит до кегли, огибает ее и возвращается в свою колонну.
Игра продолжается в таком же порядке, пока не пробегут все игроки.
Побеждает та команда, все игроки которой сумели выполнить задание правильно и раньше игроков другой команды.
Особые замечания:
игроки не должны выпускать концы палки из рук, когда другие игроки прыгают через нее.
Возрастная категория: для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (6-8 лет).
Цель игры: развитие ловкости, силы, выносливости, быстроты реакций, координации движений, физического равновесия, образного мышления, двигательных и коммуникативных способностей.
Оборудование: 2 платочка или шарфа, которые будут служить для завязывания глаз богатырям; детские цветные мелки.
Ход игры. В игре может участвовать неограниченное количество человек, взятое произвольно. Единственным условием является то, что их число должно быть четным, т. к. в процессе игры им придется разделиться на две одинаковые по своей численности команды. Незадолго до начала игры на асфальте уличной игровой площадки при помощи детских цветных мелков, на противоположных ее сторонах, чертятся две ровные прямые, параллельные друг другу линии — стартовая и финишная.
Далее все участники, разделившись на две одинаковые команды, выстраиваются в две колонны, повернувшись боком друг к другу, у самого начала игрового поля. При этом следует подчеркнуть, что данная игра проводится в форме обязательной парной эстафеты.
Игра начинается по условленному сигналу ведущего, который предварительно, еще до начала объясняет игрокам ее условия, которые заключаются в следующем.
Первые по счету участники из каждой команды встают на одну ногу (правую или левую, как им будет удобнее), а другую, согнутую в колене, поджимают под себя, придерживая ее одной рукой в районе щиколотки, а другую руку протягивая назад по направлению ко вторым по счету игрокам команд, которые занимают свои места позади них, держа их одной рукой за руку.
Причем ведущий завязывает вторым участникам глаза при помощи платков или шарфов, т. е. получается, что скачущий на одной ноге «богатырский конь» как бы ведет за собой за руку «богатыря», глаза которого завязаны и он, соответственно, ничего не может видеть.
Подобным способом они передвигаются как можно быстрее, постепенно набирая скорость, по направлению к финишной линии, а когда достигнут ее, разворачиваются и точно так же добираются до старта, где их ожидают остальные участники команд. Здесь они развязывают глаза вторым игрокам и занимают свои места в конце шеренги, а на дистанцию выходят третьи и четвертые игроки команд, затем — пятые и шестые, седьмые и восьмые и так далее, которые выполняют то же самое задание. Причем правилами игры разрешается только прыгать на одной ноге, и никак иначе, запрещается менять ноги и дотрагиваться второй ногой до земли.
Можно лишь остановиться ненадолго и немного передохнуть, чтобы набраться сил и двигаться дальше с тем же успехом. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют свои силы в качестве пары «богатырского коня и всадника», возвращающихся после
суровой битвы с поля боя к себе домой.
Выигрывает в результате та команда, которая быстрее по времени справится с заданием, предложенным условиями игры, т. е. первой пройдет всю дистанцию полным составом. Противоположная команда, соответственно, признается проигравшей. Кроме того, игра может повторяться в несколько туров до тех пор, пока не наскучит участникам.
Цель игры:
развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Атрибуты:
колокольчик.
Ход игры:
все игроки — «репки». Три игрока изображают «богача», «хозяина» и «коня богача».
«Богач» вместе со своим «конем» отходит на дальний конец площадки и держит в руках колокольчик, а «хозяин» остается с «репками».
«Репки» садятся на корточки друг за другом, держась за талию предыдущего игрока, и поют:
Мы на грядке сидим
Да на солнышко глядим!
Мы сидим, сидим, сидим!
Мы глядим, глядим, глядим'
«Хозяин» ходит между грядками, смотрит за порядком.
Вдруг слышится звон колокольчика: дзинь-дзинь!
«Богач» подъезжает на «коне» (держась за него) к грядке, обходит ее кругом, останавливается и спрашивает:
— Дома ли хозяин?
— Дома! А кто там?
— Сам богач!
— Что тебе надо?
— Моя жена на печке лежала
Да пироги жевала.
Свалилась с печи, ударила плечи,
Охает, вздыхает — репки желает!
Продай мне репки!
«Хозяин» отвечает:
— Репка еше мала: с куриную головку. Приезжай завтра!
«Богач» берется за своего «коня» и уезжает, звеня колокольчиком.
«Репки» опять поют свою песенку.
«Богач» снова приезжает, звеня колокольчиком, и опять просит продать ему репки.
«Хозяин» отвечает, что они еще малы.
Когда «богач» приезжает в третий раз, «хозяин» говорит:
Моя репка выросла с конскую голову, хочешь — дергай!
«Богач» подходит к «репкам» и дергает ту, которая сидит последней. А «репка» посмеивается над ним:
— Ножки у богача тоненькие, ручки у богача слабенькие!
«Богач» все дергает, а «репки» не поддаются, и вот поддалась первая, потом вторая, потом третья. Они выстраиваются в шеренгу и уезжают вмеесте с «богачом», держась за него. «Хозяин» обходит оставшиеся грядки с репками.
Особые замечания:
дергать «репку» можно только после того, как разрешит «хозяин».
Еще материалы
Страница 6 из 143